Занятие по правилам дорожного движения в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Путешествие в город Дорожных наук»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в транспорте, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию познавательного интереса.

4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

5. Развивать речь детей; формировать фонематический слух; умение делить слова на слоги;

6. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

7. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты.

8. Совершенствовать координацию движений, помочь снять мышечное напряжение.

9. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

Предварительная работа: беседа о транспорте, чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», «Транспорт».

Материал: картинки транспорта, светофора, дорожных знаков, домики для заданий, руль, план-карта, сюжетные картинки, полянка с цветами, пипетки, стаканчики для воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_2.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 Московского района Санкт-Петербурга

Занятие по правилам дорожного движения в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) «Путешествие в город Дорожных наук»

Воспитатель:

Бахтина И.В.

Санкт-Петербург

 2025

Тема: Путешествие в город Дорожных наук.

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта и о правилах поведения в транспорте, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию познавательного интереса.

4. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

5. Развивать речь детей; формировать фонематический слух; умение делить слова на слоги;

6. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

7. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты.

8. Совершенствовать координацию движений, помочь снять мышечное напряжение.

9. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

Предварительная работа: беседа о транспорте, чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Улица», «Транспорт».

Материал: картинки транспорта, светофора, дорожных знаков, домики для заданий, руль, план-карта, сюжетные картинки, полянка с цветами, пипетки, стаканчики для воды.

Методика проведения занятия:

Воспитатель начинает с организационного момента.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

                       Я - твой друг

                       и ты - мой друг.

                       Крепко за руки возьмёмся

                       И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо от жителей города Дорожных наук. Хотите, чтоб я прочитала письмо?

Дети: Да!  

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Приглашаем вас посетить наш город Дорожных наук. Мы сами не сможем вас встретить, у нас очень много дел, поэтому присылаем план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе. В нашем городе вам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного».

Воспитатель: Как вы думаете, кто правит городом Дорожных наук?

Воспитатель слушает ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы проверить ваши предположения необходимо отгадайте загадку:

Утром, днём, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого - свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Дети: это светофор!

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

Воспитатель: Правильно, ребята, это светофор!

Он вежливый и строгий, известен на весь мир.

На улице широкой самый главный командир.

Воспитатель: Ребята, поедем в город Дорожных наук?

Дети: Да!

Воспитатель: Путь в город Дорожных наук нам предстоит долгий. На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на машине мы не можем ехать, т.к. нам не хватит места,  на трамвае не поедем, вдруг в городе Дорожных наук не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся).

Ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то увидите автобусную остановку.

Но наши автобусы не совсем обычные, они представляют собой геометрические фигуры. А теперь – задание: девочки садятся не в синий, и не круглый автобус (квадрат жёлтый), а мальчики не в жёлтый, и не квадратный автобус (круг синий). Все заняли свои места в автобусах? Девочки, ваш автобус имеет какую форму? (квадрат). Мальчики, а ваш автобус какой формы? (круг). К путешествию готовы! (дает руль впереди сидящим детям в каждом автобусе и назначает их водителями).

Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?

Дети: водитель!

Воспитатель: а как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?

Дети: пассажиры!

Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы должны её закончить словом разрешается и запрещается:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

А тихонечко стоять…         ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус…(запрещается)

Ну а яблоки в пакете…       ….(разрешается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в город Дорожных наук. Выходите из автобуса. Город незнакомый, а чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой. Ребята, когда мы вышли из автобуса, кем стали?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Правильно. Где должны идти пешеходы?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: С какой стороны тротуара надо идти?

Дети: С правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам идти (дети рассматривают карту). Наш путь лежит на улицу Загадок.

Воспитатель: Здесь живут разные виды транспорта. А чтобы узнать какой именно транспорт живёт на этой улице надо отгадать загадки. Я буду вам их загадывать, если вы отгадаете правильно, то на улице появиться транспорт из загадки.

Загадки:

1. Не летает, но жужжит -                                                      

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

 

2. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином (автобус)

 

3. Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает (экскаватор)

 

4. Их видно повсюду, их видно из окон,            

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик)

 

5. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

 

6. Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезёт,

От всяких болезней спасёт.

Ты номер, конечно же, помнишь:

03 – это … (Скорая помощь)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесная коробочка». В коробке находится транспорт, который вам нужно разделить на три домика: первый дом для легковых машин, второй дом для специальных машин и третий дом для грузовых машин.

Дети берут по одной машинке и находит для неё нужный домик.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь? (дети рассматривают карту). Дальше наш путь лежит на улицу Дорожные знаки.

Воспитатель: На этой улице живут дорожные знаки. Они вышли из своих домиков, чтобы с нами познакомиться. Ребята, а давайте познакомимся с ними! Только жители этой улицы говорят на необычном языке – языке хлопков. Давайте прохлопаем им свои имена, разбив их на слоги.

Дети прохлопывают свои имена, называя в конце количество слогов в своем имени.

Ю-ля – 2 слога

Ми-ла-на – 3 слога

Са-ша – 2 слога

Ро-берт – 2 слога

Уль-я-на – 3 слога

Е-ва – 2 слога

Зо-я – 2 слога

Же-ня – 2 слога

Воспитатель: Вот мы и познакомились с дорожными знаками. Ребята, дорожные знаки так обрадовались знакомству с нами и от этого забыли в каких домиках живут. Поможем им?

Дети: Да!

Воспитатель: Но для начала давайте скажем, какие дорожные знаки вышли на улицу с нами познакомиться?

Дети называют дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожный знак «Дети», дорожный знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума - какие они?

Дети: Предупреждающие.

Воспитатель: Молодцы. Предупреждающие знаки – треугольной формы с красной каемкой. Эти знаки предупреждают об опасности и призывают усилить внимание.

Воспитатель:  дорожный знак «Движение пешеходов запрещено», дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено» - какие они?

Дети: Запрещающие.

Воспитатель: Молодцы. Запрещающие знаки – круглой формы с красной каемкой. Это знаки, которые ограничивают дорожное движение или прерывают его.

Воспитатель: Дорожный знак сервиса «Пункт питания», дорожный знак сервиса «Больница», дорожный знак сервиса «АЗС» - какие они?

Дети: Информационные или дорожные знаки сервиса.

Воспитатель: Молодцы. Дорожные знаки сервиса – это голубой прямоугольник с изображением. Их цель подсказать участникам дорожного движения, что неподалеку расположен пункт питания, больница, АЗС и т.д.

Физкультурная минутка: «Машина»

На улице нашей машины, машины - (идут по кругу, останавливаются)

Машины – малютки (приседают)

Машины – большие (встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход (быстро идут по кругу, останавливаются)

Я – примерный пешеход: (прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо - влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд)

Воспитатель: Ребята, не заметно мы вышли на улицу Волшебную. Посмотрите, здесь растут цветы на полянках. Не все цветы успели распуститься. Давайте поможем им распуститься. Для этого вам необходимо подойти к полянке,  взять пипетку, набрать в неё воду и полить водой из пипетки бутон нераспустившегося  цветка.

(цветы раскрываются, воспитатель спрашивает у детей какой дорожный знак оказался в сердцевине цветка. Дети называют дорожные знаки, которые изображены в сердцевине цветка на своей поляне).

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на карту. куда нам нужно пойти?

Дети: Прямо.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть на следующую улицу, нам надо правильно перейти дорогу. Что нам поможет правильно перейти дорогу?

Дети: Пешеходный переход, светофор.

Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Какой сигнал светофора запрещает переходить дорогу?

Дети: Красный.

Воспитатель: Какой перед нами пешеходный пешеход?

Дети: Нерегулируемый пешеходный переход.

Воспитатель: А как перейти дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу?

Дети: Надо встать с правой стороны, посмотреть налево, потом направо, опять налево, убедиться, что нет машин (или они нас пропускают) и идти строго по пешеходному переходу, дойти до середины остановиться, посмотреть направо и, убедившись, что машины пропускают, продолжить движение.

Воспитатель: Правильно ребята. А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!

Дети переходят на улицу.

Воспитатель: Мы пришли на улицу Неприятностей. Здесь изображены дети, которые не знают правил дорожного движения и поэтому с ними могут произойти неприятности. Что дети делают неправильно? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте все, вместе произнесём девиз!   

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Воспитатель: Посмотрите на карту, мы с вами везде побывали, все задания выполнили? Вам понравился город Дорожных наук?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Я хочу вам предложить в свободное время придумать свой дорожный знаки и нарисовать его.

А теперь мы превращаемся в легковые машинки и возвращаемся в группу.

Итог: в ходе образовательной деятельности было достигнуто главное – дети не только закрепили правила дорожного движения и основные правила личной безопасности, но и смогли объяснить необходимость их применения в экстремальных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия с детьми группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста "Тренинг восприятия. Обоняние"

Авторами данного конспекта являются Микишева Оксана Николаевна, воспитатель второй квалификационной кате...

Открытая индивидуальная НОД в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему "Автоматизация звука [с] во фразе и стихотворении"

Открытая индивидуальная непосредственно образовательная деятельность была проведена с ребенком 6 лет, посещающим группу компенсирующей направленности, по автоматизации звука [с] во фразе и стихотворен...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей образованию сложных слов путем сложных основУчить употреблению относительных прилагательныхУчи...

СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (6-8 лет) «Радость" начало года

СПРАВКА по результатам педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования группа компенсирующей направленности старшего дошкольного возраст...

Занятие в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Путешествие в город Автоград»

Цель: формировать навыки безопасного поведения на улицах города.Задачи:1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.2. Закрепить знания детей о ра...

Занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) на тему «Перелётные птицы»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о перелётных птицах, их жизни осенью.Задачи:Образовательные:- Закрепить и активизировать в речи обобщающее понятие «перелётные птицы».- Уточ...