Конспект по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Миронова Светлана Юрьевна

*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;

*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.

*В ходе исследовательской деятельности сравнить  свойства круга (катается)  

  с квадратом и треугольником.

*На развитие эстетического чувства передачи художественного сказочного образа

в аппликационной технике, на развитие мелкой моторики рук, в желании работать сообща. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dva.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по аппликации во второй младшей группе

 «Встреча с Колобком»

                                                                                                 Воспитатель: Миронова Светлана Юрьевна

Задачи:

*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;

*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.

*В ходе исследовательской деятельности сравнить  свойства круга (катается)  

  с квадратом и треугольником.

*На развитие эстетического чувства передачи художественного сказочного образа в аппликационной технике, на развитие мелкой моторики рук, в желании работать сообща.

Ход занятия

1. Соберемся дети в круг –

 Я твой друг и ты мой друг

 Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

      Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

     Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

 

2.  Основная часть

Послушайте загадку и отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка про бабушку

Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный-превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет?

Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке?

Вос-ль: Ребята, посмотрите, к нам в гости пожаловала «Бабушка».

 Но она чем-то очень расстроена.

Как вы думаете, что могло огорчить ее?

Рассуждения детей

Вос-ль:. Вы, все правильно сказали. А давайте спросим об этом бабушку?

Здравствуй, бабушка!  

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Ой, горе – то у меня горе,

попросил дед меня испечь ему колобок. Испекла колобок.

Положила его на окошко. Пока за дедом ходила. Вернулась а колобка и нету.

Рассуждения детей

Восп-ль:

А что мы можем сделать для бабушки?

 Как мы можем ей помочь?

Ответы детей:

Тогда идем искать колобка.

Находим геометрические фигуры (квадрат, треугольник)

Вос-ль: Похожи эти фигуры на колобок?

Рассуждения детей

(находят круг)

Восп-ль: Может это колобок? Чем он похож на колобка?

 (круглый, может катиться) Что делал колобок по тропинке? (катился)

Какой он формы был? (круглый) Чем не похож? (не желтый) белый.

А мы можем превратить наш кружок в колобок? А как?

Рассуждения детей

Восп-ль: Хорошо я вам помогу.

Вспомним что бабушка делала с тестом, прежде чем испекла колобок?

Замесила тесто. Не беда, что нет муки, зато есть бумага,

и из бумаги мы с вами сделаем бумажное тесто.

Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Гимнастика для пальчиков

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно

 /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол /присели/

Тесто убежало Начинай сначала.

/лёгкий бег на месте/

Восп-ль:  Присаживайтесь за столы

Восп-ль: Ребятки, какого цвета был колобок? Скажи, Катя? (желтый)

какого цвета бумага у тебя на тарелочке, а у тебя, Никита? ….

Восп-ль: Сейчас вы все внимательно посмотрите, как я буду

готовить наше замечательное тесто, а потом будете делать

его самостоятельно.

А сейчас возьмем кружочки и сожмем их в кулачек.

Спрячем бумагу в кулачек.

Ребятки давайте скатаем колобок, ладошками.

Круговыми движениями.

Молодцы.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Восп-ль: А, чтобы наш колобок получился сказочным,

наклеим ему глазки, носик и ротик. Какой получился колобок?

Дети: Круглый, желтый, веселый.

Восп-ль: Почему веселый? Чему обрадовался Колобок?

Рассуждение детей

Восп-ль: Правильно, ребятки, потому что мы его нашли, что он скоро вернется к бабушке и дедушке.

А вот уже и бабушка его поджидает.

Бабушка: Спасибо вам, ребятки, что нашли колобка.

Вот он какой хорошенький, веселенький да румяненький.

Ребятки давайте подойдем сейчас к домику.

И узнаем какие мы были на занятиях?

 (иследовательные, заботливые)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Встреча с зимой»Цель:- Вовлекать детей в разговор (диалог) во время рассматривания картины.- Развивать диалогическую форму речи.- Активизиро...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»

Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»

Задачи:• вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;• продолжать формировать навыки работы с бумагой, обрывать бумагу разной жесткости, размера и формы;• закреплять знание круглой формы и желто...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Встреча с героями русской народной сказки «Колобок»

     Цель: активизировать речевую деятельность детей. Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.I. Образовательные задачи:Закрепить умение детей строить ...

Конспект по аппликации во второй младшей группе «Встреча с Колобком»

*Вызвать желание прийти на помощь сказочному герою;*Закрепить знания в определении предметов круглой формы, желтого цвета.*В ходе исследовательской деятельности сравнить  свойства круга (катается...

Конспект утреннего круга во второй младшей группе «Встречаем Масленицу»

Утренний круг - новая технология в современном образовании. Его цель - создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, создание положительного эмоциональног...