НОД "Лесные друзья" Пластилинография
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Пескарева Лиана Викторовна

Задачи:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие и передавать посредством пластилинографии предметы (морковь, гриб)
  • Совершенствовать навыки работы с пластилином: добиваться точной передачи образа.
  •  Формировать у детей представление о том, как живут звери зимой.
  • Стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
  •  Воспитывать заботу о лесных зверях.
  •  Вызвать желание принимать участие в играх.
  •  Продолжать развивать связную речь детей.
  •  Развивать у детей память, мышление, внимание, воображение.
  • Осуществлять сенсорное развитие детей через пластилинографию.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей средней группы

Тема: «Поможем лесным друзьям»

Задачи:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие и передавать посредством пластилинографии предметы (морковь, гриб)
  • Совершенствовать навыки работы с пластилином: добиваться точной передачи образа.
  •  Формировать у детей представление о том, как живут звери зимой.
  • Стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
  •  Воспитывать заботу о лесных зверях.
  •  Вызвать желание принимать участие в играх.
  •  Продолжать развивать связную речь детей.
  •  Развивать у детей память, мышление, внимание, воображение.
  • Осуществлять сенсорное развитие детей через пластилинографию.

Оборудование и материалы:

Пластилин, доски для пластилина, стеки, тематические картинки, разрезные картинки, магнитная доска.

                                                      Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте!

Дети, мне на  телефон пришло очень интересное голосовое сообщение! Хотите его прослушать?

Дети: да, хотим. (Воспитатель включает сообщение) . «Ребята, у нас закончились запасы на зиму, помогите нам, пожалуйста.»

Воспитатель: Вы хотите узнать от кого это сообщение? А чтобы узнать от кого оно, давайте отгадаем загадки.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это? (зайка)

Рыжий маленький зверёк.

С    дерева на дерево

 прыг да скок  

Прыг да скок? Кто это? (белка)

Теперь вы знаете, от кого это сообщение.

Дети:  от белочки и зайчика

Воспитатель: а где они живут?

Дети: в лесу.

Воспитатель: значит они какие животные?

Дети: дикие, лесные

Воспитатель:  предлагаю поиграть. Давайте разделимся на две команды – белочки и зайчики. (дети выбирают медальки с изображением животных)

Перед началом игры нужно немного размяться.

Физкульминутка

 Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот как, вот как он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот как, вот как надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо ножками стучать

Вот как, вот как надо ножками стучать.

Первое задание: составьте из кусочков фотографии белочки и зайчика.

Молодцы! Справились хорошо!

Второе задание

Воспитатель: давайте вспомним, где живут в лесу зайка и белка,  чем они питаются? (Ответы детей)

             

Воспитатель: Выставляет на магнитной доске картинки, изображающие зверей: зайца, белку.

Воспитатель вызывает по очереди детей к доске. Дети напротив каждого зверька  ставят нужную карточку с изображением жилища и пищи для каждого из них.

Например:     Зайка- кустик - капуста – морковка- травка              

                            Белка- дупло- гриб – орехи - шишки

Воспитатель: Спасибо, молодцы,  дети. С этим заданием вы справились хорошо.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вы хотите помочь нашим лесным друзьям?

Дети:  Да, мы хотим им помочь.

А теперь приготовим угощение для наших друзей

Но сначала нужно подготовить наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Скачет белка-шалунишка

Рвет с сосновых веток шишки

Лапками сжимает ловко

И несет в свою кладовку

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

1 команда делает  грибы для белочки

2 команда делает морковки для зайчика

А теперь приступаем к работе:

Ребята, с помощью стека отрезаем небольшой кусочек пластилина нужного цвета, делим его на несколько частей.   Затем берем один кусочек и катаем из него небольшой шарик, кладем его в серединку того объекта, который будем раскрашивать, прижимаем пальчиками и размазываем, равномерно от центра к краям. Тоже самое проделываем с остальными частями.

Рефлексия

 Воспитатель: Что мы сегодня делали? Из чего мы делали?

Воспитатель: Для кого мы делали  морковки и грибы? Какого цвета пластилин мы взяли для  морковок? А для грибов? Хватит нашему зайчику этих морковок? А белочке? Вам понравилось делать морковки и грибки?

Дети складывают свои морковки т грибы в корзинку.

Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.

- Скажите, а кому мы сегодня помогали? (белочке, зайчику)

- А как мы помогали им?

- Как вы думаете, у нас получилось помочь белочке и зайчику? (да)

- Вы все сегодня были молодцы, у вас все получилось. Давайте отправим нашу корзинку белочке и зайке в лес.

 

                             

                   

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...

Конспект по пластилинографии "Знакомство с пластилинографией"

-познакомить детей с понятием - трафарет, показать и научить приемам работы с ним.-развивать мелкую моторику руки, развивать цветовосприятие, умение правильно выбирать тон пластилина, графические навы...

Консультация для родителей «Что такое пластилинография? Виды пластилинографии»

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений...

Конспект занятия по лепке методом "пластилинография" тема "Друзья для щенка".

Лепка в нетрадиционной изобразительной технике выполнения методом "пластилинография" в старшей группе....

Конспект ООД по лепке (пластилинография) в средней группе «Друзья для снеговика»

Конспект занятия по лепке (пластилинография) в средней группе на тему "Друзья для снеговика"....

Конспект ОД по пластилинографии «Пингвинёнок Лоло и его друзья» Подготовительная к школе группа

Конспект  ОД по пластилинографии «Пингвинёнок Лоло и его друзья»Подготовительная  к школе группаЦель: Учить детей работать в технике пластилинография.Задачи:Образовательные:Продо...

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию детей раннего возраста (от 2-3 лет) группы № 2 «Капельки» с использованием ИКТ и технологии «Пластилинографии» на тему: «Наши пернатые друзья»

Цель: Воспитание бережного отношения к нашим пернатым друзьям-птицам.Задачи:Обучающие:Развивать речь детей.Активизировать словарь детей новыми словами: клюв, клевать, стайка.Учить отвечать на простые ...