Конспект интегрированного занятия по аппликации методом обрыва "Морковка для зайки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Байрам Людмила Георгиевна

Материал предназначен для детей средней группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Морковка для зайки»

Воспитатель: Байрам Людмила Георгиевна

Интеграция областей. Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель.
 Создание аппликации «Морковка» методом обрыва.
Задачи. 

-Продолжать учить детей выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Морковка».  

-Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.

-Развивать воображение, умение высказывать предположения.

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы. 

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим детям, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Материал. Сказочный персонаж заяц, ковёр-самолёт, геометрические фигуры, принадлежности для аппликации на каждого ребёнка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек красной/оранжевой бумаги, клей, кисточки для клея, тряпочки или бумажные салфетки.
Предварительная работа:  Отгадывание загадок по теме «Овощи»; аппликации методом обрыва: «Репка», «Колобок катится по дорожке»; подвижная игра «Волк и заяц»; пальчиковая игра «В гости к пальчику большому».

 Ход занятия: 

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята.

Дети: - Здравствуйте. 

Воспитатель: Ребята,  предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

(Воспитатель  показывает «ковер-самолет»)

-Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди  накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: -Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?( «Заплатки»: формы квадрата,  треугольника, овала, круга).

(Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 

Воспитатель: -Наш ковер готов к полету. А теперь , друзья, все на борт. 

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковёр летит и  мчится,

Трудностей  мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И  героев  позовём!

Воспитатель:  -Вот мы и прилетели. Какая красота вокруг!

Куда мы  с вами попали, ребята? ( в сказочный лес)

Ой, кто -то плачет, давайте подойдём поближе и посмотрим.

Кто это, ребята? (зайчик) Вы его узнали?(да)

Почему ты, зайка, плачешь?

Зайка: -Как мне не плакать?  Ко мне в гости приходила лиса, мы играли в прятки и, пока я прятался, она забрала всю мою морковку и ушла. Теперь я остался голодный.

Воспитатель: -Ты, зайка, не плачь, мы тебе поможем. Правда, ребята? (да)

Ребята, давайте расскажем зайке стихи, чтобы поднять ему настроение.

***

Зайчик маленький в лесу,
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.

У зайчика ушки
Торчат на макушке,
Любит он вкусный
Листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!

* * *

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Воспитатель:- А сейчас мы приступим к работе - приготовим для зайки много морковок.

(Работа проходит за столами).
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность: 
1.Сначала нужно разорвать листик цветной бумаги (красная/оранжевая) на много мелких частей аккуратно над тарелочкой (уточнить у детей, какого цвета бумага для моркови); 

Дети приступают к работе, обрывают бумагу на кусочки.

                     

Физкультминутка

Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.


2.Затем обильно намазать клеем нарисованный силуэт моркови, стараясь не выходить за его пределы. 
3.После этого очень быстро прикладывать кусочки бумаги (чтобы клей не успел высохнуть) к силуэту нарисованной моркови цветной стороной вверх, начиная с краев, заканчивая серединой; 
4.Когда всё изображение (без пропусков) будет заклеено, надо взять тряпочку и приложить её к получившейся морковке, чтобы снять лишний клей. 

Дети начинают работать.
(Во время работы можно включить негромкую, спокойную музыку. Если у ребенка что-то не получается, воспитатель помогает ему справиться с трудностями).

После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку. 

Воспитатель: -Мы с вами приготовили для зайчонка красивые и вкусные морковки.

Зайка: -Спасибо вам, ребята!

Подвижная игра «Охотник и заяц».
Выбираются два игрока: заяц и охотник. Остальные дети становятся в круг и берутся за руки. Игрок-зайчик находится в кругу, а игрок-охотник – за кругом. (Имитация движений охотника и зайца.) Дети идут по кругу со словами:
Скачет зайка маленький
Около заваленки.
Быстро скачет зайка!
Ты его поймай-ка!
На последней строчке дети останавливаются и поднимают руки вверх (они «лес»). Охотник начинает догонять зайчишку, пробегая через лес. 
Игра заканчивается, если охотник догоняет зайца или в том случае, если игра затягивается, и охотник долго не может поймать зайца.
Игра повторяется 1-2 раза.

Воспитатель:-Вам понравилось играть с зайчонком? (да)

Нам пора вернутся в детский сад, встаём на ковёр и …полетели.

Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

Мы вёрнёмся в детский сад

Наш зайчишка очень рад.

Воспитатель:
Ребята, где мы сегодня с вами были? Что вам понравилось больше всего? Что было самое сложное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"

В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (лепка) "День рождения зайки"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-личностное развитие....

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Угостим зайку морковкой»

Программное содержание:  Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь. Воспитывать заботливое, бережное отношени...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Угостим зайку морковкой»

Программное содержание: Обогащать представления детей об овощах, в частности о моркови. Развивать исследовательские навыки, зрительное восприятие, речь. Воспитывать заботливое, бережное отно...

Конспект интегрированного занятия с применением методов ТРИЗ в старшей группе.

Конспект интегрированной НОД с применением методов ТРИЗ в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "Поможем зайке"

Цель:  Способствовать развитию познавательной активности детей и всестороннего развития детей раннего возраста.Интеграция образовательных областей:  Познавательное развитие, Речевое развитие...