Конспект утреннего круга во второй младшей группе «Встречаем Масленицу»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Смутюк Ирина Владимировна

Утренний круг - новая технология в современном образовании. Его цель - создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, создание положительного эмоционального фона. На нашем утреннем  круге мы попробовали создать настроение праздника через формирование  представления о русском народном празднике Масленица.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект утреннего круга «Встречаем Масленицу» во второй младшей группе.

Цель: создание условий для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, создание положительного эмоционального фона, настроения праздника.

Задачи:

Образовательные: формировать представление об окружающем мире на примере русского народного праздника Масленицы, расширять знания о смене времен года, соотносить их с русскими традициями.

Развивающие: развивать в ходе общения коммуникативные навыки, а также умение слушать и слышать.

Воспитательные: воспитывать умение высказываться, не перебивая других,: аккуратность.

Материалы и оборудование: демонстрационные картины на тему «Масленица», 4 блина разного размера, вырезанные из картона, подушки на каждого ребенка и воспитателя.

Предварительная работа: пополнение центров активности необходимым материалом.

Ход проведения утреннего круга.

Воспитатель звонит в колокольчик (звуковой сигнал)

Закличка

Эй, веселей собирайся народ,

Нынче Масленица идет!

Спешите, спешите, спешите,

Друзей с собой захватите!

 

(Дети берут подушки, раскладывают их, образуя в круг, садятся. Воспитатель также садится с детьми в круг)

  1. Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Подняли руки вверх)

Доброе утро! (Хором)

(Опустили руки)

  1. Обмен информацией.

Какое у вас сегодня настроение? Вы хорошо отдохнули? Расскажите, чем вы занимались в выходные дни? А вы ходили на прогулку? Чем вы занимались на прогулке?

  1. Работа с календарем природы.

А если мы катаемся на санках, лепим снеговиков, копаем снег лопатой – какое это время года? (Зима) Правильно, зима. Но вы заметили, как меняется погода? Раньше, когда мы садились в утренний круг, на улицу было как? (Темно) А как сейчас? (Светло) Почему? (Потому что солнце встает раньше) Какое небо? (Голубое, чистое, светлое) Какое солнце? (Солнце светит ярче, греет сильнее, на солнце тепло) Дни становятся теплее и светлее. И это все означает, что зима скоро закончится, и наступит… (Весна)

И чтобы весна поскорее наступила, в древние времена люди устраивали веселый праздник с песнями, плясками, играми и хороводами. И называется этот праздник – Масленица. (Показ демонстрационной картины) Масленица отмечается целую неделю! С сегодняшнего дня и до самых выходных нужно печь блины и кушать их с маслом. А с чес еще мы можем кушать блины? (С медом, с вареньем, со сгущенным молоком, со сметаной) И угощать блинами нужно всех, кто приходит к вам домой. Вот такой вкусный праздник Масленица!

(Воспитатель достает блины, изготовленные из картона)

Ребята, а блин – он какой? (Круглый, желтый, румяный, поджаренный)

А когда его только испекут, снимут со сковороды, то он какой? (Горячий)

На что похож блин? (На солнышко)

Правильно, и люди верили, что вкусные красивые блины смогут задобрить солнышко, и оно поскорее обогреет землю, и быстрее придет весна.

Д/и «Блины»

Посмотрите, какой блин самый большой? А какой блин самый маленький? Давайте разложим блины от самого большого к самому маленькому. Как нам узнать, какой блин большой, а какой поменьше? (Приложить один на другой)

(Дети, способом наложения, раскладывают блины. После выполнения необходимо проговорить размер блинов: самый большой – поменьше – еще меньше – самый маленький. И в обратном порядке: самый маленький – побольше – еще больше – самый большой)

  1. Пальчиковая, артикуляционная гимнастики

Приготовили пальчики.

Мама нам печет блины, (хлопаем, чередуя ладошки вверх-вниз)

Очень вкусные они.

Положи блинок в ладошку, (указательным пальцем водим круг по ладошке)

Угости мурлыку-кошку, (загибаем большой палец)

Угости щенка Трезорку, (загибаем указательный палец)

Потом мальчика Егорку, (загибаем средний палец)

Дай блиночек мамочке, (загибаем безымянный палец)

Дай блиночек папочке. (загибаем мизинец)

Встали мы сегодня рано (сжимаем-разжимаем кулачки)

И едим блин со сметаной. (Ладошки сложили чашечкой, на последнем слове – хлопок ладошками)

А теперь будем загибать пальцы на другой руке.

(Проводим пальчиковую гимнастику на другую руку)

На нижней губе язычок мы положим,

Как блинчик на блюдце, он кругленький тоже.

(Кладем широкий язык на нижнюю губу)

Откусили блинчик. (Произносим «АМ»)

Пожевали. (Язык между зубами, кусаем язычок, произносим «ТА-ТА-ТА)

Вкусный блинчик, облизнули верхнюю губу, нижнюю губу. (Делается, как упражнение «Вкусное варенье»)

  1. Составление плана дня.

(Показ демонстрационной картины) А еще на Масленицу устраивали представления, катались с гор на санях, строили снежные крепости и изготавливали из соломы чучело Масленицы, украшали его лентами, и в конце праздничной недели на выходных его сжигали, и это означало, что зима ушла.

А чем бы вы сегодня хотели позаниматься?

А на прогулке?

А я хотела бы вам предложить:

- раскрасить масленичные картинки в уголке рисования;

- прочитать русскую народную сказку «Крылатый, мохнатый да масляный» и посмотреть иллюстрации к этой сказке в уголке любимой книги;

- в физкультурном уголке вас ждет веселая русская народная игра «Карусель», игра с обручем. Его мы можем взять и с собой на прогулку для игры.

- а в уголке девочек будут лежать наши блинчики, и девочки могут приглашать мальчиков к себе в уголок для игры, и угощать их.

  1. Завершающий ритуал.

Мы сидели, говорили,

Все на свете обсудили.

А теперь мы все встаем, (Дети с воспитателем встают за подушками, берутся за руки)

Прыгнем дружно, (Прыжок на месте)

И пойдем.

Молодцы, хорошего всем дня! Не забывайте аккуратно складывать свои подушки.

(Дети берут подушки, уносят на места и расходятся по центрам для свободной игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг во второй младшей группе

Конспект утреннего круга, режимного момента, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака....

Сценарий утреннего круга во второй младшей группе.

Тема недели: "Дом в котором я живу"....

Утренний круг во второй младшей группе

план проведения утреннего круга "Мамины помощники" во второй младшей группе...

Конспект совместной деятельности «Утренний круг» во второй младшей группе по теме «Доброта»

Цель: формирование первичных представлений о доброте и добрых поступках.Задачи: - создание эмоционально положительного настроя на предстоящий день;- активизировать коммуникативные умения: умение слуша...

Методическая разработка «Утренний круг» во второй младшей группе»

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально коммуникативногоразвития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми исверстниками; развитие социального и эмоциональн...

Сценарий утреннего круга во второй младшей группе

Проведение утреннего круга в детском саду способствует формированию дружеских отношений между детьми, сплоченияю детского коллектива. Развивает способности детей обсуждать, принимать участие в беседе,...