Конспект ОД по пластилинографии «Пингвинёнок Лоло и его друзья» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цабель Светлана Александровна

Конспект  ОД по пластилинографии «Пингвинёнок Лоло и его друзья»

Подготовительная  к школе группа

Цель: Учить детей работать в технике пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны, Антарктиды – пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)

Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с пингвином любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать коммуникативные навыки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные : Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение книг об Антарктиде, ее обитателях, просмотр презентации о самой холодной части земного шара, просмотр мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло».

Материал для лепки: шаблон, ножницы, клей, пластилин, доски, стека, картон синего цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_pingvinyonok_lolo.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ОД по пластилинографии «Пингвинёнок Лоло и его друзья»

Подготовительная  к школе группа

Цель: Учить детей работать в технике пластилинография.

Задачи: 

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с представителем животного мира самой холодной природной зоны, Антарктиды – пингвином. Учить передавать характерное строение птицы, соблюдая относительную величину частей. Закрепить усвоенные ранее приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)

Развивающие: Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства с пингвином любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Развивать коммуникативные навыки. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Воспитательные : Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим. Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение книг об Антарктиде, ее обитателях, просмотр презентации о самой холодной части земного шара, просмотр мультфильма «Приключение пингвиненка Лоло».

Материал для лепки: шаблон, ножницы, клей, пластилин, доски, стека, картон синего цвета.

Ход занятия:

Вводная беседа 

Воспитатель: Ребята, какое время года? Какого цвета зима? (белая). А есть на земле такое место, где царствует Вечная зима. Знаете где это место? Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома. Хотите туда попасть?

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, около двери нашей группы стояла письмо. Посмотрим, что в нем? (достаю цветик-семицветик)

- Что же это, ребята? Из какой сказки?

- Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный Полюс.

Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. (Синего цвета). Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток, 
    Через север, через юг , 
    Возвращайся, сделав круг . 
    Лишь коснешься ты земли – 
    Быть по-моему  вели.. .

Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе.

 Северный полюс.                                                                                          

Воспитатель: Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.           В этих местах холодно в течении всего года: и зимой и летом.

Игра «Холодно-жарко»

Подул холодный ветер – ребенок съежился в комочек. Выглянуло летнее солнышко – можно загорать (расслабляется, обмахивается, напряжение и расслабление мышц туловища).

 Воспитатель: Зимой  солнце  долго  не  показывается. Длится полярная ночь. Только бледный свет  звёзд  да  луны,  а  иногда  полярного сияния, освещает бескрайние снежные просторы.  Вот   как   описывает   полярное   сияние   один   путешественник:  "Небо пылало, как будто неведомая сила колебала    занавес.   Крупные,   чёткие   складки   украшали его. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносились   по   нему   с   одного   края   до   другого.  Отдельные   полотнища   занавеса   ярко   вспыхивали   и   тут   же   бледнели". 
Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода, когда они находятся в воде или выползают на лёд.

Но еще есть и Южный полюс, на нем находится необычная Земля. Назвали её Антарктидой. Чтобы туда попасть нам снова понадобится наш цветик-семицветик. Но теперь мы возьмем белый лепесток и скажем заветные слова.

При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Как Вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте? Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.

(ответы детей, дети ищут на глобусе Антарктиду)

Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод.

Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

А теперь отгадайте,  ребята, загадки!


Неуклюжий и большой,       

Только в море он герой,    

 С клыками острыми, как нож          

  Любитель рыбы - бурый…. (морж)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он … (тюлень)

Странный гладкий серый кот,

Рыбу есть, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это?- Морской…. (котик)

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи тюлени им соседи.

Кто это?- Белые….  (медведи)

В Антарктиде кто не знает,

Птицу ту что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же ….. (пингвин)

В Антарктиде снег и лёд, гололёд и иней,

Не смотря на то, живет, там народ пингвиний.

Ребята, а как вы думаете пингвины это кто? Птицы или животные?

Пингвины – это морские птицы. Что это значит?

Они хорошо ныряют и плавают, то есть это водоплавающие птицы. Это единственная птица, которая может плавать, но не может летать и единственная птица, ходящая стоя.

Но у них есть свои секреты:

Это строение лап, они похожи на ласты.

Оперение. Перья пингвинов маленькие, плотные и гладкие, они покрыты слоем жира, поэтому не дает намокнуть теплому пуху, который греет их в холодной воде.

Физ. Минутка «Пингвин» 

Неуклюжий шел пингвин

Посреди холодных льдин.

И по ледяной дорожке

Прыгал он на правой ножке,

А теперь подскок на левой –

И присел, согнув колени.

Встал, присел –

И пять прыжков:

Очень климат здесь суров!

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами смотрели мультфильм «Приключение пингвиненка Лоло?. Вот сегодня он заглянул к нам в гости(показываю образец лепки пингвина). Давайте, что бы Лоло не было скучно  изготовим ему друзей. У вас на столе лежат шаблоны пингвинов и картон синего цвета. Вам нужно в технике пластилинографии раскрасить шаблон, вырезать его и приклеить на картон. Вот какие у нас получились пингвинчики. Понравилось вам ребята, наше путешествие на Северный полюс? Что нового и интересного вы узнали о пингвинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста « Друзья для пингвинёнка Лоло»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошколного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»...

Спортивный досуг «Пингвинёнок Лоло и дети» для старшей группы.

Программное содержание. Развивать силу,  ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать  взаимовыручку; приучать детей весело и с пользой проводить свободное время.Материалы и пособия Медаль...

Пингвинёнок Лоло

Поделка из белой глины...

Рисование « пингвинёнок лоло и его друзья»

Развивать интерес к созданию иллюстраций по мотивам мультфильма. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке....

Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию детей раннего возраста (от 2-3 лет) группы № 2 «Капельки» с использованием ИКТ и технологии «Пластилинографии» на тему: «Наши пернатые друзья»

Цель: Воспитание бережного отношения к нашим пернатым друзьям-птицам.Задачи:Обучающие:Развивать речь детей.Активизировать словарь детей новыми словами: клюв, клевать, стайка.Учить отвечать на простые ...

Методическая разработка "Семейный клуб для детей и родителей старших групп «Родители – лучшие друзья» и подготовительных к школе групп «Готовимся к школе»"

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом социализации личности, взаимодействия с окружающим миром. В современном сложном и динамичном  обществе возросла напряженность взаимодейс...