Обрывная аппликация "Бабочка"
план-конспект по аппликации, лепке

Гяцявичене Алина Александровна

Цель: создать условия на занятии для организации деятельности учащихся по усвоению знаний "обрывная аппликация", изготовить обрывную аппликацию "Бабочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_babochka.docx225.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обрывная аппликация «Бабочка».

Цель:  создать условия на занятии для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 
- изготовить обрывную аппликацию «Бабочка»
Задачи:
• Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
• Воспитать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: презентация, готовое изделие, клей, цветная бумага, картон с шаблоном бабочки.

ХОД

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

Беседа

Сегодня на занятие я пришла к вам с корзинкой. В ней лежат предметы необходимые нам, чтобы узнать их - надо отгадать загадки.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

Чтобы два листа скрепить,

Ты его не пожалей,

Нужно на листок налить

Липкий канцелярский... (клей)

 

Так что же нам потребуется?

 Дети отгадывают загадки

 Проверяют все ли готово к занятию.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

Рассмотрите работы, которые вы видите на экране.     (Слайд 2)                                

В какой технике выполнены эти работы?

Слайд 3.

Слайд 4. Ваши работы.

 Эти работы выполнены в технике «аппликация»

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

Внимательно рассмотрите работы на экране. (слайд 5)

Вы заметили что-нибудь интересное в этих работах?

Подумайте и скажите, каким образом можно изготовить аппликацию с неровными краями?

Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигуры и составить их них узоры, мозаику.  Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Оказывается, можно выполнить аппликацию без ножниц, используя только свои руки.

Как вы думаете, будите-ли  вы испытывать трудности, работая руками вместо ножниц?

Отгадайте загадку: (слайд 6)

Шевелились у цветка 
Все четыре лепестка. 
Я сорвать его хотел - 
Он вспорхнул и улетел.

- Ребята, посмотрите на мою работу, в какой технике выполнена эта бабочка?

Как можно назвать данный вид аппликации? (рваная, обрывная)

Сегодня на занятии мы познакомимся с новым  необычным видом аппликации : «Обрывная аппликация»

 

Заметили, что края у деталей аппликации неровные.

Да , нужно узнать как правильно обрывать бумагу.

 

Рваная, обрывная.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИ

Открытие практического умения

Кто из вас догадался, как получается такая аппликация? 

Что придают аппликации такие неровные края? 

 Кто из вас догадался, как лучше рвать бумагу, чтобы она была более пушистой, или наоборот ровнее?

-Предлагаю вам провести эксперимент.

 Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и попробуйте разорвать её в разных направлениях (вдоль и поперёк)

-Что заметили?

 Бумагу надо не резать, а обрывать.

  Работа выглядит объемной.

Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – край у бумаги получится пушистый

Планирование практической работы

Ребята, перед вами лежат шаблоны бабочек. Представьте, как будет выглядеть ваша аппликация?  Какие цвета будут в ней?

Из чего вы будете делать изделие?

Физминутка (слайд 8)

Самостоятельно-практическая работа –

При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

Давайте повторим правила безопасной работы с клеем

  1. С клеем обращайтесь осторожно.
  2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их ...
  4. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

План действий (слайд 9)

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

У вас для работы все готово. Приступаем к выполнению работы.

-Будем делать из цветной бумаги

С клеем надо работать аккуратно.

Повторяют правила.

Ученики организуют свои рабочие места и приступают к работе

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИ Е ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Молодцы, ребята! Работы у вас получились замечательные! У нас в классе теперь целый луг с порхающими бабочками.  Давайте покажем, выйдем к доске, создадим выставку наших работ.

Обобщение.

 -Ребята, что нового узнали на занятии, чему научились?

Оформляем выставку работ

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

Давайте обсудим и оценим ваши работы по критериям:

-качество;

- самостоятельность

Какую цель мы ставили в начале урока?

 -Удалось её решить?

- Каким способом?

Что вам хочется сделать со своей поделкой?

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. Скоро какой праздник? (День Матери) Ваши работы вы можете подарить мамам.

Анализ выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРЫВНАЯ АППЛИКАЦИЯ!!

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ...

обрывная аппликация

осеений лес из цветной бумаги. для детей раннего возраста...

обрывная аппликация "весенний букет"

коллективная работа в технике обрывной аппликации "весенний букет"...

Аппликация обрывная

Учим детей разной техники в аппликации...

"Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе"

Методическая разработка урока технологии содержит подробный конспект и презентацию к уроку. Урок позволит учащимся познакомиться с историей возникновения аппликации, её видами, с новым приёмом р...