Занятие по лепке из соленого теста "Корзина витаминов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Широкова Марина Сергеевна

Лепка из соленого теста привлекательна для дошкольника, материал приятно держать в руках, он не опасен, дешево стоит, отлично развивает мелкую моторику рук, ребенок сразу видит результат своей работы, широкий выбор технических приемов. Лепка из соленого теста развивает творческие способности ребенка, позволяя фантазировать, придумывать новые образы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

конспект занятия по лепке из соленого теста.

Подготовительная группа.

«КОРЗИНА ВИТАМИНОВ»

Цель занятия: развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из соленого теста.

Задачи:

- учить детей передавать в лепке форму предмета;

- закреплять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание мест соединения;

-развивать воображение ребёнка, память, мелкую моторику, эстетический вкус;

 - воспитывать аккуратность при работе.

Оборудование и материалы.

- образец овощей фруктов.

- соленое тесто;

- скалка;

- крышки от пластиковых бутылок, наполненные водой;

- стеки, клеенка, шаблоны листочков ;

- корзинка пустая, письмо.

Подготовка к образовательной деятельности.

  1. Изготовление соленого теста.

(рецепт приготовления солёного теста)

2 ст. муки;

1 ст. соли экстра;

1 ст. воды;

2 ст. л. подсолнечного масла;

1 ст.л. клея ПВА (или обойного клея)

1ст.л. крахмала

2. Расстановка оборудования в группе и материалов для работы за столами.

Предварительная работа с детьми

 НОД «Знакомство со свойствами соленого теста».

Ход занятия

  1. Орг. Момент:

Ребята, нам свами доставили почтой корзину и письмо, сейчас я его вам прочитаю - это письмо от нашей Кати.  

Ребята я, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Мне очень нравится в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимает настроение, а в чистой речке всегда можно вдоволь искупаться. Только вот Я не хотела кушать приготовленные блюда  бабушкой, из овощей и фруктов. Я, отказывалась их есть и говорила: "Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери". И все в таком духе. Конечно, это сильно расстраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Я (Катенька) ничего не могла с собой поделать. Однажды Я вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Я подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой.

Я главнее всех на свете, - выступил картофель, - я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.

Неправда, я самая важная! - заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина - супер витамина. Он полезен для зрения.

Хм, - подумала Я (Катя) - наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.

А в это время овощи продолжали спорить:

Дорогая подружка, - подключилась к разговору тыква, - не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится.

Я тоже имею такой витамин, - игриво ответил красный перец, - во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых.

Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! - сказала капуста брокколи. - Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный.

Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. - Сказал лук басом, - и я могу вылечить человека от разных болезней.

Яблоко, которое весело на дереве тихонько сказало, я тоже полезна и оказываю общеукрепляющее действие, во мне много железа и я укрепляю иммунную систему.

И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.

Вот это чудеса! - тихонько сказала Я. - И тут бабушка позвала меня кушать. Я поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки.

Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и фрукты, выбрать, кто из них главнее и вкуснее.

Ребята сейчас на улице зима и овощей и фруктов очень мало, а я их очень полюбила, может вы мне, поможете и угостите меня своими любимыми овощами и фруктами.

2.        Подготовка к восприятию нового

Воспитатель - Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Загадка

Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

Ярко-рыжая плутовка!

А зовут ее... (морковка).

 (Ответы детей)

-Правильно ребята.

- скажите ребята, а зачем нам кушать фрукты и овощи? (ответы детей) Вы все любите овощи и фрукты?

2. Основная часть

Ребята давайте изготовим свои любимые овощи, и фрукты для нашей Кати и наполним ее корзину с помощью лепки и из соленого теста.

-Катя  будет очень рада, она  получит от нас целую корзину с фруктами и овощами.

 А что бы нам легче работалось, мы сейчас подготовим наши пальчики к работе, повторяем за мной

Физминутка

Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»

(Загибаем поочерёдно пальцы)

Толстый палец и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец —самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный — собирает, а мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает.

Самостоятельная работа детей.

Итак, приступим к работе!

Дети самостоятельно выполняют практическую часть.

Начинают лепить.

-Отщипываем кусок соленого теста и придаем форму.

-Мочим пальчики в воде и сглаживаем водичкой все неровные контуры,

- Декорируем с помощью стеки, стержней, трубочек и т.д.

Педагог помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

Ребята, а сейчас по-очереди, выходим к доске и рассказываем о своей работе.

4.Анализ работ

- После того как дети слепили фрукты овощи, нужно положить и высушить все слепленные работы.

 После полного высыхания  детям раздается гуашь, дети раскрашивают свои фрукты и овощи.

5.Рефлексия

-Ребята, когда наши работы будут готовыми, сложим их в корзину и отправим Кати в город.

 Ребята, давайте подумаем, если сегодня на занятии вам было интересно, у вас все получилось, то возьмите улыбающийся смайлик и прикрепите его на доску, а если сегодня на занятии вам было неинтересно, ничего не получилось, то прикрепите гарусный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"

Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....

Конспект занятия по лепке из соленого теста (младшая группа. коллективная работа) «Солнышко смеётся»

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.Сове...

Конспект занятия по лепке из соленого теса "Колобок ищет друзей"

Данная разработка занятия предназначена для детей среднего дошкольного возратса, игровая мотиваци по сказке "Колобок"...

Занятие по лепке из соленого теста "Подарок для любимой мамочки".

Разными способами можно порадовать свою любимую маму, можно приготовить ей подарок из соленого теста. что мы и сделали с ребятами....

конспект занятия по лепке из соленого теста на тему "Веселые барашки", "Иллюстрирование сказок"

конспект занятия по лепке из соленого тестаконспект занятия иллюстрирование сказок...