Картотека коллективных работ по конструированию из бумаги для группы общеразвивающейся направленности детей в возрасте 3-4 лет.
картотека по аппликации, лепке (младшая группа)
Конструирование из бумаги в образовательном процессе. Ручной труд для развития творческого воображения, мышления, мелкой моторики, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 287.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека коллективных работ
по конструированию из бумаги
для группы
общеразвивающей направленности
в возрасте 3-4 лет
Карточка № 1 «Осень».
Цель: Развивать умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).
Материалы: Двусторонняя бумага ярких цветов (жёлтый, оранжевый, красный, 1/2 альбомного листа с изображением дерева без листьев, клей, кисти, салфетки, клеенка на стол.
Карточка №2 «Дождик для репки».
Цель: Формировать умение детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Формировать пространственное освоение листа.
Материалы: 1/2 белого картона с изображением репки, цветная бумага (оттенки синего) клей, кисти, салфетки, клеенка на стол.
Карточка №3 сказка «Колобок».
Цель: Закреплять умение детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон, занимая всю площадь картона.
Материалы: Картон круглой формы, желтая бумага, кисти, клей, клеенка на стол, салфетки.
Карточка №4 сказка «Теремок».
Цель: Развивать умение детей составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (квадратов, треугольников). Правильно располагать предмет на панно (в виде домика). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.
Материалы: Половина листа, заготовки квадратной и треугольной формы, клей, кисти, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка №5 «Рябина».
Цель: Формировать умение детей скатывать маленькие комочки из бумаги, приклеивать на картон, создавая гроздь рябины
Материалы: Лист с изображением ветки рябины, бумага красного цвета, клей, кисти, салфетки, клеенка на стол.
Карточка №6 сказка Маша и медведь,«Корзина с пирожками»
Цель: совершенствовать умение мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем.
Материалы: 1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги коричневого и желтого цвета,клей, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка №7 сказка «Волк и семеро козлят».
Цель: Развивать умение детей выполнять объемную аппликацию, подкладывая и приклеивая полоски бумаги, согнутые гармошкой под элементы контурного изображения.
Материалы: Полоски бумаги, контурное изображение героев сказки, карандаши, клей, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка № 8 «Гнездо для курочки».
Цель: Продолжать развивать умение детей выполнять аппликацию в смешанной технике (отрывать полоски, мять и приклеивать).
Материалы: Картон круглой формы, бумага разных цветов, нитки, клей, клеенка на стол, салфетки.
Карточка№9 сказка «Гуси - лебеди».
Цель: Развивать умение детей использовать полоски бумаги в работе, наклеивая их в определенном месте (крылья птиц)
Материалы: Полоски бумаги белого и серого цвета, половина картона с изображением птицы без крыльев, клей, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка №10 рассказ В. Бианки «Лис и мышонок»
Цель: Закреплять умение детей выполнять фигуры животных в технике оригами (мышонок)
Материалы: Квадратные листы бумаги белого и серого цвета.
Карточка №11 «Кот, петух и лиса».
Цель: Развивать умение детей новой технике использования полос бумаги – мять только в одном направлении, добиваясь жгутов из бумаги
Материалы: Изображение петуха без хвоста, полоски бумаги разных цветов, клей, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка №12 «Снегопад».
Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю)
Материалы: Листы с изображением деревьев на голубом фоне, листы белой бумаги, клей, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка №13 «Хвост для кисоньки».
Цель: Закреплять умение детей формировать комки из салфеток и приклеивать их в заданном месте
Материалы: Листы с изображением кошки без хвоста, салфетки, клеенка на стол.
Карточка №14 «Сугроб для зайки».
Цель: Закреплять умение детей использовать в аппликации салфетки, скатывать из них шарики и приклеивать на лист
Материалы: Лист А4 голубого цвета с изображением зайца, салфетки белые, клей, кисти, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка№15 «Миска с кашей».
Цель: Закреплять умение детей использовать салфетки для аппликации, скатывать из них шарики и приклеивать к бумажной тарелке.
Материалы: Бумажные тарелки, салфетки желтого цвета, клей, кисти, клеенка на стол, салфетки.
Карточка№16 сказка «Заюшкина избушка».
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей складывать листы бумаги по заданным направлениям (оригами)
Материалы: Квадрат двусторонней бумаги оранжевого цвета, схемы, карандаши.
Карточка№17 «Мешок яблок».
Цель: Закреплять умение детей использовать готовые формы в работе. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Материалы: Контурное изображение мешка на картоне коричневого цвета, круги желтого и красного цветов, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка №18 «Мишка»
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы на лист, определяя их местоположение.
Материалы: Лист А5 с контурным изображением медведя, рубашка, штанишки и карман из цветной бумаги, кисти, клей. клеенка на стол ,салфетки.
Карточка№19 «Заяц - хваста»
Цель: Формировать умение детей использовать смешанную технику в работе (использование ватных дисков и бумаги)
Материалы: Лист бумаги А5 голубого цвета, ватные диски, вырезанные ушки для зайца, клей, клеенка на стол ,салфетки.
Карточка№20 «Платочек для Маши».
Цель: Формировать умение детей в новой технике работы с бумагой – плетение. Умение вплетать ленту в основу, проводя ленту над и под полоской.
Материалы: Квадратные листы бумаги с прорезями, ленты разных цветов.
Карточка №20 «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: Закреплять умение детей отрывать от листов бумаги куски нужного размера. Воспитывать умение работать вместе.
Материалы: Большое изображение петуха, цветная бумага различных оттенков, клеенка на стол ,салфетки, кисти, клей.
Карточка№21 «Тарелочка для Маши».
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей наклеивать элементы работы, украшать тарелочку с помощью готовых форм.
Материалы: Бумажные тарелки, различные геометрические формы, клеенка на стол, салфетки, клей, кисти
Карточка№22 «Пингвин».
Цель: Изготовление игрушки-качалки из картона и бумаги; совершенствовать навыки работы с бумагой, картоном, клеем.
Материалы: Силуэты пингвинов из черного картона; бумажные детали – белый силуэт - животик, клювик, лапки, бантик; круг из черного картона; клеенка на стол, салфетки, клей-карандаш.
Карточка №23 «Обводилки».
Цель: Знакомить детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы. Развитие воображения. Развития словаря. Подготовка руки к письму.
Материал: Геометрические фигуры. Цветные карандаши.
Карточка№24 «Рыбка»
Цель: Формировать умение детей в новой технике работы по конструированию из бумаги с элементами рисования и декоративным украшением (кусочками цветной бумаги).
Материалы: круги бумаги разного цвета, треугольник белого цвета, цветная бумага , цветные карандаши, клеенка на стол ,салфетки ,клей, кисть.
Карточка №25 «Облака».
Цель: Закреплять умение складывать круглую бумажную заготовку пополам. Развивать чувство цвета и формы, воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.
Материалы: лист картона синего цвета (формат А5,силуэт облака белого цвета, бумажные салфетки (не менее трёх цветов, клей, клеёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-635045-1432912786.jpg)
Паспорт предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС в группе общеразвивающей направленности детей старшего возраста "ФАНТАЗЕРЫ"
Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40" Паспорт предметно-развивающей среды общеразвивающей наравленности детей группы "ФАНТАЗЕРЫ" (6-7 лет) Дошкольное отделение «Сорочата» работает...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-681982-1550831969.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ) на 2015-2016 учебный год
Целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638748-1432982119.jpg)
Учебная рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей среднего возраста
Учебная рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей среднего возраста...
Рабочая программа воспитателя для группы общеразвивающей направленности детей старшего возраста (5-6 лет)
В рабочей программе представлена организация образовательной деятельности в течение дня, а так же перспективный план непрерывной образовательной деятельности с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-102153-1489172058.jpg)
Методическое обеспечение рабочей программы. План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1291525-1605961127.jpg)
Анализ работы за 2020-2021 учебный год группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет группы №2 «Цветик-семицветик»
Анализ работы за 2020-2021 учебный год группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет группы №2 «Цветик-семицветик»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/10/picture-945360-1670692679.jpg)
Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...