Работа по пластилинографии «Петушок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пятина Алёна Степановна

Работа по пластилинографии «Петушок»

Цель: учить детей посредством сочетания нескольких цвета пластилина передавать яркий образ петуха. Учить сочетать цвета

Задачи:

– закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;

– активизировать речь, память, творческое воображение, внимание, усидчивость, координацию движений и мелкую моторику;

– расширять знания о домашних птицах, воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать результат своего труда.

Демонстрационные материалы: картинка с изображением петуха,готовый образец работы.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций, беседы о птицах, домашних животных.

Раздаточный материал:

– белый картон с нарисованным изображением контура петуха;

– набор пластилина;

– доска для лепки, стека;

– бумажная и влажная салфетка для рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_po_plastilinografii_petushok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по пластилинографии «Петушок»

Цель: учить детей посредством сочетания нескольких цвета пластилина передавать яркий образ петуха. Учить сочетать цвета

Задачи:

– закреплять умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание шариков пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей;

– активизировать речь, память, творческое воображение, внимание, усидчивость, координацию движений и мелкую моторику;

– расширять знания о домашних птицах, воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать результат своего труда.

Демонстрационные материалы: картинка с изображением петуха,готовый образец работы.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций, беседы о птицах, домашних животных.

Раздаточный материал:

– белый картон с нарисованным изображением контура петуха;

– набор пластилина;

– доска для лепки, стека;

– бумажная и влажная салфетка для рук.

I. Вводная часть Дети играют,включается музыкальная композиция «Утро в деревне»(Просыпается природа, поют птички, голос петуха)

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, кто- то голосисто так поет, нас с вами в гости зовет!

Разноцветный, голосистый

Яркий, красочный, пятнистый

Он как встанет поутру,

Запоё т«Кукареку» (Петушок).

Правильно. Давайте проговорим потешку про петушка.

Петушок-петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

А какую вы знаете песенку о петушке?

Посмотрите на картинке какой петушок (белый)

А как его можно сделать цветным?

Давайте мы его украсим пластилином при помощи пластилинографии.

Как вы думаете, какие нам нужны цвета для изображения петушка (красный, желтый. зеленый, оранжевый, синий)

Петушок наш получится красивым и ярким!

А для начала, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

Петушок наш вдруг проснулся (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три (Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

1.2 Мотивация деятельности детей

Игровая: помогаем петушку

Мотивация помощи взрослым- Какие нам нужны цвета?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Давайте посмотрим, если мы будем использовать яркие цвета петушок будет веселым?

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Чтение сказки «Лиса, заяц и петух»

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Выбор продуктов, выполнение задания

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Лепка -пластилинография -петушок

Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушался и мы легко лепили из него (Нужно его погреть, размять пальчиками)

Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, но он совсем невзрачный, бесцветны. Давайте добавим в него красок!

С чего же нам лучше начать?

Правильно, с бородки и гребешка.

Сколько нам нужно взять пластилина и как мы будем с ним работать? (нам нужно отщипнуть немного пластилина и скатать его в комочек. Затем расплющить комочек между пальчиками и прикрепить к нужному месту).

Молодцы ребята!

Какой цвет вы выбрали для бородки и гребешка (красный, оранжевый)

Ребята, не забываем, чтобы получилось красиво и правильно, пластилин на листе нужно растягивать пальчиком, как будто вы рисуете, но только пальчиком. Попробуем?

А теперь давайте украсим хвост петушка! Ребята, какие вы выберите цвета пластилина для украшения перьев хвоста (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый)

Но чего то петушку не хватает (грудку нужно украсить и ножки сделать)

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия.

Что за чудо петушки!

Что показалось трудным? Легким?

Чем мы с вами занимались?Какие цвета использовали для украшения бородки, гребешка, хвоста, грудки? Как называется техника, которую мы использовали для работы? Какими приемами мы пользовались для изображения петушка?

IV. Дальнейшая разработка темы : Путешествие к семье петушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по пластилинографии "Умелые ладошки"

Пояснительная записка."Детский рисунок, процесс рисования -  это частица духовной жизни ребенка.  Дети не просто переносят на бумагу  что-то из окружающего мира, а живут  в э...

Презентация кружковой работы по пластилинографии

Презентация содержит отчет о проделанной работе, фотографии итоговых работ воспитанников, перспективный план....

Годовой план работы МКДОУ "Золотой петушок" на 2016-2017 уч. год

Годовые задачи:1. Совершенствовать формы работы с родителями по ФЭМП по средствам интеграции логических и дидактических игр в различные виды детской деятельности.2. Развивать познавательную активность...

Годовой план работы МКДОУ "Золотой петушок" на 2014-2015 уч. год

Годовые задачи:1. Продолжать вести работу по охране жизни и здоровья детей, по средствам рациональной организации режима дня, двигательной активности и регулярному проведению закаливающих мероприятий....

Годовой план работы МКДОУ "Золотой петушок" на 2013-2014 уч. год

Основная годовая задача:Организовать и вести работу по развитию коммуникативных еавыков воспитанников (развитие всех компонентов устной речи) , по средствам вклющения игр на развитие мелкой моторики, ...

Выставка детских работ "Символ года -Петушок"

Покровитель наступающего 2017 года – Петух.  А чтобы он принес в дом счастье, здоровье и любовь необходимо его задобрить. Все знают, что Петушок птица характерная и чтобы услужить ему, надо...

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках»

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)Задачи:Образовательные: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилиногр...