Конспект интегрированного занятия с применением методов ТРИЗ в старшей группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Конспект интегрированной НОД с применением методов ТРИЗ в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_triz.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД с применением методов ТРИЗ в старшей группе.

Программное содержание.

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

  • обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера);
  • упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
  • уточнить представления о пользе насекомых.

2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

  • развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Воспитательные задачи:

  • формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;
  • воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле;
  • не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию. Модель муравья, аудиозапись “Голоса птиц”, картинки из серии “Насекомые”. Игрушки (паук, жук, муравей). Разрезные картинки “муравей набор веточек для изготовления муравейника.

Ход НОД.

Воспитатель. Расскажу я вам, ребята, интересную историю.

Однажды я была в лесу. Мне повстречался муравейник. Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал муравьишку и куда-то унес. Я очень расстроилась. Хотите посмотреть, каким он был? (Показ игрушки муравья).

Дидактическая игра “Собери картинку из частей”

Каждый ребенок собирает картинку “муравей” из отдельных частей.

Воспитатель. Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом и понаблюдать за его путешествием?

Ответы детей.

Воспитатель. Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку. Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди. (Под музыку весело шагаем к речке).

Воспитатель. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег?

Ответы детей.

Проводится Физминутка.

Физкультминутка

Дети имитируют, как они переплывают через речку.

К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно: 
Вместе — раз, это брасс,
Один, другой — это кроль.
Все как один — Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой!

Воспитатель. А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.)

Загадки

Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка, 
Я сорвать его хотел, 
Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

Имя взял у кузнеца, 
Цвет — у огурца, 
Крылья — у морошки, 
Ножки — у блошки.

(Кузнечик.)

Что за девчонка: 
В поясе тонка, 
Огромные очи, 
Летит — стрекочет.

(Стрекоза.)

Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз.

(Муравей.)

Разбойник садовый, 
Поясок медовый.

(Шмель.)

Воспитатель. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда “насекомые” - от слова “насекать”.

Выставляется мнемотаблица.

У насекомых три части тела, шесть ног, цикл развития включает: яйцо, куколка, гусеница, взрослое насекомое.

Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека можно сказать: “Трудолюбив, как пчела”. “Назойлива, как муха”.

Дидактическая игра “Хорошо - плохо”

Воспитатель. Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки.

Вот высоко летит жучок. Попробуйте его поймать, только осторожно, не повредите жучка. (Дети подпрыгивают, ловят.)

Игра “Поймай жучка”

Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья, он около трех берез, растущих вместе?

Жук. Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи и чем нет: стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; паук и ткач; жук и трактор.

Ответы детей.

Жук. А домик-муравейник только что кто-то сломал!

Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.

Воспитатель. Кто же это сделал?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей.

Дети складывают палочки и строят домик.

Воспитатель. Ребята, а кого поставим для охраны домика?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте придумаем фантастическое насекомое.

Дидактическая игра “Лимпопо”

Воспитатель. Какие части от других насекомых мы возьмем?

Жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, рога от жука, туловище от пчелы.

Воспитатель. Вот какое сказочное животное у нас получилось. Теперь дом муравьишки под надежной охраной.

Муравей благодарит детей за помощь, в подарок раздает игрушки насекомые.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение:

Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жука, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе "Зимние узоры"

Формировать у дутей художественный вкус, развивать творческое воображение, фантазию....

Конспект интегрированного занятия с применением песочной терапии в старшей разновозрастной группе "Добрые песчинки"

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. ВераксыВозрастные группы : старшая , подготовительнаяТема НОД : «Добрые песчинки»Ведущая...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Космическо-математическое путешествие"

Цель: воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.Задачи:- закрепить знания о составе чисел в пределах 10...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)

МБДОУ детский сад «Солнышко»     Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития крити...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба» в старшей группе (с применением технологии развития критического мышления)

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну хлеба»в старшей группе(с применением технологии развития критического мышления)...