Лепка средняя группа. Зайчик.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чуева Анастасия Валерьевна

Лепка средняя группа. Зайчик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия

по рисованию в средней группе

Тема «Зайчик»

  1. Учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет. Учить рисовать крупно в центре листа, используя краски. По желанию прорисовывать мордочку.
  2. Продолжать учить рисовать округлые формы с лева направо, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур с помощью ватного тампона тычком. Учить рисовать прямыми линиями сверху вниз.
  3. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.

Словарная работа:

- Зайчик овальный, серый, белый, пушистый.

Материал:

- тонированная бумага, краски, кисти на каждого ребенка, салфетки, стаканы с водой.

Предшествующая работа:

- рассматривание зайчика на иллюстрациях, чтение сказок, рисование овальных форм на темы: «Огурцы», «Птичка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, гуляла я вчера на лесной полянке и встретила там…

       Догадайтесь кого?

       Сквозь чащу быстро скачет

       И себя надежно прячет

       От сторонних глаз пытливых

       Утром рано, спозаранку

       Выбегает на полянку

       То не волк, и не лисица,

       И не быстрая куница

       Ну, попробуй, угадай-ка

       Ну, конечно, это … (зайка)

Воспитатель: - А вот и зайка пришел к нам в гости. 

- Здравствуй, зайка!

(Заяц, ребенок ст. группы, одетый в костюм зайца)

Заяц: -Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, поиграть, повеселиться, становитесь в кружок!

(Игра с зайцем)

Наши дети веселились

С зайкой весело кружились

Вот так, вот так

С зайкой весело кружились

Зайка, зайка, попляши

Твои лапки хороши

Вот так, вот так

Ну-ка зайка попляши

Стал наш зайка плясать

Наших деток забавлять

Вот так, вот так

Наших деток забавлять

Воспитатель: - Зайка, какой ты хороший, веселый. За это мы хотим угостить тебя морковкой.

Заяц: - Ой, ребята, да куда же мне столько морковки, я один не съем!

Воспитатель: - Не волнуйся, заинька, мы сейчас позовем твоих друзей.

                Давайте позовем громко, ребята!

(Дети зовут: «Зайчишки!»)

Воспитатель: - Ой, никто не отзывается. Но ты не волнуйся, зайка, наши дети умеют чудесно рисовать, они нарисуют тебе много маленьких зайчат.

- Нарисуем, дети?

 Садитесь на свои места поудобнее.

 Посмотрите, какого зайчика нарисовала я.

Рассматривание

- Что есть у зайчика?  (голова, туловище, ушки и т.д.)

- Какой формы туловище, голова?  (овальной)

- Что больше, голова или туловище? (туловище больше)

- А какие у зайчика ушки? (прямые длинные)

- А какой хвост?  (маленький, круглый, пушистый)

- Какого цвета зайчик? (белого)

- А теперь, дети, я покажу вам, как нужно рисовать.

Воспитатель - Беру кисточку в правую руку, выше железного наконечника и набираю немного краски. Начинаю рисовать с туловища, концом кисти одной линией слева-направо, не отрывая руки, чтобы получился большой овал.

Так же концом кисти, слева-направо в верхней части туловища рисую овальную голову.

Лапки находятся в нижней части туловища, рисуем так же как головку.

Ушки будем рисовать на головке длинные, прямой линией сверху-вниз к голове. Хвостик нарисуем маленький кругленький.

А вот закрашивать зайчика, мы будем ватным тампоном, чтобы он получился пушистым и красивым.

Этот способ называется «тычком».

Набираем на ватку краску и закрашиваем туловище, голову, лапки и хвостик, аккуратно, не выходя за контур.

Дети, кто захочет, может нарисовать глазки, носик.

После работы, надо аккуратно вымыть кисточку, промокнуть о салфетку и поставить ворсом вверх.

А теперь давайте вспомним:

- С чего мы начнем рисовать зайчика?

- Давайте покажем в воздухе, как ы будем рисовать туловище. (закрепление в воздухе)

- Как рисовать уши? (прямыми линиями сверху-вниз)

А теперь можете приступать к работе. (самостоятельная работа детей)

В конце дети выставляют работы на общую полянку.

Анализ работы:

- Какие чудесные зайчики у вас получились. Нашему гостю очень нравятся, вот теперь мы всех угостим морковкой.

Заяц: - Ребята, я очень благодарен вам за помощь. Всем огромное спамибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»

Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорциональное соотношение ча...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»

Цель: уточнение представлений детей о лесном жителе –зайке. Задачи: Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голо...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»

Программное содержание.Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги) ; передавать пропорци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зайчик беленький »

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зайчик беленький »Цель: формировать умение детей лепить зайчика из пластилина, передавать форму его т...

Занятие по лепке в средней группе «Зайчики выскочили на поляну, чтобы пощипать зеленую травку»

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию для детей 4 - 5 лет...