Конспект занятия по аппликации "Заюшкин огород"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аппликация обрывная для детей средней группы. 

Сюрпризный момент : Загадки. Приход гостя Зайчика с грустным настроеним. Беседа с гостем о том, что случилось, как можно решить эту проблему. Вопросы к детям : чем питаются зайцы, где все это растет. Поход в огород. В огороде собран весь урожай. Как быть?

Мотивация к выполнению работы - аппликации. Физминутка с зайчиком. Затем работа за столом. Рассматривание натуральных овощей или муляжей, пальчиковая гимнастика, аппликация. По мере выполнения работы овощи относят дети в огород, чтоб зайчик их собрал. Гость собирает урожай, благодарит детей за работу. За работу зайчик награждает ребят подарочками -раскрасками овощей. Гость уходит.

Заключение. Идет подведение итогов, впечатления ребят, уборка рабочих мест.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayushkin_ogorod.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе

«Заюшкин огород»

Цель: создание условий для формирования умений у детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку, капусту, развитие интереса к созданию коллективной композиции «Заюшкин огород», развитие чувства формы и композиции.

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликации. Совершенствовать технику работы ножницами; учить работать аккуратно и безопасно; развивать навыки самообслуживания.

Развивающие: развивать чувство формы и композиции. Вызвать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности.

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, вызвать желание помочь.

Словарная работа: морковь, капуста, вилок, листопадничек, урожай, огород.

Материалы: незавершенная композиция "Заюшкин огород"; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы белого цвета для изображения вилков капусты, бумажные мятые квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные.

Предварительная работа: рассматривание и обследование овощей, беседа на тему: «Что нам осень принесла (овощи?», отгадывание загадок, дидактическая игра «Магазин», аппликация и рисование по представлению на тему "Зайка серенький стал беленьким", рассматривание незавершенной композиции "Заюшкин огород".

ИОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.

Ход занятия:

Здороваются с гостями.

Кто-то придумал просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро деревьям и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Вот и наступила, ребята, поздняя осень. Деревья сбросили золотой наряд. В деревнях собрали весь урожай с полей и огородов. Звери в лесу приготовились к зиме.

       Воспитатель: Ой! Ребята! А мы тут не одни! Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто там прячется за кустом.

Воспитатель: Зимой он беленький, а летом серенький.

Воспитатель: Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги...

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? ...

Ответ детей.

     Воспитатель: Зайка!

Ребёнок:

-Очень вкусный  Лист капустный,-

Говорил мне , Зайчик грустный.

-Отчего ж ты, Зайчик, грустный?

-Потерял я лист капустный!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой зайка? (грустный)

Заяц: Не весело мне. Все овощи собрали с огородов. Нет морковки, нет капусты. Не успел я заготовить запасов на зиму.

Воспитатель: Ребята! Как же так получилось? Пойдемте на наш огород и посмотрим, все ли овощи собраны на нем.

Дети с воспитателем проходят на импровизированный огород.

Воспитатель: Не грусти, зайка! Мы поможем тебе! Ребята, а что можно сделать?

Ответ детей.

Воспитатель: А у меня есть идея! Садитесь на стульчики.

Физ. Минутка.

Один, два, три, четыре, пять  

Вышел зайка погулять.          

Один, два, три, четыре, пять  

Будем с зайкой мы играть.      

Один, два, три, четыре, пять  

Любит зайка поскакать.

Один, два, три, четыре, пять

Хочет лапками стучать.

Один, два, три, четыре, пять  

Будем головой кивать.            

Один, два, три, четыре, пять    

Всем пора нам отдыхать.          

Работа за столами. Предлагаю рассмотреть овощи и предложить выбрать бумагу для морковки и капусты.

Пальчиковая гимнастика.

   Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

 Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

В кадку все утрамбовали.

Сверху грузиком прижали.

А теперь за работу.

- Смотрите, как делать морковку: берем оранжевый прямоугольник, разрезаем по сгибу на два треугольника и закругляем уголки.

 А капусту будем делать по - другому: темно-зеленый овал - это вилок, на него нужно наклеить листья. Их будем делать из зеленого листа обрывным способом, отрываем, слегка сминаем и наклеиваем, но не целиком, а лишь нижней частью и слегка накладываем друг на друга. А из остатков зеленой бумаги сделаем пышный хвостик для морковки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как у меня получилось!

Заяц: Мне то же очень понравилась работа! Я жду не дождусь, когда ребята для меня сделают много вкусной и сочной моркови и капусты.

По мере готовности изображений дети переносят свои работы на импровизированный огород, воспитатель помогает распределить их на грядках.

Воспитатель: Посмотри заяц, сколько капусты и моркови помогли приготовить тебе на зиму ребята. Какая на твой взгляд самая вкусная получилась морковка и самая нарядная капуста?

Воспитатель вместе с детьми оценивает результат занятия и обсуждает с детьми получившийся образ.

Заяц: Спасибо вам ребята! Всю зиму буду морковкой да капустой хрустеть, вас вспоминать. И я в долгу не останусь, для вас ребята, у меня то же есть подарочки.

Заяц: У вас в гостях хорошо, но дома ждут меня друзья. Мне пора возвращаться.

Воспитатель: Не будем тебя задерживать, зайка! Беги, да смотри гостинцы наши не потеряй по дороге. До свиданья!

Дети: Приходи к нам ещё, зайка! До свидания!

Заяц: Обязательно приду! До свидания ребята!
Подвести итог, порадоваться, что зайчик теперь не голодный, обсудить у кого что получилось хорошо, а что не получилось.

Воспитатель: "Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! ".

Подведение итогов, дежурные убирают все со столов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия." Путешествие в огород"

Сюжетно - дидактическая игра с математическим содержанием....

конспект занятия "Сад и огород" (средняя группа)

Конспект занятия  по теме «Огород - сад»средняя группаЦель: Расширять знания и представления детей о саде и огороде, фруктах и овощах.Задачи:1.  Учить детей самостоятельно составлять ко...

Конспект занятия"Наш весёлый огород, много в нём чего растёт".

Конспект НОД по формированию у детей обобщённых представлений об овощах....

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике»

Конспект занятия«Труд в огороде и цветнике»...

Конспект занятия "Наш веселый огород"

Обобщить знания детей, полученные в процессе наблюдения за ростом и развитием овощей на огороде;         - Закреплять представления об огороде, семенах  и ...

Конспект занятия на тему "огород"

Воспитатель огораживает веревкой пространство – «огород» ( драпирует зеленым платком землю». Раскладывает на грядки муляжи – морковь, репку, помидор, огурец, лук и т.п.Во...

Конспект занятия "Мы посадим огород" (4-5 лет)

Цель: формирование экологической культуры детей.Задачи:Обучающие:показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи;закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете;побуждать д...