Конспект занятия по прикладному творчеству
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Болсун

Изготовление подарка маме - сумочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sumochka_dlya_mamy_-_bumaga.docx117.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по прикладному творчеству

Тема: «Сумочка для мамы»

Подготовительная группа

    Подготовила: воспитатель Болсун Т.В.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23,

корпус 2,

первая квалификационная категория

Цель: изготовление подарка маме – сумочки.

Задачи: 

- познакомить с видами сумок, рассказать откуда к нам пришли сумки;

- познакомить детей с техникой изготовления сумочки своими руками из бумаги.;

- развивать фантазию и творческие способности детей, мелкую моторику пальцев рук;

- формировать художественно-эстетический вкус;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Какие разные сумки», беседа на тему «Для чего нужна сумка».

Материалы и оборудование белые плотные листы бумаги; нить; трубочки; заготовки для каждого: одна серединка, четыре цветочка разного размера; поздравление; дырокол; ножницы; клей – карандаш.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: (дети встали в круг) 

Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Старый верный друг.

            Нежные, добрые девочки!

            Сильные, смелые мальчики!

                Встанем в круг, за руки все возьмемся

               И радостно друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Д\и «Моя мама, какая» по кругу дети перечисляют с помощью имен прилагательных.

Воспитатель: А какой скоро праздник? (День Матери)  Прекрасный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку,

Воспитатель:  Когда его отмечают? (последнее воскресенье ноября).

Воспитатель: А вы хотите поздравить своих мам? (Да) А как можно поздравить мам? (песня, стихотворение, открытка, подарок)

Воспитатель: А какие подарки можно подарить? ( которые сделали своими руками)

Воспитатель: Загадка

У меня подарок лучший

Для моей любимой мамы:

В нее положишь все что хочешь

Помаду, тени, телефон

Другие вещи спрятать сможешь,

Что не найдет потом никто!

Внутри темно, все теряется легко.

Вешать можно через плечо и носить тогда легко. (Сумочка)

Воспитатель: Молодцы. Наши мамы модницы. И я предлагаю подарить им вот такую сумочку, украшенную цветочками . Нравится?

Воспитатель: Поделка из бумаги «сумочка для мамы» — самый лучший подарок к такому празднику как день мамы. Сумочка из бумаги своими руками прелестна еще тем, что в нее можно положить что-либо. Это может быть небольшая поздравительная открыточка или небольшие какие-то вещи, например, ручка и блокнот.

(Дети проходят на свои места)

Воспитатель: Я хочу рассказать вам несколько занимательных фактов о любимых сумочках (показ слайдов).

*Сумки появились задолго до карманов одежды.

*С момента их появления, сумки были исконно мужской вещью. Древнеегипетские иероглифы изображают мужчин с кошельками-мешками, висящими у них на талии, а древние африканские шаманы носили плетеные цветные сумки и сумки расшитые бисером и прочими украшениями.

*На сегодняшний день традиционным материалом для пошива сумок считается кожа или материалы ее имитирующие. Однако изначально для пошива сумок использовались мех, кожа рыб, лык и веревка. Немного позже появились сумки из бархата, кружева и парчи, которые украшались вышивкой и бисером. И лишь в двадцатом веке началось широкое использование кожи в качестве основного материала для пошива сумок.

*Самая большая сумка в мире - Kelly Hermes. Ее размеры не только позволяют поместиться в ней взрослому человеку, но и при желании пожить в ней!

Показ готовой сумочки.

Воспитатель: Какую я роспись использовала для нашей сумочки? (гжель)

Гжель, гжельская роспись — народный промысел, зародившийся в России , характеризуется росписью краской оттенками синего цвета на белом фоне.

Показ сумок с гжельской росписью.

Рассматриваем сумочку: из чего и как выполнена работа.

D:\подготовительная группа 2022-23\конспекты\сумочка для мамы\20221124_204724.jpg

Проверяем все ли готово к работе. Игра «Молчанка» Воспитатель называет предмет, дети показывают.

Поэтапное объяснение работы.

  1. Корпус сумочки. Два листа бумаги белого цвета сложили пополам, нарисовали половинку круга и вырезали. Склеили друг с другом. Дыроколом сделали отверстия для ремешка по краям сумочки с двух сторон.

  1. Ремешок для сумочки. Выполняем с помощью бусинок из трубочек, собираем на ниточку. Прикрепляем к сумочке на узелок.

Бусы из трубочек.  

3. Украшение для сумочки (заготовки для каждого)

Для одного цветочка понадобятся:

  • одна серединка,
  • четыре цветочка синего цвета, разного размера.

4.Письмо для мамы с поздравлением.(заранее подготовлены) – вложить в сумочку.

Повторение правил безопасности и рабочего человека:
- Ножницы лежат на столе с правой стороны (у детей, работающих левой рукой – слева) с замкнутыми лезвиями. Передавать ножницы кольцами вперед с замкнутыми лезвиями, во время работы не размахивать 
ножницами. 
- На столе должен быть порядок, работать аккуратно.
- Экономно расходовать материалы.                                                                                                                     - Помогать своим товарищам, если они не справляются с работой.

Пальчиковая гимнастика "Семья"

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Воспитатель: Какие замечательные сумочки у вас получились! Готовые работы помещают на столе, близко друг к другу. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

Всегда помните, мама – ваш самый близкий и верный друг. Берегите маму! Не стесняйтесь выражать ей свою любовь и благодарность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по прикладному творчеству "Макраме"

Конспект организованной образовательной деятельности  по дополнительному образованию «Ручной труд. Узелковое плетение»Полещук Ирина Ивановна, МБДОУ Детский сад №25 «Умка»...

Использование игровых технологий на занятиях декоративно-прикладным творчеством

Игра – естественная и благоприятная среда для детей. Она развивает их внимание, память, мышление, способствует навыкам общения. Толковый словарь В.И. Даля дает такое объяснение игре: действие, з...

Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группе «Аппликация из геометрических фигур»

Цель занятия: изготовление работы в технике плоскостной аппликации.Задачи: продолжаем знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур, учим выполнять работу на основе имею...

конспект занятие по прикладному творчеству "Весёлые зайчики"

конспект занятие в средней группе по прикладному творчеству...

Конспект открытого занятия по прикладному творчеству на тему: «Упражнения в рисовании элементов хохломской росписи » в старшей группе

Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используем...

Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группе Тема: «Букет для мамочки»

Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группеТема: «Букет для мамочки»   Составила и провела:Гаджиева З.Д., воспитатель...

Конспект занятия по прикладному творчеству из бросового материала. Тема: «Платье для праздника. Мозаика из карандашных стружек». Подготовительная группа.

Работая с бросовым материалом, а именно карандашной стружкой, ребёнок попадает в мир удивительных превращений. Благодаря практике он открывает для себя мир тврческих способностей, развивает мелкую мот...