Конспект занятия "Весна. Признак весны".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Саая Сайлык Сембиевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад «Дамырак» с.Самагалтай Тес-Хемский район РТ

        

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны» («Познание»).

                                                                                               Выполнила: Саая С.С.

                                         

                                             г. Самагалтай

                                 Весна. Признаки весны.

        Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание» «Художественное творчество», «Социально-личностное развитие».

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

       Цели: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Развивать  речь через художественное слово.

       Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Зима пришла», интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

      Материалы и оборудование: картинки с изображением  ранней весны, сосулек, подснежников, голубое небо, ярко-желтого солнца.

      Словарная работа: Зима, весна, проталины, подснежники, сосулька.

            Содержание организованной деятельности детей

1. Орг. часть. Малоподвижная игра «Друзья»

                                           «Собрались все дети круг

Я твой друг, и ты мой друг

В месте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

2.Сюрпризный момент. Стук в дверь. В группу приходит посылка. В посылке два пакета.(воспитатель вместе с детьми открывают пакет, в нем белые снежинки).

- Ребята, что это? (белые снежинки)

- Кто же нам прислал такое письмо?  (зима)

- Посмотрите, в конверте картинки  художников, которые рисовали зиму.

- Какое здесь время года изображено? (зима)

-Какие краски любит зима? (белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую)

- Ребята, зима любит вас и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы ее не забывали.

- А что же в другом пакете?  (Дети вместе с воспитателем  открывают. Там подснежники и картинки о весне).

- Что это? (цветы – подснежники)

- Кто же нам прислал подснежники? (весна)

(Рассматривают весенние пейзажи, голубое небо, яркое солнце, ручейки текут, снег тает, сосульки на крышах домов)

- Какие краски любит весна?  (зеленый, желтый, голубой)

- Молодцы, дети. Весна всегда наступает после зимы. Зима дарит нам красивый снег, а весна – голубое небо, яркое солнце и голубые, белые подснежники.

3.Сравнение весенних и зимних признаков.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

1.Зимой небо пасмурное, а весной -…    (ясное).

2.Зимой солнце стоит низко, а весной -…  (высоко).

3.Зимой воздух холодный, а весной -…  (теплый)

4.Зимой дни короткие, а весной -…  (длинные)

4.А сейчас, ребята, послушайте, я прочитаю вам стихотворение о весне.

         «К нам весна шагает

        Быстрыми шагами

        И сугробы тают

        Под ее ногами.

                                       Черные проталины

                                        На полях видны,

                                       Верно очень теплые

                                        Ноги у весны».

- О чем это стихотворение, дети? (о весне)

- кто к нам шагает быстрыми шагами? (весна шагает)

-Какие ноги у весны, ребята?  (теплые)

-Почему «теплые» ноги  у весны? (потому что  тает снег)

5. Физминутка «Подснежники»

«На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты – подснежник,

Я – листочек

Соберитесь в наш венок.

1-2-3-4-5  

Становитесь шире круг»

6. Слушание песни «Зима прошла»  (муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой).

7. Рисование.

      Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ранней весны, дети отмечают весенние признаки: проталины, ясное небо, яркое солнце.

      Воспитатель предлагает детям изобразить весну и украсить рисунками группу, показывает приемы изображение людей в весенней одежде, деревьев, птиц.

(Работа  детей. Индивидуальный подход каждому ребенку)

8. Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

-Какое время года к нам пришло, и рисовали мы его?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Признаки весны"

Занятие знакомит детей с признаками весны, развивает связную речь, развивает восприятие....

Конспект занятия в средней группе "Весна. Признаки весны"

Итоговое занятие по аппликации в средней группе пе теме "Весна. Признаки весны"...

Конспект НОД "Признаки весны"

Занятие -Квест на улице. Была сделана карта, продуманн маршрут, с остановками на местах где прослеживались признаки весны( почки, насекомые, первые цветы, кучевые облака)...

конспект занятия "Признаки весны"

конспект занятия "Признаки весны"...

Конспект занятия "Признаки весны"

Цель: обобщить и закрепить с детьми знания о характерных признаках ранней весны.Задачи:           Задачи интегрируемых образовательных областей.Образо...

Конспект занятия "Признаки весны"

Конспект занятия в логопедической группе по теме "Признаки весны"...