Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Стульчик для куклы Кати»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Антипова Юлия Салаватовна

организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stulchik_dlya_kukly_kati_na_sayd.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 26 «Почемучка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему: «Стульчик для куклы Кати»

во второй группе раннего возраста №1

                                                                                             

                                                                            Составила:

                                                                            воспитатель первой кв.категории

                                                                            МАДОУ Детский сад №26

                                                                            Антипова Ю.С.

г. Октябрьский

Цель: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска надавливать указательным пальцем, прикрепляя его к основе

Задачи:

Образовательные:

-закрепить название мебели;

-формировать интерес к работе с пластилином

Развивающие:

- развивать внимательность, мелкую моторику

Воспитательные:

-воспитывать интерес к лепке; доброжелательные отношения

Методы и приемы:

- игровой (использование сюрпризного момента)

- наглядный (использование картинок, игрушек)

- словесный (беседа, вопросы и ответы детей)

- практический

Материалы:

-демонстрационный материал «Мебель» (картинки дома) кукла, ключ, атласная лента, мольберт, картинки стульчик, пластилин, дощечки, салфетки, корзинка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением мебели, конструирование «Стульчик для куклы Кати», чтение художественной  литературы

1 Организационный момент.

Воспитатель подзывает к себе детей, просит их встать так, чтобы получился круг.

Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется!

Доброе утро,  ребята!

2.Основная часть. (Сюрпризный момент)

Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, А как тебя зовут?

Кукла: Меня зовут Катя.

Воспитатель: Ой, а что это у тебя на шее на ленточке висит?

(Обращает внимание на ключ)

Кукла Катя: Ключ от моего дома.

Воспитатель: А какой у тебя дом?

Кукла Катя: Посмотрите вот какой. Он  у меня большой и красивый, с окнами, дверью.

Воспитатель: Ребята, а вам интересно что есть в доме у Кати?

(ответы детей)

Кукла Катя: Это моя комната.  Моя кровать

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна  кровать? (ответы детей)

Кукла Катя: А это мой шкаф. В нем висят мои любимые, красивые платья.

Воспитатель: Как у тебя хорошо и уютно в комнате.

Кукла Катя: Сегодня  у меня праздник –День рождения. И ко мне придут в гости мои друзья: мальчики и девочки. Это большой стол, за которым мы будем пить вкусный чай.

Воспитатель: Катя, а на чем же будут сидеть твои гости?  (Катя разводит руками)  Дети, давайте подскажем кукле Кате? (ответы детей)

Кукла Катя расстроена и начинает плакать. Что мне делать? Ребята, помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: Не расстраивайся Катя, мы обязательно тебе поможем. Правда, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: У нас есть стулья. Только их надо украсить, чтобы они были красивыми и яркими. Сделаем на них узор из пластилина

Физминутка

Вот Катина кроватка ,(разводят руки в стороны)

Чтоб спала Катя сладко, (приседают, кладут слаженные ладони под щечку)

Чтоб во сне подрастала,(медленно поднимаются).

Чтоб большой скорее стала.(встают на носочки, тянутся руками вверх).

Вещи в шкаф мы уберем.(свободно двигать руками-«убираем вещи»).

Мы на стуле посидим(ладонью одной руки накрываем кулак другой).

И за  столом мы поедим.(вращательные движения рукой с воображаемой ложкой).

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Ножки подружили.

А теперь посмотрите как мы будем украшать наши стульчики. Я беру пластилин  и разминаю его сначала в одной руке, потом в другой.

Размяла, а теперь отщипываю маленький кусочек пластилина и кладу его на  нарисованы кружочки, придавливая пальчиком.

Воспитатель. Вот какие у нас должны  получиться  праздничные стульчики.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, украсить стульчики самостоятельно. Вставайте, проходите, садитесь  на свои  места.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

- Тише пальчик не шуми.

Братиков не разбуди.

Встали пальчики «Ура!»

В детский сад идти пора.

Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Наши стульчики готовы. Молодцы, у всех получились красивые стульчики для нашей куклы Кати. Давайте покажем нашей Кате.

(Дети подносят свои работы к мольберту. Воспитатель вывешивает стульчики вокруг праздничного стола).

Воспитатель: Катя, посмотри какие красивые и разноцветные получились у нас стульчики.

Кукла Катя: спасибо, вам огромное, ребята. Моим гостям очень понравится. Мне пора  возвращаться домой, накрывать на стол и ждать своих друзей. До свидания.

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

- О чем нам рассказала Катя?

- А что мы свами украшали для куклы?

- Ребята, а стол, стул, шкаф, кровать – это что?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель:  Учить детей раскатывать из соленого теста, к...

Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе. Лепка на тему: "Конфетки для куклы Кати".

Программное содержание: формировать у детей умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять умения работать аккуратно, класть готовые издел...