Картотека коллективных работ по конструированию из бумаги для группы общеразвивающейся направленности детей в возрасте 3-4 лет.
картотека по аппликации, лепке (младшая группа)

Абайдуллина Люция Мазитовна

Конструирование из бумаги в образовательном процессе. Ручной труд для развития творческого воображения, мышления, мелкой моторики, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_kollektivnyh_rabot_po_konstruirovaniyu_iz_bumagi.docx287.32 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека коллективных работ

по конструированию из бумаги

для группы

общеразвивающей направленности

в возрасте 3-4 лет

https://sun9-3.userapi.com/impf/c844616/v844616750/1ce0ed/xnwm6oLe5yY.jpg?size=1242x765&quality=96&sign=39571d637d305019522a227884e460b5&c_uniq_tag=VA24aM03hk03NSQ8N_RPmrTcs59R5ML-beRoCe3E0Vw&type=album

Карточка № 1  «Осень».

Цель: Развивать умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

       Материалы: Двусторонняя бумага ярких цветов (жёлтый, оранжевый, красный, 1/2 альбомного листа с изображением дерева без листьев, клей, кисти, салфетки, клеенка на стол.

Карточка №2 «Дождик для репки».

Цель: Формировать умение детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. Формировать  пространственное освоение листа.

Материалы: 1/2 белого картона с изображением репки, цветная бумага (оттенки синего) клей, кисти, салфетки, клеенка на стол.

Карточка №3  сказка «Колобок».

Цель: Закреплять умение детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон, занимая всю площадь картона.

Материалы: Картон круглой формы, желтая бумага, кисти, клей, клеенка на стол, салфетки.

Карточка №4 сказка «Теремок».

Цель: Развивать умение детей  составлять предмет из нескольких деталей разной формы и размера (квадратов, треугольников). Правильно располагать предмет на панно (в виде домика). Аккуратно пользоваться клеем, намазывать всю форму.

Материалы: Половина листа, заготовки квадратной и треугольной формы, клей, кисти, клеенка на стол ,салфетки.

Карточка №5 «Рябина».

Цель: Формировать умение  детей скатывать маленькие комочки из бумаги, приклеивать на картон, создавая гроздь рябины

Материалы: Лист с изображением ветки рябины, бумага красного цвета, клей, кисти, салфетки, клеенка на стол.

Карточка №6 сказка Маша и медведь,«Корзина с пирожками»

Цель: совершенствовать умение мять бумагу, скатывать из неё комочки, обмакивая в клей приклеивать их к картону, аккуратно работать с клеем.

Материалы: 1/2 альбомного листа с изображением корзинки, кусочки бумаги коричневого и желтого цвета,клей, клеенка на стол ,салфетки.

Карточка №7 сказка «Волк и семеро козлят».

Цель: Развивать умение детей выполнять объемную аппликацию, подкладывая и приклеивая полоски бумаги, согнутые гармошкой под элементы контурного изображения.

Материалы: Полоски бумаги, контурное изображение героев сказки, карандаши, клей, клеенка на стол ,салфетки.

Карточка № 8 «Гнездо для курочки».

Цель: Продолжать развивать умение детей выполнять аппликацию в смешанной технике (отрывать полоски, мять и приклеивать).

Материалы: Картон круглой формы, бумага разных цветов, нитки, клей, клеенка на стол, салфетки.

Карточка№9  сказка «Гуси - лебеди».

Цель: Развивать умение детей использовать полоски бумаги в работе, наклеивая их в определенном месте (крылья птиц)

Материалы: Полоски бумаги белого и серого цвета, половина картона с изображением птицы без крыльев, клей, клеенка на стол ,салфетки.

Карточка №10 рассказ В. Бианки «Лис и мышонок»

Цель: Закреплять умение детей выполнять фигуры животных в технике оригами (мышонок)

Материалы: Квадратные листы бумаги белого и серого цвета.

Карточка №11 «Кот, петух и лиса».

Цель: Развивать умение детей новой технике использования полос бумаги – мять только в одном направлении, добиваясь жгутов из бумаги

Материалы: Изображение петуха без хвоста, полоски бумаги разных цветов, клей, клеенка на стол ,салфетки.

Карточка №12 «Снегопад».

Цель: Закреплять умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки различного размера и формы, аккуратно приклеивать на основу (на крону деревьев, на землю)

Материалы: Листы с изображением деревьев на голубом фоне, листы белой бумаги, клей, клеенка на стол ,салфетки.

Карточка №13 «Хвост для кисоньки».

Цель: Закреплять умение детей формировать комки из салфеток и приклеивать их в заданном месте

Материалы: Листы с изображением кошки без хвоста, салфетки, клеенка на стол.

Карточка №14 «Сугроб для зайки».

Цель: Закреплять умение детей использовать в аппликации салфетки, скатывать из них шарики и приклеивать на лист

Материалы: Лист А4 голубого цвета с изображением зайца, салфетки белые, клей, кисти, клеенка на стол ,салфетки.

Карточка№15 «Миска с кашей».

Цель: Закреплять умение детей использовать салфетки для аппликации, скатывать из них шарики и приклеивать к бумажной тарелке.

Материалы: Бумажные тарелки, салфетки желтого цвета, клей, кисти, клеенка на стол, салфетки.

Карточка№16 сказка «Заюшкина избушка».

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей складывать листы бумаги по заданным направлениям (оригами)

Материалы: Квадрат двусторонней бумаги оранжевого цвета, схемы, карандаши.

 Карточка№17 «Мешок яблок».

Цель: Закреплять умение детей использовать готовые формы в работе. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Материалы: Контурное изображение мешка на картоне коричневого цвета, круги желтого и красного цветов, клеенка на стол ,салфетки.

Карточка №18 «Мишка»

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей наклеивать готовые формы на лист, определяя их местоположение.

Материалы: Лист А5 с контурным изображением медведя, рубашка, штанишки и карман из цветной бумаги, кисти, клей. клеенка на стол ,салфетки.

Карточка№19  «Заяц - хваста»

Цель: Формировать умение детей использовать смешанную технику в работе (использование ватных дисков и бумаги)

Материалы: Лист бумаги А5 голубого цвета, ватные диски, вырезанные ушки для зайца, клей, клеенка на стол ,салфетки.

Карточка№20 «Платочек для Маши».

Цель: Формировать  умение детей в новой технике работы с бумагой – плетение. Умение вплетать ленту в основу, проводя ленту над и под полоской.

Материалы: Квадратные листы бумаги с прорезями, ленты разных цветов.

Карточка №20 «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: Закреплять умение детей отрывать от листов бумаги куски нужного размера. Воспитывать умение работать вместе.

Материалы: Большое изображение петуха, цветная бумага различных оттенков, клеенка на стол ,салфетки, кисти, клей.

Карточка№21 «Тарелочка для Маши».

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей наклеивать элементы работы, украшать тарелочку с помощью готовых форм.

Материалы: Бумажные тарелки, различные геометрические формы, клеенка на стол, салфетки, клей, кисти

Карточка№22 «Пингвин».

       Цель: Изготовление игрушки-качалки из картона и бумаги; совершенствовать навыки работы с бумагой, картоном, клеем.

       Материалы: Силуэты пингвинов из черного картона; бумажные детали – белый силуэт - животик, клювик, лапки, бантик; круг из черного картона; клеенка на стол, салфетки, клей-карандаш.

Карточка №23 «Обводилки».

        Цель: Знакомить детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы. Развитие воображения. Развития словаря. Подготовка руки к письму.

         Материал: Геометрические фигуры. Цветные карандаши.

Карточка№24 «Рыбка»

        Цель: Формировать  умение детей в новой технике работы по конструированию из бумаги с элементами рисования и декоративным украшением (кусочками цветной бумаги).

        Материалы: круги бумаги разного цвета, треугольник белого цвета, цветная бумага , цветные карандаши, клеенка на стол ,салфетки ,клей, кисть.

Карточка №25 «Облака».

       Цель: Закреплять умение складывать круглую бумажную заготовку пополам. Развивать чувство цвета и формы, воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

       Материалы: лист картона синего цвета (формат А5,силуэт облака белого цвета, бумажные салфетки (не менее трёх цветов, клей, клеёнка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт предметно-развивающей среды в соответствии ФГОС в группе общеразвивающей направленности детей старшего возраста "ФАНТАЗЕРЫ"

Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40" Паспорт предметно-развивающей среды общеразвивающей наравленности детей группы "ФАНТАЗЕРЫ" (6-7 лет)    Дошкольное отделение «Сорочата» работает...

Методическое обеспечение рабочей программы. План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...

Анализ работы за 2020-2021 учебный год группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет группы №2 «Цветик-семицветик»

Анализ работы за 2020-2021 учебный год группы общеразвивающей направленности детей 2-3 лет группы №2 «Цветик-семицветик»...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...

Игровой модуль по ранней профориентации детей в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте 4 - 5 лет

 Модуль  служит накопителем для атрибутов к сюжетно-ролевым играм разной тематики, за счет чего обеспечивается реализация гендерного подхода (атрибуты к играм для ...

Итоговая диагностика педагогического процесса в средней группе дошкольной образовательной организации на 2024 / 2025 уч. год в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте от 4 до 5 лет № 7

Определить степень освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении....

Итоговая диагностика педагогического процесса в средней группе дошкольной образовательной организации на 2024 / 2025 уч. год в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте от 4 до 5 лет № 7

Определить степень освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении....