Конспект по лепке совместно с родителями "Погремушка для куклы Кати"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Григорьева Анна Владимировна

Совместное занятие по лепке с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по лепке

совместного занятия с родителями

По теме: «Погремушка для куклы Кати.»

        ФИО: Григорьева А.В.

        Должность: воспитатель

2022г.

Схема конспекта ООД

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Тема ООД: Погремушка для куклы Кати.

Цель ООД: Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина между ладоней шарик, а из него прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие.

Задачи ООД:

  • Закреплять приемы лепки из пластилина.
  • Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук .
  • Воспитывать аккуратность.

Материалы: Пластилин разных цветов, дощечки для работы с пластилином по количеству детей, капсулы от киндер сюрприза по количеству детей, коробочки по количеству детей, горох, фасоль, макароны, погремушки, мешочек, кукла, поднос.

  1. Вводная часть

Задачи:

- Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности.

- Активизация мыслительных операций: вспомнить изученную ранее игру.

- Развивать интерес к уже знакомым играм в рамках образовательной деятельности.

Методы: словесный (беседа, вопрос).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

Хороводная игра «Карусели»

Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова:

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза),

Вот и кончена игра.

- А теперь давайте сядем за столы к своим мамам.

Воспитатель вместе с детьми, медленно двигаются по кругу

Темп речи и движений постепенно ускоряется

 

Темп движений постепенно замедляется, и на слова «раз-два» все останавливаются.

В конце дети хлопают в ладоши.

2. Основная часть занятия.

Задачи:

  • Создать мотивационной настрой: проблемная ситуация.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

-Здравствуй Катя.

- Да, интересно.

- Да, послушаем.

-Про погремушку.

- Да

- Погремушка.

- Давайте.

Гремят погремушками все вместе.

Прячут погремушки за спину.

- Показывают погремушку.

- Бусинки, камешки и т.д.

- Давайте.

Достают капсулу от киндер сюрприза.

Выполняют вместе с родителями указания воспитателя.

- Да, гремит.

Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости, пришла кукла Катя.

-Давайте поздороваемся с Катей.

-Катя говорит у неё для вас сюрприз.

Вам интересно какой?

- Мы обязательно это узнаем,

- Но сначала, я прочитаю вам одно стихотворение, послушаем?

- Как большой сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка –

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит – что, за чудо?

Мальчик очень удивлён,

Не поймёт он: ну откуда

Раздаётся этот звон?

- Про что стихотворение.

- Правильно, молодцы.

- Катя принесла для вас, волшебный мешочек, посмотрим, что там лежит?

- Смотрите ребята, что это такое?

 - Правильно, ребята, конечно это погремушка.

- Давайте с вами поиграем.

- Давайте погремим погремушкой, сначала тихо, а потом громко.

- А теперь давайте спрячем погремушки.

-Где же погремушки?

- Вот они.

- Какая весёлая игра получилась.

- Ребята, а как вы думаете, что гремит внутри погремушки?

- А давайте сделаем погремушки своими руками и подарим их Кате.

- Ребята перед вами стоит коробочка в которой спрятана одна из частей будущей игрушки, опустите ручку в коробочку и найдите её, а мамы вам помогут.

- Молодцы, теперь откройте капсулу и положите во внутрь несколько штучек, того в чём она была спрятана, а мамы вам помогут.

- Теперь закройте капсулы и потрясите их.

- Гремит как погремушка?

- А теперь нужно сделать погремушке ручку. Для этого возьмите пластилин, отщипните от него большой кусок, скатайте между ладоней шарик, потом на дощечке раскатайте его в толстый столбик и прикрепите столбик к капсуле.

- Теперь осталось только украсить нашу погремушку. Для этого возьмите пластилин разного цвета, отщипывайте маленькие кусочки, скатывайте маленькие шарики и украшайте свою погремушку.

Воспитатель показывает детям куклу

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель показывает мешочек.

Воспитатель достаёт из мешочка погремушку.

Воспитатель раздаёт погремушки детям и родителям.

Воспитатель гремит погремушкой вместе со всеми.

Воспитатель прячет погремушку за спину.

Показывает погремушку.

(повторяется игра 2 раза)

Воспитатель ставит коробочки с фасолью, горохом, макаронами и т. д., в которых спрятаны капсулы от киндер сюрпризов.

Воспитатель показывает, что надо делать.

Родители помогают детям.

Воспитатель показывает родителям, как лучше помочь детям.

3. Заключительная часть занятия:

Задачи:

-подвести итог занятия с детьми.

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

- Погремушки.

- Да хорошие, красивые.

Кладут погремушки на поднос, предложенный воспитателем.

- До свидания Катя.

Выставка детских работ.

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Хорошие у нас погремушки получились, красивые?

- Давайте сложим их все вместе и подарим Кате.

- Катя говорит, вы большие молодцы, ей очень нравятся погремушки, которые вы сделали. Но Кате пора идти на занятия к другим ребятам, давайте скажем ей до свидания.

Воспитатель уносит куклу и погремушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»

Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...

Конспект НОД досуг для детей" К нам кукла Катя в гости пришла"

Задачи: привлечь детей к посильному участию в развлечении, создать хорошее настроение....

Конспект занятия в первой младшей группе « У куклы Кати день рождения»

Пр. содержание: Закреплять умение детей различать и сравнивать предметы по величине. Продолжать упражнять в различении и названии основных цветов. Продолжать узнавать и правильно называть плоскос...

Конспект занятия лепка. Тема: «Бусы для моей куклы Кати»

материал  для младшей группы понравилось...

Конспект ООД по лепке на тему: «Угощение для куклы – Кати»

Задачи: расширять представление детей о русских народных обычаях; формировать умение передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы; умение работать аккуратно; вызвать жела...

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Стульчик для куклы Кати»

организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе. Лепка на тему: "Конфетки для куклы Кати".

Программное содержание: формировать у детей умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умения работать аккуратно, класть готовые издел...