Конспект нод для старшей группы из бросового материала "Мухомор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Токтомысова Айана Айдаровна

Цель: закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_starshey_gruppy_iz_brosovogo_materiala.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги и бросового материала

Тема: «Мухомор»

Цель: закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки работы простыми способами конструирования объемных предметов из бумаги;
  • закреплять умения следовать словесной инструкции педагога;
  • закреплять приемы вырезывания из бумаги

Развивающие:

  • развитие эстетических чувств детей, образных представлений, воображения, художественно- творческих способностей;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность в работе с клеем

Предварительная работа: беседа о съедобных и ядовитых грибах, рассматривание наглядного материала.

Материалы: образец, сделанный педагогом, втулка для ножки гриба, круги из красной бумаги диаметром 12 см с выделенным сектором для шляпки, прямоугольники зеленой бумаги 13 см на 3 см, для «травы», вырубка круглой формы из дырокола для «крапинок» на шляпках, круги зелёного картона, для основания: клей, ножницы, клеёнки, салфетки, кисти.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, помните, мы недавно говорили с вами о том, какие грибы бывают в лесу. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете съедобные грибы? (ответы детей). А теперь вспомните, какие вы знаете ядовитые, несъедобные грибы, которые собирать не стоит (ответы детей).

Какие части есть у гриба?

Отгадайте, про какой гриб эта загадка:

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный. (мухомор)

Правильно, молодцы! Сейчас предлагаю вам послушать стихотворение Никитина Л. «Мухомор»:

Мухомор под елкой рос.

Раз он задал ей вопрос:

Грибники в лес приходят

Почему меня обходят?

Полюбуются лишь мной,

И идут все стороной.

Шапочка моя красна,

И на ножке бахрома.

Очень я красивый

И даже не червивый.

Отвечает ёлка -

Зеленая иголка:

Красотой ты славишься,

Но тобой отравишься

Воспитатель: Скажите можно мухомор брать к себе в корзинку, когда собираешь грибы? (Нет)

Воспитатель: А почему? Он такой красивый прям и просится в корзину! (Он ядовитый! Им отравишься)

Воспитатель: правильно ребята. И все-таки он не напрасно растет в лесу. Небольшой кусочек этого гриба может стать лекарством для некоторых лесных зверей, например, для лося. Ну а теперь пойдёмте собирать грибы. (Дети выходят на ковер и после разминки садятся на места)

Физкультминутка «Грибочки».

Дружно мы по лесу гуляем

(шаги на месте)

И грибочки собираем (наклоны вперед)

Раз грибок, два грибок

Положу их в кузовок

(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Воспитатель достаёт игрушечную белочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости из леса прискакал. Здравствуй, Белочка!

Дети приветствуют Белочку. (Воспитатель делает вид, что Белочка что-то шепчет ей на ухо.)

Белочка: ой, беда в лесу! Лось заболел, а Айболит уехал в Африку к другому больному. Но Белочка говорит, что по телефону он просил дать лосю кусочек мухомора.

Белочка отправилась на его поиски, но так и не нашла в лесу ни одного мухомора.

Воспитатель: Ребята, поможем Белочке? Предлагаю сделать мухоморы, которые белочка отнесет в лес и поможет вылечить лося.

А вы хотите научиться делать мухоморы из бумаги?

Тогда посмотрите на мухомор, который я заранее сделала.

Рассмотрите его внимательно. Из чего сделана ножка мухомора? (из втулки от туалетной бумаги)

А шляпка? (из красного круга)

Как я сделала траву? (сделала надрезы на полоске зеленой бумаги)

Воспитатель: сегодня мы с вами будем работать с ножницами. Предлагаю вспомнить правила работы с этим инструментом:

- при работе внимательно следить за направлением резания;

- не держать ножницы лезвием вверх;

- не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;

- не резать ножницами на ходу;

- не подходить к товарищу во время работы;

- передавать закрытые ножницы кольцами вперёд;

- во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Осторожно, ножницы не любят шалунов!

Объяснение и показ порядка работы:

Сначала я взяла зеленый прямоугольник, он разделен на одной части мы делаем надрезы до середины, далее смазываем клеем целую часть, на нижнюю часть втулки приклеиваем прямоугольник «травинками» кверху.

Далее берем круг из красной бумаги и вырезаем сектор по линиям, склеиваем шляпку, далее приклеиваем «шляпку» к «ножке», «шляпку» украшаем белыми крапинками. Чтобы наш гриб был устойчивым, наносим клей на нижний край «ножки» и ставим гриб на «травку» (зеленый круг).

После подробного объяснения и показа дети приступают к работе.

Итог. Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

Конспект занятия для младшей группы из бросового материала "Веселая погремушка"

Программное содержание:- учить детей создавать игрушку из использованных раннее ёмкостей;- учить придавать игрушке выразительность в сочетании с задуманной композицией;- развивать мелкую моторику рук,...

Конспект занятия для старшей группы из бросового материала "Елочка"

Цель: формирование у детей интереса в изготовлении поделок из бросового материала – пластиковые бутылки....