Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе

«Ягоды рябины»

 

Виды детской деятельности, формы работы: игровая, приобщение к художественной литературе, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, наблюдение; групповая и коллективная.

Планируемый результат (целевые ориентиры образования): проявляют интерес к окружающему миру природы, с интересом участвуют в сезонных наблюдениях; владеют активной речью, включенной в общение; стремятся осваивать различные виды движений; с интересом участвуют в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями; умеют отзывчиво слушать стихи, рассказ воспитателя и  отвечать на вопросы; эмоционально включаются в игру; проявляют положительные эмоции в процессе занятия, эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; выполняют физические упражнения вслед за воспитателем; знают красный цвет, различают форму шара; умеют скатывать шар из глины (пластилина), аккуратно обращаются с материалом, ориентируются в величине изделия, рассматривают картинки.

Оборудование: картинка с изображением снегиря, сюжетная картинка по теме или игрушка снегирь; гроздья рябины; глина, дощечка, салфетка; кормушка.

Организованная образовательная деятельность

  1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за сезонными изменениями в природе.

Воспитатель: Зима. Кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице очень холодно. Еду очень трудно достать: мошек, зернышек нет. Спасает только помощь людей, которые делают кормушки, насыпают в них корм. Как благодарны птички людям за это! 

Какой же корм насыпают в кормушки? (ответы детей) Но не все птицы любят есть зернышки, семечки. Вот, например, снегири с удовольствием зимой клюют ягоды рябины. Вы видели таких птиц? (воспитатель показывает снегиря-игрушку или рисунок) Снегири очень красивы. Посмотрите на их грудки. Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

       Снегири

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

Хорошо угостил, хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

                                                А.Прокофьев

- У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета? Какую форму имеют ягоды рябины? (ответы детей) Снегири, да и другие птицы любят полакомиться ягодками. Но у меня их мало. Вы не хотите собрать много ягод, чтобы хватило всем птицам? Хотите?

Как же нам слепить ягодки? Сначала нужно отщипнуть от куска глины (пластилина) небольшой кусочек, затем скатать этот кусочек в шар. Покажите, как нужно скатывать шарик. (Дети показывают приемы раскатывания шара, совершая круговые движения ладонями. Воспитатель показывает приемы лепки.) Вот такая ягодка получилась у меня. Теперь вы слепите ягодки.

  1. Продуктивная деятельность (лепка).

Дети выполняют лепку.

  1. Рефлексия.

Вылепленные ягоды сложены в кормушку.

Воспитатель: Посмотрите, как много ягодок у нас теперь! Сможем мы накормить птичек? Всем хватит? (ответы детей) Какие вы молодцы! А теперь давайте «превратимся» в птичек и «полетаем».

             «Птички – невелички».

Лапка, раз! (выдвигают одну ногу вперед)

Лапка, два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают руками)

Глазик, раз! (закрывают один глаз)

Глазик, два! (закрывают другой глаз)

 

Дети по команде воспитателя открывают глазки и бегают, машут «крылышками», «чирикают», пищат.

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Весело скакали,

Ягодки клевали

И быстро улетали.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_lepka_yagody_ryabiny.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе

«Ягоды рябины»

Виды детской деятельности, формы работы: игровая, приобщение к художественной литературе, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, наблюдение; групповая и коллективная.

Планируемый результат (целевые ориентиры образования): проявляют интерес к окружающему миру природы, с интересом участвуют в сезонных наблюдениях; владеют активной речью, включенной в общение; стремятся осваивать различные виды движений; с интересом участвуют в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями; умеют отзывчиво слушать стихи, рассказ воспитателя и  отвечать на вопросы; эмоционально включаются в игру; проявляют положительные эмоции в процессе занятия, эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; выполняют физические упражнения вслед за воспитателем; знают красный цвет, различают форму шара; умеют скатывать шар из глины (пластилина), аккуратно обращаются с материалом, ориентируются в величине изделия, рассматривают картинки.

Оборудование: картинка с изображением снегиря, сюжетная картинка по теме или игрушка снегирь; гроздья рябины; глина, дощечка, салфетка; кормушка.

Организованная образовательная деятельность

  1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за сезонными изменениями в природе.

Воспитатель: Зима. Кругом лежит снег: и на земле, и на деревьях. Трудно сейчас птицам. На улице очень холодно. Еду очень трудно достать: мошек, зернышек нет. Спасает только помощь людей, которые делают кормушки, насыпают в них корм. Как благодарны птички людям за это!  

Какой же корм насыпают в кормушки? (ответы детей) Но не все птицы любят есть зернышки, семечки. Вот, например, снегири с удовольствием зимой клюют ягоды рябины. Вы видели таких птиц? (воспитатель показывает снегиря-игрушку или рисунок) Снегири очень красивы. Посмотрите на их грудки. Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение:

       Снегири

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

Хорошо угостил, хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

                                                А.Прокофьев

- У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета? Какую форму имеют ягоды рябины? (ответы детей) Снегири, да и другие птицы любят полакомиться ягодками. Но у меня их мало. Вы не хотите собрать много ягод, чтобы хватило всем птицам? Хотите?

Как же нам слепить ягодки? Сначала нужно отщипнуть от куска глины (пластилина) небольшой кусочек, затем скатать этот кусочек в шар. Покажите, как нужно скатывать шарик. (Дети показывают приемы раскатывания шара, совершая круговые движения ладонями. Воспитатель показывает приемы лепки.) Вот такая ягодка получилась у меня. Теперь вы слепите ягодки.

  1. Продуктивная деятельность (лепка).

Дети выполняют лепку.

  1. Рефлексия.

Вылепленные ягоды сложены в кормушку.

Воспитатель: Посмотрите, как много ягодок у нас теперь! Сможем мы накормить птичек? Всем хватит? (ответы детей) Какие вы молодцы! А теперь давайте «превратимся» в птичек и «полетаем».

             «Птички – невелички».

Лапка, раз! (выдвигают одну ногу вперед)

Лапка, два! (выдвигают другую ногу)

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают руками)

Глазик, раз! (закрывают один глаз)

Глазик, два! (закрывают другой глаз)

Дети по команде воспитателя открывают глазки и бегают, машут «крылышками», «чирикают», пищат.

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Весело скакали,

Ягодки клевали

И быстро улетали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"

Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Ягодки рябины»

Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Цель: Овладение самоорганизацией в аппликации и умением формировать р...

конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины для снегирей»

Задачи: учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида пти...

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Гроздь рябины».

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Гроздь рябины»....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Ягоды для птичек».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: создание условий для ознакомления с русской народной песенкой; развиват...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Гроздь рябины».

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Гроздь рябины»....

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе: «Ягода для мишка»

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе: «Ягода для мишки»  Программное содержание:Учить лепить предметы шарообразной формы.Закреплять умение лепить аккуратно.Развивать чув...