Обрывная аппликация "Рождественский заяц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Нестеренко Ольга Сергеевна

 Очень важно в детях пробудить желание самостоятельно, своими руками сделать что - нибудь красивое и необычное в подарок. Изготовление аппликации «Рождественский Заяц» является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности, любви к животным. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdestvenskiy_zayats.docx518.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации способом обрывания «Рождественский Зайчик» в подготовительной группе

Цель: Повторение и закрепление умений детей изготавливать работу способом обрывной аппликации.

Задачи:

-учить детей в поделке из бумаги передать образ зайца, его характерные

черты способом обрывной аппликации.

-развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой;

развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук;

развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.

-воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную

поделку; взаимопомощь.

Оборудование и материалы: бумага белая и цветная, клей.

Ход НОД:

Воспитатель: - Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка». Мы будем угадывать животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать, кого я загадала. Начнем игру?

Дети: Да.

Воспитатель: - Это белое пушистое животное, у него маленький круглый хвостик, мягкие длинные лапки, и длинные уши.

Дети: Заяц.

Воспитатель: - Кто же сегодня у нас в гостях?

-Да, конечно же, это заяц

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый зайчик прискакал к нам. Где живет заяц?

Дети: В лесу, значит это дикое животное.

Воспитатель: - Чем он любит полакомиться?

Дети: - Корой с деревьев, мелкими ветками осины

Воспитатель: - Скажите, а у зайца есть постоянное жилище?

Дети: - Нет, в сильные холода они прячутся под заснеженными кустами.

Воспитатель: - Как приспосабливаются зайцы к жизни в зимнее время?

Дети: - Они линяют

Воспитатель: - А почему они меняют свой цвет и когда?

Дети: - Зайчики меняют свою окраску зимой и весной.

Воспитатель: - Заяц меняет окрас в зависимости от времени года - зимой шкурка белая, весной бурая. Заяц беляк зимой становится совершенно белым, а, значит, незаметным на снегу. Заяц имеет отличный слух. Он плохо видит и неважно чувствует запахи, но слышит он превосходно. Заяц умеет запутывать следы. Возможно, это благодаря способности далеко прыгать.

Сейчас, мы с вами представим, что мы зайчики и поиграем.

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать (прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (движения выполнять по содержанию текста)

Воспитатель: - Ребята, сегодня на занятии мы будем делать зайчика, мы будем с вами творчески экспериментировать, будем искать выразительные средства для передачи характерных особенностей образа пушистой, мягкой фактуры. Подумайте, как наклеить кусочки бумаги так, чтобы шубка казалась пушистой, объемной, а не гладкой?

Сегодня мы вспомним с вами вид такой вид аппликации- обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества!

Этапы последовательности изготовления поделки:

- каждому ребенку даётся картинка с изображением силуэта зайца

-нарвать бумагу на мелкие кусочки

- аккуратно нанести клей на картинку

- приклеивать кусочки бумаги на изображение животного

- приклеить глазки

Воспитатель: - Ребята, перед тем, как приступить к работе мы разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра:

Зайка мчится без оглядки, (хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки (ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу, (руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха. (ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка:

Кто же это? (хлопаем в ладошки)

Зайка! (показываем указательными пальцами «зайку»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Кто хочет рассказать о своей поделке? Очень красивые и интересные работы у вас получились, выставим наши поделки в уголок творчества.

C:\Users\Winter\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1673384767274.jpg

C:\Users\Winter\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1673384767255.jpg

C:\Users\Winter\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1673384767266.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ!!

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ...

обрывная аппликация

осеений лес из цветной бумаги. для детей раннего возраста...

обрывная аппликация "весенний букет"

коллективная работа в технике обрывной аппликации "весенний букет"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Заяц, заяц, где твой дом?» (старший дошкольный возраст)

Конспект составлен для проведения занятия по развитию речи по лексическим темам "Мебель", "Посуда" в старшей группе детского сададля детей с нарушениями речи....