Тема: "Пришельцы из космоса" (сюжетная аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Макрушина  Татьяна Васильевна

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей в подготовительной к школе группе. (из опыта работы по программе "Детство")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пришельцы из космоса» (сюжетная аппликация)

Задачи:

• вызвать у детей интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;

• направлять на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов аппликативными средствами;

• закреплять навыки работы с бумагой, умение правильно пользоваться ножницами;

• развивать воображение, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

• формировать познавательные интересы.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о космосе, высказывают интерес к изображению пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве, умеют самостоятельно создавать работы на космическую тему аппликативным и конструктивным способом, демонстрируют хороший уровень технической грамотности.

Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, о возможности жизни на других планетах, рассматривание атласов, альбомов, энциклопедий о космосе, рисование на занятиях, в изостудии, уголке космоса, наблюдение звездного неба, посещение планетария, рассматривание иллюстраций с изображениями пришельцев, нло.

Оборудование и материалы: видео-презентация на космическую тему, оборудование для показа презентации; фантазийные фигурки, разные по содержанию и технике исполнения; незавершенная композиция с изображением космического пространства (на каждого ребенка); цветная бумага, фольгированная бумага, клей, салфетки, ножницы, образцы педагога. Методические ресурсы: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Карапуз-дидактика, 2006; репродукции «космических» картин Н. Рериха.

Содержание занятия.

1. Вступительная часть. Педагог создает в группе таинственную атмосферу, предлагает детям посмотреть слайды с репродукциями картин Н. Рериха.

2. Беседа педагога. Педагог рассказывает детям о бесконечности Вселенной и о возможности существования жизни вне нашей планеты. Спрашивает мнение детей о том, есть ли живых существа во Вселенной, кто они, где обитают, можем ли мы их когда-нибудь встретить?

Показывает детям несколько фантазийных фигурок, разных по содержанию и технике исполнения. Это, например, могут быть и необыкновенное животное, в котором самым невероятным образом сочетаются особенности земных зверей, птиц, насекомых, моллюсков, рыб, и человекообразное существо с деталями, не присущими человеку: крыльями, хоботом, длинными ушами и т. д. Педагог предлагает детям изобразить пришельцев аппликативным способом на картонной основе.

3. Практическая часть. Педагог демонстрирует варианты летающих тарелок, сделанных аппликативным способом на рисунке. Предлагает детям внимательно рассмотреть их форму и сказать, как можно их изобразить. Поясняет отдельные способы и приемы создания летающей тарелки: тарелка может быть овальной формы, с маленькими круглыми окошками-иллюминаторами посередине. Напоминает способы вырезания симметричных форм из бумаги сложенной в несколько раз.

Показывает несколько вариантов изображения пришельцев (образец педагога) и предлагает придумать своего пришельца, используя знакомые способы и приемы работы с бумагой (обрывание, скручивание, вырезание по контуру, вырезание симметричных форм…).

В распоряжении детей находятся разнообразные материалы для работы — все это позволяет расковать фантазию детей и стимулировать поиск интересных аппликативных решений. Дети приступают к работе. Педагог оказывает помощь в случае затруднения.

Физкультминутка: « Давай!»

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,

Поактивнее, дружок.                                      (Прыжки на месте.) 

Все, закончилась зарядка,

Мы пройдемся для порядка.                           (Ходьба на месте.) 

Остановимся и снова

Мы к занятиям готовы.                      (Дети садятся за парты или столики.) 

Для начала мы с тобой

Повращаем головой.

Оборот и оборот,

А потом наоборот.                                   (Вращение головой в стороны.)

 Поднимаем руки вверх,

Плавно опускаем вниз.

Снова тянем их наверх,

Ну, дружочек, не ленись! (Дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают их вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)

4. Заключительная часть. Дети выставляют готовые работы на стенд, придумывают имена своим пришельцам и названия летательным аппаратам. Организовывается выставка ко Дню космонавтики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

Конспект по рисованию в средней группе на тему: «Пришельцы из космоса»

Конспект  по рисованию в средней группе на тему: «Пришельцы из космоса»...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»

Конспект НОД Аппликация «Витрина магазина бытовой техники»Конспект занятия по аппликации «Зимний лес»Конспект НОД по аппликации «Вырежи и наклей что захочешь»...