Осеннее дерево
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
: беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение стихотворения А.С.Пушкина «Октябрь», отгадывание загадок об осени, проведение физкультминутки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной
деятельности по рисованию
«Осеннее дерево».
Цель занятия:
Учить изображать восковыми мелками и цветными карандашами на листе дерево.
Задачи:
Образовательные задачи: Закреплять представления детей о признаках осени.
Изобразительные задачи: ознакомить с приёмами заполнения фона, учить рисовать дерево, правильно передавая его строение.
Технические задачи: развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков; продолжать формировать навыки рисования тонких линий восковыми мелками.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развивать фантазию и воображение, терпение, учить анализировать работы свою и товарищей.
Предварительная работа: беседы об осени, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы, чтение стихотворения А.С.Пушкина «Октябрь», отгадывание загадок об осени, проведение физкультминутки.
Материалы для занятия: альбомные листы, иллюстрации с осенними деревьями, цветные восковые мелки, доски для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте встанем и с ними поздороваемся. А сейчас я загадаю вам загадку, а вы послушайте внимательно и попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - ...
(Осень)
Правильно, как вы наверное уже догадались, сегодня мы с вами будем разговаривать на тему осени. Какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А сейчас какой месяц у нас идет?
Дети: октябрь.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение А.С. Пушкина, которое так и называется «Октябрь»:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Ребята, какие автор видит изменения в природе в этом стихотворении?
Дети: лес одевается в золото и багрец, шумит ветер, воздух становится чистым и свежим, небо становится пасмурным, солнце реже выглядывает и начинаются первые заморозки.
Воспитатель: Ребята, а о каких осенних явлениях природы мои загадки? Послушайте:
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.( Дождь)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.(ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина.(Туман)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...(Листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начанают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.
Воспитатель показывает рисунки, где запечатлены осенние деревья.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся на корточки).
Воспитатель: А сейчас мы с вами нарисуем осеннее дерево. Посмотрите внимательно на мой рисунок. Сначала я нарисовала ствол дерева. Дерево растет из земли и я начала рисовать от земли вверх, к солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становиться.
Теперь от ствола вверх я нарисовала ветви. С одной стороны 3 ветви, с другой стороны 3 ветви. А веточки у нас тянутся к солнышку. Солнышко , как вы знаете не стоит на месте. Поэтому ветви у нас поворачивают за солнцем. И веточка у нас не прямая, а немножко загибается то вверх, то вниз.
Теперь от ветвей вверх и вниз будут расти веточки. И эти веточки тоже тянутся за солнышком. Тоже за ним поворачивают.
А затем на каждой веточке я нарисовала веточки-малышки.
Затем я нарисовала на каждой веточке-малышке разноцветные листочки.
А потом я нарисовала небольшую полянку, на которой растет мое дерево. Можно также нарисовать солнышко, к которому тянется осеннее дерево и облачка. И наш рисунок будет готов.
А сейчас ребята все садимся за стол и будем рисовать осеннее дерево восковыми мелками.
Воспитатель: Давайте устроим выставку наших работ, чтобы наши гости могли полюбоваться нашими деревьями. Посмотрите какие наши рисунки красивые, яркие, золотистые. Какие вы тут цвета использовали? Что еще вы нарисовали вместе с деревом? Какие у вас получились листочки? У кого высокое дерево, у кого низкое?
Наши пальчики устали, поэтому для них мы сейчас устроим небольшую гимнастику. Называется она «Моя семья». Повторяем за мной:
Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет.
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять - Хлопки на счет.
Всех могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестренка, Поочередное поглаживание пальчиков.
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья.
Ребята, наше занятие закончено, спасибо вам всем за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью» «Наша клумба»
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба»...
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...