КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Космическо-математическое путешествие"
план-конспект занятия по информатике (старшая группа) на тему

Чефранова Оксана Николаевна

Цель: воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи:

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

-  закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).

- совершенствовать умение находить и продолжать закономерность;

- упражнять в решении задач;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

-продолжать учить определять недостающее число;

- закрепить навык обратного счёта от 10 до 1;

- расширить и уточнить знания детей о космосе;

- активизировать словарь детей (ракета, скафандр, солнечная система, галактика, космодром);

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Чефранова О.Н.,

воспитатель МБДОУ д/с № 1

Цель: воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи:

  • закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
  • закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • совершенствовать умение находить и продолжать закономерность;
  • упражнять в решении задач;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • продолжать учить определять недостающее число;
  • закрепить навык обратного счёта от 10 до 1;
  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • активизировать словарь детей (ракета, скафандр, солнечная система, галактика, космодром);
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • презентация к занятию.

Раздаточный материал:

  • математические домики;
  • разрезные карточки «Космонавт»;
  • двухполосные карточки и геометрические фигуры для составления узора на полосе;
  • наборы цифр.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе сегодня гости, давайте поздороваемся.

Организационный момент.

Предложить детям ответить на вопросы:

- Какой праздник мы отмечали 12 апреля?

- Почему мы отмечаем День космонавтики именно в этот день?

- Как звали человека, который совершил первый космический полёт?

- Ребята, а вы хотели бы сами отправится в космос?

- На чём же мы полетим?

Я предлагаю вам для начала стать настоящими инженерами-конструкторами космических аппаратов и построить ракету.

Посмотрите на экран, что вы видите? Это не просто геометрические фигуры, а детали нашего будущего космического корабля. Нам остаётся только собрать его.

- Скажите, где находится трапеция? Это первая ступень ракеты.

- Где находится прямоугольник? Это вторая ступень.

- Назовите место многоугольника? Это капсула для пилотов.

- Где располагается треугольник? Это носовая часть ракеты.

- Найдите круг. Это иллюминатор.

Ракета готова. Можем отправляться. Или нет? Посмотрите друг на друга, можно в таком виде лететь в космос? Что же нам нужно? А для чего космонавтам скафандры?

Не переживайте, сейчас мы экипируемся, как подобает настоящим покорителям космоса.  Возьмите конверты и соберите себе защитные костюмы из разрезных картинок. У всех получилось?

Теперь точно готовы к полёту.

- Бортовой компьютер, запускай обратный отсчёт!

Считаем вместе от 10 до 1. Пуск!

Чтобы наши пальчики в невесомости не затекли, сделаем пальчиковую гимнастику.

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать и лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки, значит, можно начинать.

Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите? Что это за голубая планета? (Земля). Почему она такого цвета? Ой,  почему стало так жарко? (приблизились к Солнцу). Что такое Солнце? Какой по счёту от Солнца является наша планета? А сколько всего планет в Солнечной системе? Как ещё называют нашу галактику?  А что это за космическое тело всегда находится рядом с Землёй?

Предлагаю совершить посадку на Луне. Пристегните ремни – начинаем прилунение.

А кто это нас встречает? Да это же настоящий лунатик!

Решение задач

Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Три груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (одна)

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей (два)

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один - у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине (три)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей (четыре)

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца (пять)

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей (шесть)

Ребята, оказывается, здесь прошла лунная буря и Лунатики потеряли свои квартиры и теперь не могут их найти. Поможем жителям Луны вернуться в свои домики? На крыше дома указано число жильцов на каждом этаже. В квартирах слева уже проживает определённое число Лунатиков, а нам нужно заселить правильное число жильцов в квартиры справа.

А в этом многоэтажном доме потерялись только жители квартир, расположенных посередине. Давайте найдём соседей чисел 1 и 3, 4 и 6, 7 и 9.

И тебе, Лунатик, спасибо за гостеприимство!

Теперь и вы прилетайте на Землю к нам в гости!

Ребята, нам пора возвращаться. Вам понравился полёт? Что было самым интересным? Что было для вас сложным в нашем приключении? Что из нашего путешествия вы расскажете своим друзьям?

Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по просторам Вселенной, вы отличные космонавты! Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект образовательной деятельности " Путешествие в страну «Не болей-ка" с применением ИКТ (для детей  старшего дошкольного возраста) (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ИНТЕГРИРОВАННОМУ ЗАНЯТИЮ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Космическо-математическое путешествие"

Оборудование:* ноутбук;* проектор;* презентация к занятию.Раздаточный материал:* математические домики;* разрезные карточки «Космонавт»;* двухполосные карточки и геометрические фигуры для ...

ОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Космическо-математическое путешествие»

Дата проведения: 06.06.2019Группа: старшаяФ.И.О. воспитателя: Чефранова О.Н.количество детей: 12Тема: «Космическо-математическое путешествие»Целью занятия являе...

Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию с применением логоритмической технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Морское путешествие"

Данная образовательная ситуация  не только обогащает и активирует словарный запас детей по теме «Морские жители», но и способствует  профилактике и коррекции  речевых н...