Знакомство с эмоциями
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Павлюкова Татьяна Юрьевна

Мир эмоций и настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_emotsiy.docx228.43 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

в старшей  группе

Тема: «Волшебный мир эмоций и настроения»

 

 

 

 

Воспитатель: Павлюкова Т.Ю. 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

г. Циолковский

Цели:

          Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников.

   Классификация эмоций.

   Формирование саморегуляции поведения.

   Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Закрепить умение узнавать эмоции других людей по картинке и пиктограмме.

    Научить понимать своё эмоциональное состояние и других.

    Научить анализировать художественное произведение с точки зрения эмоционального   восприятия.   

   Способствовать обогащению эмоциональной речи ребёнка через синонимы.

 Интеграция областей:

- социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с разнообразными эмоциями людей;

- Индивидуальные беседы с детьми о настроении, причинах его изменения;

- Беседа воспитателя с детьми на тему: «С каким настроением сегодня вы пришли в детский сад».

Методические приемы:

- беседа, групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ход:
Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем здороваться с помощью
воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу
воображаемый мячик со словами: «Здравствуй, (имя)! Ребенок ловит
воображаемый мячик и бросает следующему.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Воспитатель: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, передает улыбку в ладошке, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня идя в детский сад на работу я встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад ЗАТО Циолковский старшая группа 1 . Это письмо вам.  От кого оно? От смешарика  Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков.  Если кто меня не знает высылаю свою фотографию . Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции.
И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец . Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие
Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач . Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача.

Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями. 

Воспитатель: Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?

Воспитатель: При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить  к замку злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.
– Приступим к первому заданию.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Грустиплач дает такое задание: изобразить  двух жителей дворца эмоций. 1 пиктограмма – радость 

– А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется
– Ребята, а когда вам бывает радостно? 
(Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...)
– Видите, как много у нас поводов для радости (9 слайд).
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо. Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна Грустиплача (10 слайд).

2 пиктограмма – злость.

– Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) –
– Какие мы некрасивые, когда злимся). А когда вы злитесь? 
– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. (

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

– Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри).
– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми?
– Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос.  (16 слайд).

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?
Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий (17 слайд). А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника (18 слайд).

Игра «Волшебный мешочек»

– Грустиплач сложил в этот мешочек разные небольшие предметы и заколовал мешочек так, чтобы вы с закрытыми глазами на ощупь не смогли угадать, что там находится. Кто первый рискнет справиться с этим заданием?
– Молодцы! Еще одна часть замка появилась (19 слайд).

Упражнение «Найди отличия»

– Перед нами следующее задание (20 слайд). Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции?  Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия.
– Молодцы, вот и последняя часть замка появилась (21 слайд).

Упражнение «Башня радости»

– А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех (22 слайд). Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости.
Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась, а Ежик снова смеется. Тихонько садитесь на места, а Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные медальки со своей фотографией, а на обратной стороне написано волшебное слово «Улыбнись». Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. (
Под песню «Улыбка каждому вручается медалька с изображением Ежика).

– Наше сказочное занятие подошло к концу.
– Что вам запомнилось и понравилось?
– Какая эмоция вам больше всего понравилась?

– У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается.

C:\Users\acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230124_170233.jpg                  C:\Users\acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230124_170227.jpgC:\Users\acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230124_164409.jpgC:\Users\acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230124_170240.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство с эмоциями"

 Данная презентация создана в помощь педагогам-психологам .Базовым материалом послужила книга Пазухиной И.А." Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 4-6...

Знакомство с эмоциями. Радость.

Знакомство с эмоциями. Радость....

Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)

Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....

«Волшебная страна чувств: знакомство с эмоцией гнева»

Коррекционное занятие. - развивать эмоциональную сферу детей старшего дошкольного возраста;- познакомить с эмоцией гнева;- учить распознавать заданную эмоцию по схематическому изображению;- поним...

Занятие 1. Знакомство с эмоцией радости из программы " Развитие эмоциональной отзывчивости "

Данное занятие познакомит детей с эмоцией радости, а так же с персонажем Капитошка, который  будет сопровождать реббят на всех остальных занятиях по "Развитию эмоциональной отзывчивости "Постанов...