Программа по кружку пластилинографии "Пластилишка"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Пластилинография – создание из пластилина выпуклых, полуобъемных объектов на поверхности. Это изобразительная деятельность c применением пластилина. Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Целевой раздел
1.1.Нормативно-правовое обоснование программы
1.2 Пояснительная записка.
1.3. Цели и задачи реализации программы. Принципы и подходы к формированию рабочей программы.
1.4. Характеристика особенностей развития детей 4-5лет.
1.5. Планируемые результаты реализации рабочей программы.
2. Содержательный раздел
2.1. Методическое обеспечение программы
2.2. Работа с семьями воспитанников по реализации Программы.
2.4.Перспективное планирование работы
3. Организационный раздел.
3.1. Расписание работы кружка
3.2. Календарно тематический план
3.3. Список литературы.
1. Целевой раздел
1.1.Нормативно-правовое обоснование программы
Программа составлена в соответствии с документами: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Устав ДОУ
1.2 Пояснительная записка…
Учёными выявлена связь между активным движением пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства.
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи.
Изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами. (кисть, карандаш, ножницы)
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Пластилинография – создание из пластилина выпуклых, полуобъемных объектов на поверхности. Это изобразительная деятельность c применением пластилина. Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.
Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости.
Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка. Повышает сенсорную чувствительность, т. е. способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики.
Основным материалом является пластилин, инструментом – рука.
Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных. Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядеть как мозаика. Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной.
Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают мелкую моторику рук и пальцев, что в свою очередь способствует развитию речи. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка.
Такие занятия будут способствовать не только овладению детьми практическими навыками, но и научат их любоваться природой, бережно к ней относиться, помогут проникнуться любовью даже к самому маленькому, неказистому цветку. И тогда дети никогда бездумно не сорвут, не затопчут, не причинят вреда растению сами и остановят от неразумного шага других.
Актуальность:
Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринуждённо. В работе с платилином привлекает не только доступность, разнообразие выбора, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества Лепка в нетрадиционной технике имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Пластилинография так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.
1.3. Цели и задачи реализации программы. Принципы и подходы к формированию рабочей программы.
Цель программы: Развитие творческих, потенциальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредствам пластилинографии.
Задачи:
Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Учить основным приёмам пластилинографии(надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)
Учить обследовать различные объекты с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения воспитания их формы, пропорции, цвета.
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
Мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
Воспитывать трудолюбие.
Основные принципы:
• Принцип доступности (обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности).
• Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала).
• Принцип деятельности (развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку).
Принцип поэтапности ( последовательность , приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий).
• Принцип интеграции (сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов).
• Принцип системности (решение поставленных задач в системе кружковой работы).
1.4. Характеристика особенностей развития детей 4-5лет.
Возраст от 4 до 5 лет – время наиболее бурного развития ребёнка Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети проявляют интерес к лепки из нетрадиционных материалов. Формируется способность применять различные приёмы в лепки, а так же стремление украшать вылепленные композиции узором при помощи дополнительного оборудования. Развивается интерес к пластилинографии, как к одной из техник лепки. Посредством пластилинографии ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми в данной технике способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывает творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.
1.5. Планируемые результаты реализации рабочей программы.
• Овладение детьми различными приёмами лепки (шарики, мазки, растирание, размазывание) и активное использование лепных навыков в самостоятельной
• Умение передавать форму, цвет, настроение продуктивной деятельности детей
• Усидчивость, аккуратность в выполнении творческих заданий.
• Умение воспринимать, сопереживать; высказывать своё мнение, отношение
• Умение общаться в коллективе
2. Содержательный раздел
2.1. Методическое обеспечение программы
Методы обучения:
Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов. Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
Игровой – сюрпризный момент, приход сказочного персонала
Практический.
Способы:
- Рассматривание и обыгрывание
- Показ приёмов лепки
- Работа детей (необходимая помощь воспитателя)
- Положительная оценка детских работ.
Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:
Познавательное развитие. Выделять в предметах цвет и делать его объектом специального рассматривания. Выделять форму в объектах.
Речевое развитие. Обогащение пассивного и активного словаря. Овладение речью как средством общения.
Физическое развитие. Профилактика нарушений психофизического развития детей.Формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни; Учить соблюдать меры безопасности при обращении с пластилином и другим оборудованием.
Социально-коммуникативное развитие. Формировать элементарные способы сотрудничества. Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к взрослым и сверстникам. Создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Художественно-эстетическое развитие. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Материально-техническое обеспечение программы.
- Центр художественного творчества
- Пластилин
- Стеки
- Дощечки для раскатывания пластилина
- Салфетки для рук
- Бросовый материал.
Основные приёмы:
Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.
Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.
Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.
Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.
Оттягивание. Похоже на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.
Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.
Надавливание и размазывание. Важно научить детей прилагать усилие пальчиками. Воспитатель показывает приемы, а при необходимости берет указательный пальчик ребенка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.
Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.
Образовательный процесс делится на 3 этапа
Этап № 1. Подготовительный
Задачи перед ребёнком:
- Освоить прием надавливания.
- Освоить прием вдавливания.
- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.
- Освоить правильную постановку пальца.
-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
-Научиться работать на ограниченном пространстве
Этап № 2. Основной
Задачи перед ребёнком:
- Научиться не выходить за контур рисунка
- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
- Использовать несколько цветов пластилина
- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)
- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
- Научиться доводить дело до конца
- Научиться аккуратно, выполнять свои работы
- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий
- Научиться действовать по образцу воспитателя
- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
Этап № 3. Итоговый
Задачи перед ребёнком:
- Самостоятельно решать творческие задачи.
- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.
- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Тематика занятий отражена в трех направлениях:
• изучение отдельных предметов и объектов окружающей среды;
• изучение основ перспективной грамоты (таких жанров живописи, как пейзаж, натюрморт, портрет)
• создание сказочного мира, сказочных образов.
Организация рабочего места.
Нужен рабочий стол, на котором можно расположить коробку с пластилином, картинки, эскизы, коробку с неоконченными работами, если такие есть, и рабочие инструменты.
∙ Должно быть хорошее освещение. Следите за тем, чтобы тень от рук и головы не падала на рабочую поверхность стола.
∙ Можно использовать музыку, хорошая музыка настроит на творчество. ∙ Очень важно при работе следить за осанкой детей.
∙ Пластилин должен лежать в закрытой коробке. Картон должен в специальной папке.
∙ Стеки должны храниться в футляре или специальном пенале.
∙ Подкладная доска должна лежать в специальной папке.
∙ Во время работы необходимо следить затем, чтобы пластилин не попадал на одежду и на стул.
Средства.
Материалы и инструменты, необходимые для пластилинографии:
Пластилин. Выбирать нужный пластилин необходимо в процессе работы методом проб и ошибок, т.к. иной раз купишь разрекламированный, дорогой, яркий, а он так липнет к рукам, что к картону его не приклеишь, а бывает такой, что не липнет ни к рукам, ни к картону. Такой пластилин подходит для объемной лепки. Имеет значение и упаковка пластилина. Детям бывает трудно справиться с коробочкой, когда она не открывается сверху, а выдвигается в ту или другую сторону. Поэтому лучше покупать в упаковках, которые открываются сверху, к тому же чтобы крышка была с «язычком», т.к. она легко открывается и закрывается.
Стеки. Стеки бывают деревянные, пластмассовые, самой разнообразной формы. Иногда вместо стеки можно использовать нож, деревянную палочку, зубочистку или медную проволочку. Можно воспользоваться старым маникюрным набором или каким-то своим, только вам удобным и понятным, предметом. К набору пластилина часто прилагается одна стека.
Подкладная доска. Чтобы во время работы не испачкать свое рабочее место, необходима подкладная доска. Примерный размер доски 30 X 25. Она должна хорошо отмываться теплой водой с использованием обезжиривающих средств. Подкладную доску можно покупать в магазине, а сделать самостоятельно. Для этого подойдет кусок линолеума или отслужившая сухостираемая доска. Работать на клеенке не удобно, т.к. она будет подниматься за пластилином, кататься по столу и заворачиваться.
Бумажная или полотняная салфетка. Для того чтобы вытирать руки и рабочее место после окончания работы или во время лепки, необходима бумажная или полотняная салфетка. Особенно она пригодиться, когда нужно поменять цвет: с темного на светлый.
Картон. Картину из пластилина можно делать на картоне. Лучше пользоваться лакированным картоном, в этом случае жирные составляющие пластилина не будут выступать. Но при его отсутствии можно воспользоваться и любым другим, обклеив его бумагой нужного цвета. Для обратной можно пользоваться прозрачным пластиком (пластиковыми крышками, коробками).
Дополнительный материал. Для украшения картины можно использовать разнообразный природный и бросовый материал (перышки, семечки, бисер и др.), так же необходим дополнительный материал для создания барельефа: всевозможные фактурные поверхности предметов пуговицы, баночки, формочки).
Наглядные средства:
∙ Коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин.
∙ Таблицы с технологическими карточками способов лепки.
∙ Образцы работ, фотографии.
∙ Интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.
Технические средства:
∙ музыка,
∙ видеофильм,
∙ слайд – шоу, презентации.
Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей на занятиях, развить воображение и фантазию. У дошкольников появляется устойчивый интерес к данному виду деятельности.
Предметно – развивающая среда:
Цвет стен, мебель, украшения интерьера, разнообразие игрушек, детские поделки. Всѐ, что окружает детей, во многом определяет их настроение, эстетические переживания и впечатления.
Форма подведения итогов:
• Организация выставок детских работ для родителей.
• Тематические выставки в ДОО.
• Участие в выставках и конкурсах различного уровня в течение года.
• Творческий отчет воспитателя - руководителя кружка.
• Оформление эстетической развивающей среды в группе и т. д
Правила техники безопасности при работе с пластилином.
∙ Приобретать только качественный пластилин.
∙ Лепку пластилином выполняй только на специальной подложке. Нельзя класть пластилин на стол.
∙ Перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать.
∙ Перед работой разогреть пластилин.
∙ Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Можно отделить маленькую часть, размять, потом прибавить еще и т.д.
∙ Храните пластилин в коробочке отдельно от другого материала.
∙ После работы вытирать руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом.
∙ По окончании работы, убрать рабочее место, протереть стол.
∙ Подкладную доску и стеки нужно хорошо протереть салфеткой, а если есть необходимость, то вымыть теплой водой.
∙ Готовые работы можно оформить в рамочки, неоконченные — убрать в специальные коробки, чтобы ничего не терялось.
2.2. Работа с семьями воспитанников по реализации Программы.
Задачи взаимодействия с семьями дошкольников:
- Познакомить родителей с целью и задачами кружка
- Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его
любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и
социальном мире.
- Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома,
познакомить их со способами рисования пластилином, развития воображения,
творческих проявлений ребенка.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников
Организация участия детей в конкурсах и выставках детского творчества; родительские собрания; консультации, беседы, фотоотчёты.
Способы проверки результатов освоения программы "Пластилинография" проходят в виде смотров-выставок в группе, где в процессе просмотра работ, дети вместе с родителями обсуждают работы, интересуются оригинальностью замысла и воплощением его в работе.
2.3.Перспективное планирование работы
Месяц | Неделя | Тема занятия |
Сентябрь | 1 | Вводное занятие |
2 | Веточка рябины | |
3 | Грибы-грибочки, выросли в лесочке | |
4 | Вот какой у нас арбуз | |
Октябрь | 1 | Осеннее дерево |
2 | Корзина с фруктами | |
3 | Подсолнух | |
4 | Птички | |
Ноябрь | 1 | Ёжик |
2 | Мухомор | |
3 | Осенний листочек | |
4 | Клубничка | |
Декабрь | 1 | Пингвины |
2 | Зимнее деревце | |
3 | Снегирь | |
4 | Снежинка | |
5 | Ёлочка | |
Январь | 1 | Ёлочная игрушка |
2 | Снеговик | |
3 | Петушок | |
Февраль | 1 | Красивая салфетка |
2 | Узоры на окнах | |
3 | Золотая рыбка | |
4 | Подарок для папы | |
Март | 1 | Веточка мимозы |
2 | Бабочка | |
3 | Весёлый лягушонок | |
4 | Матрёшка | |
5 | Чудо домик | |
Апрель | 1 | Одуванчики |
2 | Волшебное яичко | |
3 | Звёздное небо | |
4 | Черепаха | |
Май | 1 | Попугай |
2 | Салют | |
3 | Цветик семицветик | |
4 | Божья коровка |
3. Организационный раздел.
3.1. Расписание работы кружка
• Занятия проводятся 1 раз в неделю(четверг) с сентября по май (длительность - 20 минут, В год 37 занятий.
3.2. Календарно тематический план
Перспективный план по дополнительному образованию пластилинография для детей 4-5 лет | ||
Неделя | Название | Цель |
Сентябрь | ||
1 неделя | Вводное занятие | Формирование интереса к технике пластилинографии. Познакомить детей с техникой пластилинография. Познакомить детей с инструментами необходимыми на занятии пластилинография. Закрепить приѐмы лепки: раскатывание. примазывание, сглаживание, прищипывание, отщипывание. |
2 неделя | Веточка рябины | Развивать навыки и умения детей в технике «пластилинографии» : передавать в композиции образность изображаемого предмета. Развивать мелкую моторику руки. Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения пользоваться стекой. Воспитывать бережное отношение к природе. |
3 неделя | Грибы-грибочки, выросли в лесочке | Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связь между формами настоящих и изображаемых грибов, передавая им природные особенности. |
4 неделя | Вот какой у нас арбуз | Формировать у детей обобщенное представление об овощах. Развивать умение видеть связь между реальной формой и изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет. |
Октябрь | ||
1 неделя | Осеннее дерево | Вспомнить с детьми осенние приметы. Закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части). |
2 неделя | Корзина с фруктами | Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпение, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по лепке с нетрадиционной техникой |
3 неделя | Подсолнух | Закрепление навыков работы в технике мозаичная пластилинография. |
4 неделя | Птички | Формировать умение создавать образ птички посредством пластилинографии. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать от целого куска, скатывать пластилиновые комочки и размазывать ,не выходя за контур, развивать мелкую моторику. |
Ноябрь | ||
1 неделя | Ёжик | Развивать познавательный интерес к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животного. Использование в работе бросового материала. |
2 неделя | Мухомор | Развивать у детей эстетическое восприятие природы. Учить детей передавать посредством пластилинографии изображение гриба. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики, закрепить умение расплющивать шарики (шляпка гриба, учить лепить «колбаску». Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, воображение, память. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином. |
3 неделя | Осенний листочек | Ознакомление с понятием пейзаж, обучение нанесения рельефного рисунка с помощью стеки для придания выразительности изображаемого объекта. Обучение детей приему размазывания (в разных направлениях); для придания выразительности изображаемого объекта. Обучение детей приему размазывания (в разных направлениях); |
4 неделя | Клубничка | Формировать творческие способности детей. Учить детей самостоятельно размазывать пластилин, не выходя за контур рисунка. Запомнить название ягоды и закрепить цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца. |
Декабрь | ||
1 неделя | Пингвины | Познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны – пингвином. Разобрать особенности внешнего вида пингвина. Побуждать передавать внешний вид объекта. |
2 неделя | Зимнее деревце | Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии. |
3 неделя | Снегирь | Обобщать представление о зимующих птицах. Учить передавать особенности внешнего вида птиц. Развивать композиционные навыки. |
4 неделя | Снежинка | Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок. |
5 неделя | Ёлочка | Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук. |
Январь | ||
1 неделя | Ёлочная игрушка | Формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией, расширить знания детей о новогоднем празднике; развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, творчество. |
2 неделя | Снеговик | Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал. |
3 неделя | Петушок | Учить детей посредством сочетания нескольких цвета пластилина передавать яркий образ петуха, создавая сюжетную картину на горизонтальной плоскости. |
Февраль | ||
1 неделя | Красивая салфетка | Учить детей располагать кусочки пластилина на ограниченном пространстве; развивать композиционные умения у детей, эстетические чувства. |
2 неделя | Узоры на окнах | Учить детей рисовать узоры на окнах в технике пластилинографии. Учить детей создавать узоры на окнах, использую различные приспособления: стеки, печатки. Закреплять приём размазывания. |
3 неделя | Золотая рыбка | Формирование умений создавать лепной образ на основе каркаса, используя комбинированные способы лепки; расширение знаний о многообразии подводного мира; |
4 неделя | Подарок для папы | Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности. |
Март | ||
1 неделя | Веточка мимозы | Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете. Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню. Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете. |
2 неделя | Бабочка | Обучение детей изображать на горизонтальной плоскости природный объект – «бабочку»; |
3 неделя | Весёлый лягушонок | Расширять знания детей о земноводных. Учить детей работать с пластилином, создавать части тела в виде округлой формы головы, цилиндрической формы лапок и овальной формы туловища, учить соединять детали плотно между собой, примазывая друг к другу развивать воображение, творческое мышление, развивать пальчиковую моторику |
4 неделя | Матрёшка | Воспитывать интерес к народной игрушке. Учить отражать характерные особенности оформления матрешек в пластилинографии. Закрепить представление о цвете и размерах предмета. |
5 неделя | Чудо домик | Освоение приемов: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов. |
Апрель | ||
1 неделя | Одуванчики | Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, закрепить умения и навыки детей, развивать мелкую моторику рук. |
2 неделя | Волшебное яичко | Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином. |
3 неделя | Звёздное небо | Побуждать интерес детей к созданию картины со звездами, кометами. Развивать у детей чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность. Учить детей самостоятельно подбирать приемы воплощения замысла, совершенствовать навыки лепки «колбаски» и округлых форм. Продолжать воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином. Развивать у детей мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. |
4 неделя | Черепаха | Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание. |
Май | ||
1 неделя | Попугай | Формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания попугая в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография». |
2 неделя | Салют | Познакомить детей с новым способом изображения., учить детей крепить комочки пластилина на основу, в виде мазков. |
3 неделя | Цветик семицветик | Продолжать знакомство с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком в короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Развивает мелкую моторику. |
4 неделя | Божья коровка | Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Развивать умение с помощью взрослых находить ответы на вопросы в ходе выполнения работы. |
3.3. Список литературы.
- Давыдова Г.Н. «Пластилинография», «Скрипторий», 2003
- Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
- Комарова Т.С. «Художественно – изобразительная деятельность в детском саду»/Т.С.Комарова. – М.:Мазаика, 2014 г.
- Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М., «Карапуз-дидактика», 2007
- Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» - М.: «Мозаика-синтез», 2009г.
- Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - СПб, 2007
- Новиковская О. А. «Ум на кончиках пальцев». — М.:АСТ СПб: Сова, 2006.
- Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. «Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Москва, «Мозаика – Синтез», 2011.
- Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.
- Г.Н.Давыдова «Пластилинография. Цветочные мотивы». - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.).
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей». - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.» - М.: ТЦ Сфера,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для кружка ДМИ.
Рабочая программа для кружка по обучению игре на детских музыкальных инструментах, рассчитана на 2 года обучения. Включает разделы- обучение игре на ДМИ и Музыкальная грамота. для детей младшей,...

Годовая План - Программа фольклорного кружка "Сударушка".
Программа разработана в блочно-тематическом формате с учетом всех видов музыкальной и театральной деятельности, включая авторскую разработку по детской риторике...
Рабочая программа экологического кружка "Юный эколог" по программе С.Н. Николаевой для разновозрастной группы на 2018-2019 гг
Работа по программе расчитана на дошкольников 3-7 лет разновозрастной группы....

Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.
Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год
Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...
Дополнительная образовательная программа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШАХМАТНОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ» Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
1. Пояснительная записка. «Игра в шахматы – не просто праздное развлечение. Некоторые очень ценные качества ума, необходимые в человеческой жизни, требуются в этой игре и укрепл...

Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...
