Программа по кружку пластилинографии "Пластилишка"
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Скворцова Светлана Владимировна

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Пластилинография – создание из пластилина выпуклых, полуобъемных объектов на поверхности. Это изобразительная деятельность c применением пластилина. Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_plastilishka_22-23.docx43.59 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Целевой раздел

1.1.Нормативно-правовое обоснование программы

1.2 Пояснительная записка.

1.3. Цели и задачи реализации программы. Принципы и подходы к формированию рабочей программы.

1.4. Характеристика особенностей развития детей 4-5лет.

1.5. Планируемые результаты реализации рабочей программы.

2. Содержательный раздел

2.1. Методическое обеспечение программы

2.2. Работа с семьями воспитанников по реализации Программы.

2.4.Перспективное планирование работы

3. Организационный раздел.

3.1. Расписание работы кружка

3.2. Календарно тематический план

3.3. Список литературы.

1. Целевой раздел

1.1.Нормативно-правовое обоснование программы

Программа составлена в соответствии с документами: - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р)

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Устав ДОУ

1.2 Пояснительная записка…

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи.

Изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами. (кисть, карандаш, ножницы)

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Пластилинография – создание из пластилина выпуклых, полуобъемных объектов на поверхности. Это изобразительная деятельность c применением пластилина. Рисование пластилином - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой.

Но, кроме того, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости.

Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка. Повышает сенсорную чувствительность, т. е. способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики.

Основным материалом является пластилин, инструментом – рука.

Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных. Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядеть как мозаика. Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной.

Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают мелкую моторику рук и пальцев, что в свою очередь способствует развитию речи. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка.

Такие занятия будут способствовать не только овладению детьми практическими навыками, но и научат их любоваться природой, бережно к ней относиться, помогут проникнуться любовью даже к самому маленькому, неказистому цветку. И тогда дети никогда бездумно не сорвут, не затопчут, не причинят вреда растению сами и остановят от неразумного шага других.

Актуальность:

Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша. Тема кружковой работы является актуальной, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет себя вести естественно и непринуждённо. В работе с платилином привлекает не только доступность, разнообразие выбора, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества Лепка в нетрадиционной технике имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Пластилинография так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всём его многообразии.

1.3. Цели и задачи реализации программы. Принципы и подходы к формированию рабочей программы.

Цель программы: Развитие творческих, потенциальных  способностей детей среднего дошкольного возраста посредствам пластилинографии.

Задачи:

Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Учить  основным приёмам пластилинографии(надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)

Учить обследовать различные объекты с помощью зрительного, тактильного ощущения  для обогащения и уточнения воспитания их формы, пропорции, цвета.

Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитывать трудолюбие.

Основные принципы:

• Принцип доступности (обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности).

• Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала).

• Принцип деятельности (развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку).

Принцип поэтапности ( последовательность , приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий).

• Принцип интеграции (сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов).

• Принцип системности (решение поставленных задач в системе кружковой работы).

   1.4. Характеристика особенностей развития детей 4-5лет.

Возраст от 4 до 5 лет – время наиболее бурного развития ребёнка Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети проявляют интерес к лепки из нетрадиционных материалов. Формируется способность применять различные приёмы в лепки, а так же стремление украшать вылепленные композиции узором при помощи дополнительного оборудования. Развивается интерес к пластилинографии, как к одной из техник лепки. Посредством пластилинографии ярче всего раскрываются творческие способности детей. Занятия с детьми в данной технике способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывает творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, появляется уверенность в правильности принятия обоснованного решения и их реализации.

1.5. Планируемые результаты реализации рабочей программы.

• Овладение детьми различными приёмами лепки (шарики, мазки, растирание, размазывание) и активное использование лепных навыков в самостоятельной

• Умение передавать форму, цвет, настроение продуктивной деятельности детей

• Усидчивость, аккуратность в выполнении творческих заданий.

• Умение воспринимать, сопереживать; высказывать своё мнение, отношение

• Умение общаться в коллективе

2. Содержательный раздел

2.1. Методическое обеспечение программы

Методы обучения:        

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов. Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.

Игровой – сюрпризный момент, приход сказочного персонала

Практический.        

Способы:

  1. Рассматривание и обыгрывание
  2. Показ приёмов лепки
  3. Работа детей (необходимая помощь воспитателя)
  4. Положительная оценка детских работ.

Программа составлена с учётом реализации межпредметных связей по разделам:

Познавательное развитие.  Выделять в предметах цвет и делать его объектом специального рассматривания. Выделять форму в объектах.

Речевое развитие. Обогащение пассивного и активного словаря. Овладение речью как средством общения.

Физическое развитие. Профилактика нарушений психофизического развития детей.Формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни; Учить соблюдать меры безопасности при обращении с пластилином и другим оборудованием.

Социально-коммуникативное развитие. Формировать элементарные способы сотрудничества. Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к взрослым и сверстникам. Создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Художественно-эстетическое развитие. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; Становление эстетического отношения к окружающему миру; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Материально-техническое обеспечение программы.

  • Центр художественного творчества
  • Пластилин
  • Стеки
  • Дощечки для раскатывания пластилина
  • Салфетки для рук
  • Бросовый материал.

Основные приёмы:

Скатывание. Положить кусочек пластилина между ладонями, немножко прижать и выполнять кругообразные движения, чтобы получился шарик. Шарик нужно периодически поворачивать, чтобы он стал круглым.

Раскатывание. Позволяет превратить пластилиновый шар в яйцо или цилиндр. Скатать шарик и прямолинейными движениями рук преобразовать в цилиндр. Яйцо получиться, если руки поставить наклонно относительно друг друга и выполнить раскатывание.

Сплющивание. Чтобы получить лепешку или диск, сначала скатывают шарик, потом его сильно сдавливают между ладошками, или прижимают ладошкой к столу.

Прищипывание. Придает определенную фактуру поверхности изделия, что необходимо при выполнении мелких деталей на крупной модели. Для этого соединенными пальцами захватывают немного пластилина и выделяют его, придавая ему нужную форму.

Оттягивание. Похоже  на предыдущий прием, но после захвата пластилина его оттягивают и формуют новый элемент или деталь.

Заглаживание. Применяется для создания плавного перехода от одной детали к другой при соединении и для закругления. Выполняется пальцами или стеком. Одновременно можно удалить излишек пластилина.

Надавливание и размазывание. Важно научить детей прилагать усилие пальчиками. Воспитатель показывает приемы, а при необходимости берет указательный пальчик ребенка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.

Образовательный процесс делится на 3 этапа

Этап № 1. Подготовительный

Задачи перед ребёнком:

- Освоить прием надавливания.

- Освоить прием вдавливания.

- Освоить прием размазывания пластилина подушечкой пальца.

- Освоить правильную постановку пальца.

-Освоить прием отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.

-Научиться работать на ограниченном пространстве

Этап № 2. Основной

Задачи перед ребёнком:

- Научиться не выходить за контур рисунка

- Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.

- Использовать несколько цветов пластилина

- Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

- Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.

- Научиться доводить дело до конца

- Научиться аккуратно, выполнять свои работы

- Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми

-Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий

- Научиться действовать по образцу воспитателя

- Научиться действовать по словесному указанию воспитателя

Этап № 3. Итоговый        

Задачи перед ребёнком:

- Самостоятельно решать творческие задачи.

- Самостоятельно выбирать рисунок для работы.

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Тематика занятий отражена в трех направлениях:

• изучение отдельных предметов и объектов окружающей среды;

• изучение основ перспективной грамоты (таких жанров живописи, как пейзаж, натюрморт, портрет)

• создание сказочного мира, сказочных образов.

Организация рабочего места.

Нужен рабочий стол, на котором можно расположить коробку с пластилином, картинки, эскизы, коробку с неоконченными работами, если такие есть, и рабочие инструменты.

 Должно быть хорошее освещение. Следите за тем, чтобы тень от рук и головы не падала на рабочую поверхность стола.

  Можно использовать музыку, хорошая музыка настроит на творчество.  Очень важно при работе следить за осанкой детей.

 Пластилин должен лежать в закрытой коробке. Картон должен в специальной папке.

 Стеки должны храниться в футляре или специальном пенале.

 Подкладная доска должна лежать в специальной папке.

 Во время работы необходимо следить затем, чтобы пластилин не попадал на одежду и на стул.

Средства.

Материалы и инструменты, необходимые для пластилинографии:

Пластилин. Выбирать нужный пластилин необходимо в процессе работы методом проб и ошибок, т.к. иной раз купишь разрекламированный, дорогой, яркий, а он так липнет к рукам, что к картону его не приклеишь, а бывает такой, что не липнет ни к рукам, ни к картону. Такой пластилин подходит для объемной лепки. Имеет значение и упаковка пластилина. Детям бывает трудно справиться с коробочкой, когда она не открывается сверху, а выдвигается в ту или другую сторону. Поэтому лучше покупать в упаковках, которые открываются сверху, к тому же чтобы крышка была с «язычком», т.к. она легко открывается и закрывается.

Стеки. Стеки бывают деревянные, пластмассовые, самой разнообразной формы. Иногда вместо стеки можно использовать нож, деревянную палочку, зубочистку или медную проволочку. Можно воспользоваться старым маникюрным набором или каким-то своим, только вам удобным и понятным, предметом. К набору пластилина часто прилагается одна стека.

Подкладная доска. Чтобы во время работы не испачкать свое рабочее место, необходима подкладная доска. Примерный размер доски 30 X 25. Она должна хорошо отмываться теплой водой с использованием обезжиривающих средств. Подкладную доску можно покупать в магазине, а сделать самостоятельно. Для этого подойдет кусок линолеума или отслужившая сухостираемая доска. Работать на клеенке не удобно, т.к. она будет подниматься за пластилином, кататься по столу и заворачиваться.

Бумажная или полотняная салфетка. Для того чтобы вытирать руки и рабочее место после окончания работы или во время лепки, необходима бумажная или полотняная салфетка. Особенно она пригодиться, когда нужно поменять цвет: с темного на светлый.

Картон. Картину из пластилина можно делать на картоне. Лучше пользоваться лакированным картоном, в этом случае жирные составляющие пластилина не будут выступать. Но при его отсутствии можно воспользоваться и любым другим, обклеив его бумагой нужного цвета. Для обратной можно пользоваться прозрачным пластиком (пластиковыми крышками, коробками).

Дополнительный материал. Для украшения картины можно использовать разнообразный природный и бросовый материал (перышки, семечки, бисер и др.), так же необходим дополнительный материал для создания барельефа: всевозможные фактурные поверхности предметов пуговицы, баночки, формочки).

Наглядные средства:

 Коллекция иллюстраций, раскрасок, репродукции картин.

 Таблицы с технологическими карточками способов лепки.

 Образцы работ, фотографии.

 Интернет ресурсы – ИКТ, для получения детьми ярких впечатлений от произведений искусств и расширения знаний и впечатлений.

Технические средства:

 музыка,

 видеофильм,

 слайд – шоу, презентации.

Применение этих средств в работе позволяет повысить активность и внимание детей на занятиях, развить воображение и фантазию. У дошкольников появляется устойчивый интерес к данному виду деятельности.

Предметно – развивающая среда:

 Цвет стен, мебель, украшения интерьера, разнообразие игрушек, детские поделки. Всѐ, что окружает детей, во многом определяет их настроение, эстетические переживания и впечатления.

Форма подведения итогов:

• Организация выставок детских работ для родителей.

• Тематические выставки в ДОО.

• Участие в выставках и конкурсах различного уровня в течение года.

• Творческий отчет воспитателя - руководителя кружка.

• Оформление эстетической развивающей среды в группе и т. д

Правила техники безопасности при работе с пластилином.

 Приобретать только качественный пластилин.

 Лепку пластилином выполняй только на специальной подложке. Нельзя класть пластилин на стол.

 Перед началом работы нужно смочить руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать.

  Перед работой разогреть пластилин.

 Не нужно разминать сразу весь кусок пластилина. Можно отделить маленькую часть, размять, потом прибавить еще и т.д.

 Храните пластилин в коробочке отдельно от другого материала.

 После работы вытирать руки салфеткой и вымыть их теплой водой с мылом.

 По окончании работы, убрать рабочее место, протереть стол.

 Подкладную доску и стеки нужно хорошо протереть салфеткой, а если есть необходимость, то вымыть теплой водой.

 Готовые работы можно оформить в рамочки, неоконченные — убрать в специальные коробки, чтобы ничего не терялось.

2.2. Работа с семьями воспитанников по реализации Программы.

Задачи взаимодействия с семьями дошкольников:

- Познакомить родителей с целью и задачами кружка

- Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его

любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и

социальном мире.

- Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома,

познакомить их со способами рисования пластилином, развития воображения,

творческих проявлений ребенка.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

Организация участия детей в конкурсах и выставках детского творчества; родительские собрания; консультации, беседы, фотоотчёты.

Способы проверки результатов освоения программы "Пластилинография" проходят в виде смотров-выставок в группе, где в процессе просмотра работ, дети вместе с родителями обсуждают работы, интересуются оригинальностью замысла и воплощением его в работе.

2.3.Перспективное планирование работы

Месяц

Неделя

Тема занятия

Сентябрь

1

Вводное занятие

2

Веточка рябины

3

Грибы-грибочки, выросли в лесочке

4

Вот какой у нас арбуз

Октябрь

1

Осеннее дерево

2

Корзина с фруктами

3

Подсолнух

4

Птички

Ноябрь

1

Ёжик

2

Мухомор

3

Осенний листочек

4

Клубничка

Декабрь

1

Пингвины

2

Зимнее деревце

3

Снегирь

4

Снежинка

5

Ёлочка

Январь

1

Ёлочная игрушка

2

Снеговик

3

Петушок

Февраль

1

Красивая салфетка

2

Узоры на окнах

3

Золотая рыбка

4

Подарок для папы

Март

1

Веточка мимозы

2

Бабочка

3

Весёлый лягушонок

4

Матрёшка

5

Чудо домик

Апрель

1

Одуванчики

2

Волшебное яичко

3

Звёздное небо

4

Черепаха

Май

1

Попугай

2

Салют

3

Цветик семицветик

4

Божья коровка

3. Организационный раздел.

3.1. Расписание работы кружка

• Занятия проводятся 1 раз в неделю(четверг) с сентября по май (длительность - 20 минут, В год 37 занятий.

      3.2. Календарно тематический план

                    Перспективный план по дополнительному образованию

                                     пластилинография для детей 4-5 лет

Неделя

Название

                             Цель

                                                              Сентябрь

1 неделя

Вводное занятие

Формирование интереса к технике пластилинографии. Познакомить детей с техникой пластилинография. Познакомить детей с инструментами необходимыми на занятии пластилинография. Закрепить приѐмы лепки: раскатывание. примазывание, сглаживание, прищипывание, отщипывание.

2 неделя

Веточка рябины

Развивать навыки и умения детей в технике «пластилинографии» : передавать в композиции образность изображаемого предмета. Развивать мелкую моторику руки. Закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения пользоваться  стекой. Воспитывать бережное отношение к природе.

3 неделя

Грибы-грибочки, выросли в лесочке

Формировать у детей обобщенное понятие о грибах. Развивать умение находить связь между формами настоящих и изображаемых грибов, передавая им природные особенности.

4 неделя

Вот какой у нас арбуз

Формировать у детей обобщенное представление об овощах. Развивать умение видеть связь между реальной формой и изображаемых овощей, передавая их природные особенности, цвет.

                                                                Октябрь

1 неделя

Осеннее дерево

Вспомнить с детьми осенние приметы. Закрепить приемы работы в технике пластилинографии (придавливать, примазывать, разглаживать границы, соединяя части).

2 неделя

Корзина с фруктами

Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпение, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по лепке с нетрадиционной техникой

3 неделя

Подсолнух

Закрепление навыков работы в технике мозаичная пластилинография.

4 неделя

Птички

Формировать умение создавать образ птички посредством  пластилинографии. Продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывать от целого куска, скатывать пластилиновые комочки и размазывать ,не выходя за контур,  развивать мелкую моторику.

                                                                   Ноябрь

1 неделя

Ёжик

Развивать познавательный интерес к природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида животного. Использование в работе бросового материала.

2 неделя

Мухомор

Развивать у детей эстетическое восприятие природы. Учить детей передавать посредством пластилинографии изображение гриба.

Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики,

закрепить умение расплющивать шарики (шляпка гриба, учить лепить «колбаску». Развивать у детей творческие способности, мелкую моторику рук, воображение, память. Воспитывать у детей аккуратность при работе с пластилином.

3 неделя

Осенний листочек

Ознакомление с понятием пейзаж, обучение нанесения рельефного рисунка с помощью стеки для придания выразительности изображаемого объекта. Обучение детей приему размазывания (в разных направлениях); для придания выразительности изображаемого объекта. Обучение детей приему размазывания (в разных направлениях);

4 неделя

Клубничка

Формировать творческие способности детей. Учить детей самостоятельно размазывать пластилин, не выходя за контур рисунка. Запомнить название ягоды и закрепить цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание работать самостоятельно, доводить начатое дело до конца.

                                                               Декабрь

1 неделя

Пингвины

Познакомить детей с представителем самой холодной природной зоны – пингвином. Разобрать особенности внешнего вида пингвина. Побуждать передавать внешний вид объекта.

2 неделя

Зимнее деревце

Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

3 неделя

Снегирь

Обобщать представление о зимующих птицах. Учить передавать особенности внешнего вида птиц. Развивать композиционные навыки.

4 неделя

Снежинка

Учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения. Побуждать их передавать разнообразие форм снежинок.

5 неделя

Ёлочка

Учить создавать картину с выпуклым изображением. Развивать творческое воображение детей при украшении елочки. Развивать мелкую моторику рук.

                                                                      Январь

1 неделя

Ёлочная игрушка

Формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией, расширить знания детей о новогоднем празднике; развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, творчество.

2 неделя

Снеговик

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года. Закреплять навыки раскатывания и сплющивания. Включать в работу «бросовый» материал.

3 неделя

Петушок

Учить детей посредством сочетания нескольких цвета пластилина передавать яркий образ петуха, создавая сюжетную картину на горизонтальной плоскости.

                                                         Февраль

1 неделя

Красивая салфетка

Учить детей располагать кусочки пластилина на ограниченном пространстве; развивать композиционные умения у детей, эстетические чувства.

2 неделя

Узоры на окнах

Учить детей рисовать узоры на окнах в технике пластилинографии. Учить детей создавать узоры на окнах, использую различные приспособления: стеки, печатки. Закреплять приём размазывания.

3 неделя

Золотая рыбка

Формирование умений создавать лепной образ на основе каркаса, используя комбинированные способы лепки; расширение знаний о многообразии подводного мира;

4 неделя

Подарок для папы

Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной деятельности.

                                                                        Март

1 неделя

Веточка мимозы

Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете. Учить лепить мимозу приёмом скатывания маленьких жёлтых шариков, равномерно распределять вдоль стебля. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

Прививать любовь к матери, желание сделать подарок к женскому дню. Расширять знания детей о южных растениях, их строении и цвете.

2 неделя

Бабочка

Обучение детей изображать на горизонтальной плоскости природный объект – «бабочку»;

3 неделя

Весёлый лягушонок

Расширять знания детей о земноводных. Учить детей работать с пластилином, создавать части тела в виде округлой формы головы, цилиндрической формы лапок и овальной формы туловища, учить соединять детали плотно между собой, примазывая друг к другу

развивать воображение, творческое мышление, развивать пальчиковую моторику

4 неделя

Матрёшка

Воспитывать интерес к народной игрушке. Учить отражать характерные особенности оформления матрешек в пластилинографии. Закрепить представление о цвете и размерах предмета.

5 неделя

Чудо домик

Освоение приемов: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов.

                                                                   Апрель

1 неделя

Одуванчики

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, закрепить умения и навыки детей, развивать мелкую моторику рук.

2 неделя

Волшебное яичко

Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира. Совершенствовать умения в работе с пластилином.

3 неделя

Звёздное небо

Побуждать интерес детей к созданию картины со звездами, кометами. Развивать у детей чувство формы и композиции. Поощрять самостоятельную деятельность.

Учить детей самостоятельно подбирать приемы воплощения замысла, совершенствовать навыки лепки «колбаски» и округлых форм.

Продолжать воспитывать у детей навыки аккуратной работы с пластилином.

Развивать у детей мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

4 неделя

Черепаха

Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание.

                                                                             Май

1 неделя

Попугай

Формирование креативности, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания попугая в нетрадиционной художественной технике «Пластилинография».

2 неделя

Салют

Познакомить детей с новым способом изображения., учить детей крепить комочки пластилина на основу, в виде мазков.

3 неделя

Цветик семицветик

Продолжать знакомство с миром природы. Закрепить умение скатывать пальчиком в короткие отрезки в шарики кругообразными движениями. Развивает мелкую моторику.

4 неделя

Божья коровка

Формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомого. Развивать умение с помощью взрослых находить ответы на вопросы в ходе выполнения работы.

3.3. Список литературы.

  1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография», «Скрипторий», 2003
  2. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева «Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования» — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
  3. Комарова Т.С. «Художественно – изобразительная деятельность в детском саду»/Т.С.Комарова. – М.:Мазаика, 2014 г.
  4. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М., «Карапуз-дидактика», 2007
  5. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» - М.: «Мозаика-синтез», 2009г.
  6. Никитина А.В., Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -  СПб, 2007
  7. Новиковская О. А. «Ум на кончиках пальцев». — М.:АСТ СПб: Сова, 2006.
  8. Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. «Пластилиновая картина: Для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» Москва, «Мозаика – Синтез», 2011.
  9. Г.Н.Давыдова «Детский дизайн. Пластилинография». – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.
  10. Г.Н.Давыдова «Пластилинография. Цветочные мотивы». - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.).
  12. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  13. Г.Н.Давыдова «Пластилинография для малышей». - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.» - М.: ТЦ Сфера,2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для кружка ДМИ.

Рабочая программа для кружка  по обучению игре на детских музыкальных инструментах, рассчитана на 2 года обучения. Включает разделы- обучение игре на ДМИ и Музыкальная грамота. для детей младшей,...

Годовая План - Программа фольклорного кружка "Сударушка".

Программа разработана в блочно-тематическом формате с учетом всех видов музыкальной и театральной деятельности, включая авторскую разработку по детской риторике...

Программа волейбольного кружка "Весёлый мяч"

Пояснительная записка, организация образовательной деятельности, тематический план....

Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.

Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6  лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...

Дополнительная образовательная программа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШАХМАТНОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ» Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

1. Пояснительная записка. «Игра в шахматы – не просто праздное развлечение. Некоторые очень ценные качества ума, необходимые в человеческой жизни, требуются в этой игре и укрепл...