Конспект по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;

*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.

*В ходе исследовательской деятельности сравнить  свойства круга (катается)  

  с квадратом и треугольником.

*На развитие эстетического чувства передачи художественного сказочного образа в аппликационной технике, на развитие мелкой моторики рук, в желании работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 888888888.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по аппликации во второй младшей группе

 «Встреча с Колобком»

Задачи:

*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;

*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.

*В ходе исследовательской деятельности сравнить  свойства круга (катается)  

  с квадратом и треугольником.

*На развитие эстетического чувства передачи художественного сказочного образа в аппликационной технике, на развитие мелкой моторики рук, в желании работать сообща.

Ход занятия

1. Соберемся дети в круг –

 Я твой друг и ты мой друг

 Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

      Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

     Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

 

2.  Основная часть

Послушайте загадку и отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка про бабушку

Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет?

Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке?

Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам в гости пожаловала «Бабушка».

 Но она чем-то очень расстроена.

Как вы думаете, что могло огорчить ее?

Рассуждения детей

Вос-ль:. Вы, все правильно сказали. А давайте спросим об этом бабушку?

Здравствуй, бабушка!  

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Ой, горе – то у меня горе,

попросил дед меня испечь ему колобок. Испекла колобок.

Положила его на окошко. Пока за дедом ходила. Вернулась а колобка и нету.

Рассуждения детей

Восп-ль:

А что мы можем сделать для бабушки?

 Как мы можем ей помочь?

Ответы детей:

Тогда идем искать колобка.

Находим геометрические фигуры (квадрат, треугольник)

Вос-ль: Похожи эти фигуры на колобок?

Рассуждения детей

(находят круг)

Восп-ль: Может это колобок? Чем он похож на колобка?

 (круглый, может катиться) Что делал колобок по тропинке? (катился)

Какой он формы был? (круглый) Чем не похож? (не желтый) белый.

А мы можем превратить наш кружок в колобок? А как?

Рассуждения детей

Восп-ль: Хорошо я вам помогу.

Вспомним что бабушка делала с тестом, прежде чем испекла колобок?

Замесила тесто. Не беда, что нет муки, зато есть бумага,

и из бумаги мы с вами сделаем бумажное тесто.

Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Гимнастика для пальчиков

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно

 /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол /присели/

Тесто убежало Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/

Восп-ль:  Присаживайтесь за столы

Восп-ль: Ребятки, какого цвета был колобок? Скажи, Катя? (желтый)

какого цвета бумага у тебя на тарелочке, а у тебя, Никита? ….

Восп-ль: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду

готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать

его самостоятельно.

А сейчас возьмем кружочки и сожмем их в кулачек.

Спрячем бумагу в кулачек.

Ребятки давайте скатаем колобок, ладошками.

Круговыми движениями.

Молодцы.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Восп-ль: А, чтобы наш колобок получился сказочным,

наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился колобок?

Дети: Круглый, желтый, веселый.

Восп-ль: Почему веселый? Чему обрадовался Колобок?

Рассуждение детей

Восп-ль: Правильно, ребятки, потому что мы его нашли, что он скоро вернется к бабушке и дедушке.

А вот уже и бабушка его поджидает.

Бабушка: Спасибо вам, ребятки, что нашли колобка.

Вот он какой хорошенький, веселенький да румяненький.

Ребятки давайте подойдем сейчас к домику.

И узнаем какие мы были на занятиях?

 (иследовательные, заботливые)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка".

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе: "День рождения Колобка"....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»

Задачи:• вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;• продолжать формировать навыки работы с бумагой, обрывать бумагу разной жесткости, размера и формы;• закреплять знание круглой формы и желто...

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»

*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.*В ходе исследовательской деятельности сравнить  свойства круга (катается...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка»Цель: закреп...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого занятия  во второй младшей группе:  «Путешествие с Колобком»...