Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чернецкая Мария Александровна

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_pdd.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» г. Уварово

Интегрированное занятие

по правилам дорожного движения

в группе общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет

Подготовила и провела:

воспитатель

1 квалификационной категории

Чернецкая Мария Александровна

Возрастная группа: дети группы общеразвивающей направленности 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о светофоре и его сигналах. Закрепить название красного, желтого, зеленого цветов. Закрепить умение правильно составлять изображения из деталей. Формировать знания правил перехода улицы по светофору, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.

Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, навыки работы с клеем. Развивать воображение, чувство композиции. Развивать связанную речь.

Воспитательные: Воспитывать культуру поведения детей на дорогах. Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: сюрпризный момент, подвижные игры, беседа, рассматривание, объяснение, закрепление, поощрение.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, СD-проигрыватель, столы, стулья по количеству детей, макет светофора, сигнальные карточки, макет автобуса, игрушка зайчиха, мольберт, листы с изображением светофора для педагога и детей, круги красного, желтого и зеленого цветов, клей-карандаш, салфетки, клеенки.

Ход занятия

Выход детей друг за другом вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Скажем всем «Здравствуйте».

- Я ладошку вам даю, положите мне свою! Чувствуете тепло от ваших рук? Представьте себе, как вас греет солнышко. Улыбнемся друг другу! Как радостно и приятно. Правда?

- А сейчас отгадайте загадку:

Кто подскажет пешеходам,

Что им делать у дороги?

Красный свет – прохода нет,

Желтый – приготовиться,

А зеленый говорит – проходите, путь открыт.

Что это? (ответы детей)

(макет светофора стоит по середине зала, накрытый тканью. После правильного ответа детей, воспитатель снимает ткань)

Правильно, это светофор. А для чего он нужен? (индивидуальные ответы детей) Светофор нужен для порядка на дороге, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Посмотрите, у светофора три сигнала: красный, желтый, зеленый.

- Какой свет горит? («горит красный свет» ответы детей) Можно ли переходить дорогу? («дорогу переходить нельзя») Конечно нельзя.

Красный свет дает всем знать

На дорогу не ступать.

- А сейчас какой горит свет? («горит желтый свет»)

Желтый свет – он в середине

Пешеходы все стоят, в ожидании следят.

- Какой горит свет? («горит зеленый свет»)

Свет зеленый знать дает:

Бодро все идем вперед.

Давайте поиграем со светофором. Встанем в круг. У меня в руках сигнальные карточки. Я буду показывать их вам, а вы должны выполнять движения: красная карточка – стоим на месте, желтая карточка – хлопаем в ладоши, зеленая карточка – шагаем на месте. Готовы? (Играем 2 раза)

(Стук в дверь – звук на колонке)

- Кто к нам пришел? Пойдемте посмотрим.

(воспитатель выносит игрушку зайчихи)

Зайчиха: Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. Помогите мне, пожалуйста. Непослушные зайчата убежали от меня. Чтобы вернуться им домой, надо им дорогу перейти, а светофор на дороге сломался.

В: Давайте посмотрим на экран, что с ним случилось? (нарезка из мультфильма)

- Ребята, поможем зайчатам? Для этого мы отправимся в мастерскую. А поедем мы на автобусе. Проходим, занимаем места, не толкаемся. (зайчиху посадит в автобус к детям на отдельный стул) Чтобы не скучно было ехать, мы поиграем. Повторяйте за мной движения. (Е. Железнова – Автобус) – воспитатель стоит перед автобусом и показывает движения.

 - Вот мы и приехали. Выходим из автобуса. Проходим в мастерскую за столы. Сели правильно, всем удобно? (зайчиху посадить на отдельный стул) (поставить мольберт с изображением сломанного светофора)

- Обратите внимание, у вас на столах лежат шаблоны со сломанным светофором и три разноцветных круга, и у меня. Внимательно посмотрите, что я сейчас буду делать. Какой сигнал горит вверху? Беру кружок красного цвета, кладу его на клеенку, беру клей, намазываю кружок, приклеиваю. Куда? (вверх) Какой сигнал горит посередине? (желтый цвет) Беру кружок желтого цвета, кладу его на клеенку, беру клей, намазываю кружок, приклеиваю. Куда? (посередине) – далее выполняется алгоритм работы для зеленого цвета.

- А теперь, ребята, приступайте к работе. Какой цвет вверху? (красный цвет) Берем кружок красного цвета, кладем его на клеенку, берем клей и намазываем кружок, приклеиваем. Куда? (вверх)

- Какой цвет посередине? (желтый цвет) Наклеиваем его.

- Какой цвет внизу? (зеленый цвет) Наклеиваем его.

В: Давайте посмотрим какие светофоры у вас получились. (поместить их на мольберт) У Тани аккуратный светофор, у Коли светофор красивый. У …….. правильный, ……хороший,…………верный, ………отличный.

- Посмотри, зайчиха, как ребята старались.

Зайчиха: Вы молодцы, починили светофор. Вы помогли зайчатам, теперь им не страшно переходить дорогу.

В: Ребята, а на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (ответы детей дорогу переходить нужно на зеленый сигнал)

Зайчиха: Спасибо вам за помощь! Мне пора идти к своим зайчатам. До свидания!

В: Посмотрите на экран, вся семья в сборе! За ваши старания и помощь зайчатам, каждый получает вот такой сувенир (раздача сувениров под музыку)

- А вам, дорогие гости, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения и трудовому воспитанию для детей подготовительной группы

Цели:  Знакомство детей с правилами дорожного движения. Задачи: 1.Познакомить  детей с  правилами перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу, по сигналу светофор...

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Дорожное движение детям знать положено»...

План работы перспективного планирования по правилам дорожного движения дошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни

Планработы перспективного планирования по правилам дорожного движениядошкольной группы общеразвивающей направленности детей 4 -го года жизни...

Музыкальное занятие на тему: " Правила дорожного движения" в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет

Продолжаем знакомить детей с правилами дорожного движения в игровой форме....