Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по лепке «Окошко для петушка» в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по лепке «Окошко для петушка» в первой младшей группе

Подготовила:

Алиева Г.М.

Санкт-Петербург

2023 год

Цель :

1.учить раскатывать палочки пластилина между ладонями прямыми движениями рук;

2.соединять концы двух палочек;

3.воспитывать интерес к лепке;

4.развивать мелкую моторику пальцев рук;

5.учить различать цвета и называть их;

6.закрепить понятия «Один-много»

Раздаточный материал: Вырезанный из картона домик с наклеенным петушком, (петушок спрятан) пластилин, влажные салфетки на каждого ребенка, досочки для лепки.

Предварительная работа: Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках в группе.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел петушок. Как кричит петушок? Дети: кукареку

Воспитатель: Петушок живет в сказках. Одну из них мы с вами читали. Это сказка «Кот, петух и лиса». Давайте, с вами вспомним сказку. (воспитатель рассказывает сказку, коротко, показывает картинки в книжке). Ребята, какую песенку пела лиса петушку, чтобы он выглянул в окошко? Давайте тоже споем песенку петушку. Поют все вместе.

Петушок, петушок, Золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Выгляни в окошко — Дам тебе горошка.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним кто пел эту песенку? Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, лиса. А кому лиса пела песню? Дети: Петушку.

Воспитатель: Верно, петушку. Давайте вспомним теперь, где сидел петушок? Дети: у окошка.

Воспитатель: Конечно, у окошка. (т. к. дети плохо говорят, с ответами помогает воспитатель).

Воспитатель: Ребята, встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной. 

Физкультминутка «Петя- петушок»

Петя, Петя – петушок, Золотой гребешок, (делают гребень над головой)

Маслена головушка, (гладят голову)

Шёлкова бородушка. (гладят подбородок)

Что ты рано встаёшь, (хлопают в ладоши)

Голосисто поёшь, (поют «ку-ка-ре-ку»)

Деткам спать не даёшь? (поют «ку-ка-ре-ку»)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас, садитесь за столы. (Воспитатель подносит петушка к уху.) Ребята! Мне петушок сейчас сказал, что у него есть домик, но в нем нет окошка и ему скучно сидеть в домике. Петушку хочется смотреть на улицу. Давайте, с вами сделаем ему окошко». (Раскладывает перед детьми вырезанные из картона домики.)

Воспитатель: Ребята, в этих домиках сидит петушок, но так как окошечка у домиков нет, то петушка не видно. Петушку от этого очень грустно. Нужно скорей сделать окошечко, чтобы петушок выглянул. Согласны, ребята? Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас дам вам кусочки пластилина, а вы выберете какой цвет вам нравится. Настя, какого цвета пластилин ты выбираешь? Настя: Красный.

А Матвей? Матвей: Синий. И т. д. (воспитатель спрашивает каждого ребенка.)

Воспитатель: Пластилин мы выбрали, теперь будем лепить окошко для петушка (объясняет, как работать с пластилином). Я беру комочек пластилина, раскатываю между ладоней, образуя вот такую палочку, и кладу ее вверх.

Воспитатель: Сколько получилось палочек? Дети: одна.

Воспитатель: Правильно. Беру другой комочек, раскатываю палочку, кладу ее вниз. Теперь, беру следующий комочек, раскатываю и снова кладу, только теперь сбоку. И последний кусочек остался. Я его тоже раскатаю и положу с другой стороны.

Воспитатель: А теперь, сколько палочек у меня получилось? Дети: Много.

Воспитатель: А сейчас соединяем концы двух палочек и плотно прижмем пластилин пальчиками к домику, чтобы получилось окошко, в которое будет смотреть петушок. (дети выполняют лепку, воспитатель помогает тем, кто затрудняется в выполнении задания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...