Конспект занятия по прикладному творчеству из бросового материала. Тема: «Платье для праздника. Мозаика из карандашных стружек». Подготовительная группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ключникова Александра Васильевна

Работая с бросовым материалом, а именно карандашной стружкой, ребёнок попадает в мир удивительных превращений. Благодаря практике он открывает для себя мир тврческих способностей, развивает мелкую моторику и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr.zan_._naryadnoe_plate.docx147.98 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МР РК Детский сад № 23 «Ладушки», корпус 1.

Подготовила воспитатель: Ключникова А.В.

Конспект занятия по прикладному творчеству из бросового материала.

Тема: «Платье для праздника. Мозаика из карандашных стружек».

Подготовительная группа.

      Цель: Учить детей делать аппликацию (мозаику) из карандашных стружек.

 Задачи:

- учить создавать поделку из бумаги и бросового материала своими руками;

- учить создавать композицию по собственному замыслу;

- совершенствовать навыки работы с клеем, осторожного обращения с ножницами;

- развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.

- воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделки, изготовленной своими руками;

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие.

Материалы для использования: шаблоны изображения платья, клей, карандашная стружка, ножницы, подносы, клеёнки.

Предварительная работа:

Беседа  об истории создания одежды. Рассматривание фотографий, открыток, журналов мод с изображением дизайна одежды Беседа о назначении одежды, ее видах

Ход занятия: (дети стоят в кругу)

- Для чего людям нужна одежда? (Ответы детей).

- Какая бывает одежда? (сезонная)

- Какие предметы одежды вы знаете

-Какую одежду носят мальчики?  (Ответы детей)

-А девочки?  (Ответы детей)

 - Как появляется одежда? (её шьют швеи)

       Прежде чем портной сошьет наряд, его придумает и нарисует художник. Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру. Игра называется «Собери одежду». Разделимся на две команды с помощью фишек, одна команда будет собирать шорты для мальчиков, а другая команда юбку для девочек.

Молодцы, ребята, собрали картинку.

(Дети садятся за столы).

Мы с вами рубашку для мальчиков уже делали. Сегодня смоделируем праздничное платье для девочки.

Практическая работа.

Рассматривание платья с отрезной талией на любой девочке (можно использовать картинку). У данного платья есть лиф – верхняя часть и нижняя часть – юбка.

Пальчиковая гимнастика

- Чтобы наши ручки справились с заданием, давайте пальчики разомнём.

Я одежду надеваю                     Поочередно соединять пальцы правой

                                                     руки с большим.

И ее вам называю:                     Поочередно соединять пальцы левой

                                                     руки с большим.

Майка, брюки, а еще                 Поочередно соединять пальцы правой

                                                     руки с большим.

Свитер, шарфик и пальто.        Поочередно соединять пальцы левой

                                                                            руки с большим.

Начинаем работу.

Воспитатель: Для изготовления платья нам нужно взять шаблон (лиф может быть цветной, а юбка в черно-белом варианте). Для украшения – карандашная стружка.

Вырезаем и выкладываем на фон. Затем приклеиваем верхнюю часть платья (верхняя часть из цветной бумаги).

Воспитатель: далее украшаем нижнюю часть платья (юбку): наносим клей и выкладываем стружки рядами снизу платья (юбки) так, чтобы каждый следующий ряд укладывался с небольшим нахлёстом на предыдущий. Стружки подбираем по цвету и наклеиваем по своему желанию, создавая узор по собственному замыслу. Используем ножницы для подрезания стружек. Затем приклеиваем юбку к верхней части по поясу. Можно приклеить полоску – поясок.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые у нас получились платья. Вам понравилось занятие? Для чего нужна одежда? Из чего мы сегодня с вами составляли композицию? Вы довольны проделанной работой?

Молодцы ребята. Выставка поделок.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".

Конспект занятия предназначен для детей 6 -7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования....

Конспект занятия по аппликации с использованием бросового материала в подготовительной группе" Бабочки- Красавицы!".

Конспект занятия предназначен для детей 6- 7 лет, педагогов ДОУ и  дополнительного образования....

Конспект занятия кружка по изонити «Волшебная иголочка» на тему: «Ваза для букета в подарок маме» в подготовительной группе.

Конспект занятия  кружка по  изонити «Волшебная иголочка» на тему: «Ваза для букета в подарок маме» в подготовительной группе....

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе.

Конспект занятия по конструированию с использованием бросового материала «Конфеты для куклы Маши» во второй младшей группе....

Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группе Тема: «Букет для мамочки»

Конспект занятия по прикладному творчеству в старшей группеТема: «Букет для мамочки»   Составила и провела:Гаджиева З.Д., воспитатель...

Конспект НОД прикладное творчество " Бензовоз"( бросовый материал)

На занятии использоволся бросовый материал-спичечные коробки, цветная бумага и картон.....