Сценарий утреннего круга во второй младшей группе
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Полюх Нина Владимировна

Проведение утреннего круга в детском саду способствует формированию дружеских отношений между детьми, сплоченияю детского коллектива. Развивает способности детей обсуждать, принимать участие в беседе, способствует развитию умения планировать деятельность на день,  делать выбор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennego_kruga.docx352.61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ г. Иркутска детский сад №127 «Берёзка»

Сценарий утреннего круга «Дружба»

во второй младшей группе

Подготовили воспитатели:

Кейль Татьяна Григорьевна,

Полюх Нина Владимировна.

Карта утреннего круга Понедельник

Название, тема

Утренний круг «Дружба»

Образовательные

области

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое

развитие

Возраст детей

3-4 года

Место ресурса в

образовательном  процессе

В рамках совместной деятельности педагога с воспитанниками

Цель

Создание условий для формирования дружеских отношений между детьми, сплочения детского коллектива.

Задачи:

- обсудить правила общения и поведения;

- учиться говорить предложениями;

- принять участие в беседе;

- слушать собеседника;

- совместно с педагогом определить план на день;

- учиться делать выбор;

- настроится на интересную деятельность;

- проявлять доброжелательность, отзывчивость в общении с детьми и взрослыми.

Организационная

структура

Содержание

Длительность

 15 минут

Материал,

оборудование

Колокольчик, картинки «Правила поведения в группе», игрушка Зайчик, плакат для определения планирования дня, наклейки, раздаточный материал для самостоятельной творческой деятельности.

Начало организации круга

Воспитатель звонит в колокольчик. Дети встают в круг возле своих стульчиков.

(Стульчики стоят по кругу, на  стульчике каждого ребёнка определенная наклейка. Дети знают свои стульчики,  и всегда на утренний круг садятся на них).

Приветствие

(«Минутка вхождения в      день»)

Воспитатель: «Доброе утро, ребята. Я очень рада всех вас видеть в хорошем настроении. Поприветствуем друг друга».

Приветствие:

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд

Здравствуй левая рука — протягиваем  вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с  соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой  рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Правила поведения в группе.

Воспитатель: «Ребята, прежде начать, я вам предлагаю повторить правила поведения в нашей группе» (воспитатель показывает знакомые картинки, дети комментируют).

Обмен новостями. Сюрпризный момент. Проблемная ситуация.

Воспитатель: «Ребята, сейчас утро. Как ваше настроение? Вы знаете, а я сегодня по дороге в детский сад встретила очень много детей, которые шли в школу. А вы что - нибудь интересное сегодня видели? Может быть у вас дома что-то произошло интересное? (ответы детей)

(Воспитатель достает  игрушку Зайчика).

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Зайчик и хочет попросить нас о помощи.  Воспитатель обращается к Зайчику: «Милый Зайка, можно я расскажу ребятам твою историю?»

Воспитатель читает стихотворение:

Не обижай никого вокруг.

Как-то серого Волчонка

Взяли Зайчики в игру.

Перессорил всех Волчонок

И обидел детвору.

Он хвалился и дразнился,

И обманывал Зайчат,

И теперь его Зайчата

Даже видеть не хотят!

Это ссора. Вот досада!

Обижать друзей не надо,

Не нужны нам злые ссоры,

Слёзы, споры и раздоры.

     Воспитатель: «Ребята, как вы считаете, можно ли играть так, как поступил Волчонок? (ответы детей) Скажите, пожалуйста, а как нужно играть?» (Подвести детей к ответу о том, что играть всегда нужно дружно, делиться игрушками, не обижать друг друга).

     - А сейчас я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику.

Динамическая пауза малой подвижности. Пальчиковая гимнастика.

     Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(пальцы рук соединяются в "замок")

Мы с тобой подружим, маленькие пальчики

(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Один, два, три, четыре, пять

(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Подвижная  игра на сплочение коллектива.

Подвижная хороводная игра «Ровным кругом».

    (Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря):

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

(По окончании слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть).

Совместное составление плана дня. (Воспитатель предлагает варианты деятельности детей по интересам, находящиеся в уголках активности).

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас появилась очень интересная тема, которой я вам предлагаю посвятить день. Я вам раздам наклейки, и, после того, как я предложу вам, чем мы будем заниматься, вы приклеите наклейку туда, с чего бы вы хотели начать». (Воспитатель предлагает детям плакат, на котором они могут выбрать ту деятельность, с которой они хотели бы начать реализовывать свой день).

  1. Уголок творчества.  

Воспитатель: «В нашей группе давно растет цветок «Дружбы и доброты», но он одинок. Если кто-то из вас хочет подарить ему друзей, то может приклеить цветочек, который сделает сам.

В уголке творчества заранее размещены разноцветные заготовки для цветка – основа и сердцевина, клей. Для выполнения задания детям необходимо собрать цветочек при помощи клея и приклеить готовый цветочек на полянку возле «Цветка Дружбы».

Воспитатель: «Так же в этом уголке вы найдете раскраски, и, превратив их в красивые открытки, вы сможете подарить их своему другу или подружке. Думаю, им будет очень приятно».

  1. Музыкальная деятельность.

Воспитатель: «Еще все желающие могут присоединиться к нашему весёлому Дружному паровозику».

Детям в течение дня предлагается музыкальная подвижная игра «Дружный паровоз»

  1. Физкультурный уголок.

Воспитатель: «В физкультурном уголке у нас есть предметы, которые помогают нам играть дружно. Это мячики. Вы сможете взять мячи и поиграть парами».

  1. Уголок настольных игр.

Воспитатель: «В уголке настольных игр для вас приготовлена игра - пазл «Хорошо - плохо». Вы ребята очень дружные, и знаете, как можно, а как нельзя поступать. Уверена, вам будет очень интересно поиграть».

  1. Книжный уголок.

Воспитатель: В книжном уголке у нас прекрасные книги, которые тоже могут рассказать о дружбе  не только ребят, но и сказочных персонажей, а также о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: «Ребята, сейчас я предлагаю вам выбрать то, чем бы вы хотели заняться в первую очередь. Приклеивайте свою наклейку. А когда все наклеят, мы посмотрим, где больше всего будет наклеек, с того и начнем наш день. (Дети выполняют задание).

        Воспитатель: «Ребята, наш утренний круг подошёл к своему завершению. Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)  Сегодня у вас запланировано много интересных занятий. Я желаю вам хорошо провести день, и, конечно, играть дружно. А вечером поделитесь с нами, что интересного у вас сегодня произошло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг во второй младшей группе

Конспект утреннего круга, режимного момента, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после завтрака....

Сценарий утреннего круга во второй младшей группе.

Тема недели: "Дом в котором я живу"....

Утренний круг во второй младшей группе

план проведения утреннего круга "Мамины помощники" во второй младшей группе...

Конспект совместной деятельности «Утренний круг» во второй младшей группе по теме «Доброта»

Цель: формирование первичных представлений о доброте и добрых поступках.Задачи: - создание эмоционально положительного настроя на предстоящий день;- активизировать коммуникативные умения: умение слуша...

Методическая разработка «Утренний круг» во второй младшей группе»

Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач социально коммуникативногоразвития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми исверстниками; развитие социального и эмоциональн...

Сценарий утреннего круга во второй младшей группе по тематической неделе "Овощи"

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным....