Аппликация "Полоски для зебры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кузьмина Ирина Владимировна

Аппликация "Полоски для зебры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zebra.odt34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие аппликация «Зебра»

Цели: расширить знания детей о животных Африки, о зебре.

Задачи: - закрепить классификацию детей о животных (дикие, домашние);

- познакомить с названиями «Африка»«Саванна»«зебра»;

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- формировать активную речь детей;

Материалы и оборудование:

- иллюстрации животных Африки (зебра, жираф, слон);

- фигурки животных;

- для аппликации : листы бумаги с контурами зебр без полос, цветная бумага черного цвета.

Ход занятия:

Ребята к из самой Африки прискакала зебра! (показываю фигурку зебры»

Что у зебры есть? (полоски)

А поговоррим сегодня мы о зебре (дети садятся на стульчики вокруг воспитателя). Воспитатель показывает иллюстрацию зебры.

Зебра - это полосатая лошадка. И живет она в жаркой Африке.

А как вы думаете, зачем зебре такой странный, полосатый, наряд? (Отвветы детей). Заметная окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга. А еще, как это неудивительно, черно - белые полоски могут обмануть нападающего врага. Вот на зебру напал лев. Одна зебра хорошо заметна.

А если она побежит к своему стаду? Там много зебр, и все полоски сливаются, в глазах рябит. Кажется, что стадо превратилось в какого - то странного, огромного зверя.

Зебры питаются травой. В поисках новых пастбищ и водопоя они совершают большие путешествия по выжженной солнцем саванне, где лишь кое - где растут кусты и деревья.

Вот как много мы узнали про полосату лошадку. Устали? Отдахнем! Дети становятся в круг.

Физ. минутка:

Утром солнышко встает выше, выше (встали на носочки, руки вверх,

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки опустили, присели).

Хорошо-хорошо солнышку живется (делаем ручками фанарики,

И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места. А, теперь, вспомним, про кого мы говорили, (про зебру, а где она живет (в Африке, в саванне, а кто ее соседи (лев, слон, жираф, а на кого похожа зебра (на лошадку, а что ест (травку). Понравилась вам зебра (да).

Воспитатель показывает картинку зебры без полос : Ребята посмотрите, эта зебра попала под дождь, котрый смыл ее черные полосы, давайте ей поможим ей и вернем полосы на место. Дети идут за столы, где подготовлены материалы для аппликации (Клей, кисти, силуэты зебры, листы черной бумаги, салфетки).

Воспитатель оъясняет правила выполнения аппликации : взять черную бумагу, оторвать небольшую полоску, намазать ее клеем и приклеить на спинку зебре, промакнуть салфеткой.

Воспитатель помогает детям выполнить работу.

Итог:

1. Ребята кто приходил к нам в гости? (зебра)

2. Что случилось с ней? (попала под дождь и смылись все черные полоски)

3. Что еще интересного вы запомнили? (для чего нужны полоски)

Спасибо за занятие!

А зебру мы провожаем домой, в Африку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН с участием сотрудников МБДОУ №27 "Зебра ТВ"

Необходимость обучения детей  правилам дорожного жвижения-сомнений не вызывает ни у кого. Повышенный ритм жизни, большое количество машин на дорогах, пренебрежение пешеходами правил передвижения:...

Сценарий развлечения "Зебра на дороге", посвященный акции "Безопасность дорожного движения"

Развлечение, посвященное правилам дорожного движения для детей старшей группы. Главные герои: Постовой- регулировщик, Буратино (взрослый), Зебра....

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

Информационно-методический электронный журнал для родителей и детей "Зебра" №1

Данный журнал рекомендован для родителей, воспитателей и детей дошкольного возраста.  Главная цель журнала– формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку возмо...

Информационно-методический электронный журнал для родителей и детей "Зебра" №2

Данный журнал рекомендован для родителей, воспитателей и детей дошкольного возраста.Главная цель создания журнала– формирование самостоятельного, творческого типа мышления, обеспечивающего ребенку воз...