Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование «Листопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы с использованием приема ритмичного «примакивания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД рисование Беляева15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

Декоративное рисование «Листопад»

Вторая младшая группа

Цель: обучить детей рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания».

Задачи:

- продолжать учить пользоваться кистью, рисовать приемом «примакивания»

- знакомить с теплыми цветами спектра

- показать возможность получения оранжевого цвета, путем смешивания желтого и красного

 - обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти

- развивать чувство цвета, мелкую моторику

- воспитывать интерес к ярким явлениям природы.

Предварительная работа:

- Любование листопадом на прогулке

- Составление букетов из разноцветных осенних листочков

- Д/и «С какого дерева листок?»

Материалы и оборудование:

Листы бумаги за тонированного голубого цвета, с нарисованным деревом. Краски гуашевые желтого и красного цвета, палитры и пластиковые крышки для экспериментирования с цветом, по 2 кисти (большая и маленькая) на каждого ребенка, стаканчики-непроливайки с водой, салфетки, гербарий из листьев, собранных на участке.

Ход занятия:

Утренний круг общения: Позывной для сбора «Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит»

Приветствие: - Здравствуй, солнце золотое  (подняли руки вверх)

                Здравствуй, небо голубое потянулись вверх на носочках)

                Здравствуйте, мои друзья взялись за руки, покачали руками)

                Всех люблю на свете я (обняли себя руками)

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Дети отвечают – Осень

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты,

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит.

Воспитатель: Грустное стихотворение?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас уже все листочки с деревьев облетели, даже снежок их уже припорошил. А помните какими яркими красками осень раскрасила все вокруг, какие разноцветные листочки были на деревьях.

Воспитатель: Ребята, а что за природное явление бывает осенью отгадайте?

- Листья кружатся, летят

Значит это - ………… (Листопад)

-Давайте поиграем, я буду деревом, а вы мои листочки (дети касаются воспитателя руками, как будто листочки висят на ветках)

Воспитатель:

 Мы листики осенние

                На ветках мы висели

                Дунул ветер полетели (ребенок – ветерок машет на листочки султанчиком)

                И на земле тихо сели (приседают на корточки)

                Ветер снова набежал

                И листочки все поднял (кружатся)

Воспитатель: - Молодцы, а сейчас, как листочки летите на свои места.

Стук в дверь. Приносят посылку. Воспитатель достает письмо и изображение ежика, читает детям: «Здравствуйте ребята – Я ежик, я живу в лесу, и здесь все листики с деревьев уже облетели, и мне стало скучно и грустно. Ребята, нарисуйте пожалуйста на моих деревьях осенние разноцветные листочки, чтобы я порадовался и вспомнил, как красиво было осенью в лесу. Спасибо, Ваш друг ежик!

Воспитатель достает из посылки нарисованные деревья и спрашивает: Поможем Ежику?

Дети отвечают

Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Листопад»

- Раз, два, три, четыре, пять (сжимают и разжимают кулачки)

- Будем листья собирать

- Листик березы, листик рябины (загибают по одному пальчику)

- Листики тополя, листик осины

- Листики дуба мы соберем

- В вазу осенний букет отнесем (делают из ладошек вазочку)

Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать листопад (показывает детям листья разного цвета и размера и напоминает, как они любовались танцующими листочками – красными, желтого, оранжевого. Просит сказать каким цветами будем рисовать листочки (красные, желтые)).

- Берем кисть, опускаем ее в краску, прикладываем ворс кисти к месту и сразу же убираем (отрываем). Промываем кисть и ставим в стаканчик.

Воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть, как убирать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть, как рисовать приемом «примакивания».

Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского  «Времена года»

- Затем воспитатель предлагает детям сделать фокус, смешать в крышке желтый и красный цвет и спрашивает какой цвет получается (оранжевый, как мандаринка) и добавляют оранжевых листочков на дерево.

Затем воспитатель раздает детям кисточки другого размера и просит продолжить рисовать. Дети замечают, что размер нарисованных листочков изменился.

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы, вы очень старались, замечательный листопад у вас получился, мы соберем все рисунки и отправим их ежику в лес, пусть он радуется».

А мы немножко поиграем.

Воспитатель берет корзину с желтыми и красными листьями, читает стихотворение и разбрасывает листья:

- Листья падают, летят,

И шуршат и шелестят.

Дети листья собирают

И букеты составляют

Мамам отнесут букеты

Теплой осени приветы.

(девочки собирают красные листья, мальчики желтые)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие.Декоративное рисование на тему: “В гости к Танечке пойдём”в группе детей младшего дошкольное возраста.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить детей составлять простой узор по мотивам дымковской росписи, используя линии, мазки, точки, круги, колечки. Закреплять у...

«Развитие художественно-эстетического восприятия посредством декоративного рисования»

Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания -  помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жиз...

Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие» (Декоративное рисование). «Чудо игрушка».

Расширять представление детей о народных промыслах, одним из которых является дымковская роспись....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) «Красивые платья для кукол» для детей 4-5 лет.

Способствоать формированию у детей умения составлять ритмичный рисунок из знакомых элементов...

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» декоративное рисованию по теме: «Очень любим мы матрешки - разноцветные одежки» в подготовительной группе с использованием игровой технологии и ИКТ

          Развивать интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям. Приобщать к истокам родного истинного русского народного творчества. Знак...