Ранняя профориентация в детском саду
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Бганцова Екатерина Сергеевна

Знакомим детей с миром профессий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы.

Тема: «Профессии. Орудия труда.» «Молоток и гвозди»

Цель: Формировать умение лепить предмет, состоящий из двух разных частей, соединять части правильно и точно, называть получившийся предмет словом.

Методические приемы:

- информационно-иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, рассматривание, объяснение, уточнение.

- игровой: создание игровой проблемной ситуации;

- репродуктивный: пальчиковая гимнастика, практические действия детей в лепке.

Демонстрационный материал: картинки с изображениями зверей из сказки «Теремок», молотка и гвоздей, схемы лепки,

Раздаточный материал:

пластилин, доски для лепки, салфетки.

Словарная работа:

- части молотка: ручка, ударная часть, посылка.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Инструменты», игры с игрушечными инструментами.

Ход:

- Дети нам утром в детский сад почтальон принес конверт. На конверте указан наш адрес: Детский сад №28, группа№4 «Светлячок».  Вы хотите узнать, что там? (хотим) 

Воспитатель открывает конверт

- Посмотрите, здесь письмо и разные фотографии.

-Давайте, почитаем письмо: (воспитатель читает письмо и показывает фотографии зверей)

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я косолапый мишка. Вы умные, добрые и трудолюбивые дети, поэтому хочу попросить у вас помощи.

Дело в том, что я живу в лесу. Однажды гуляя по лесу, я вышел на небольшую поляну и увидел там небольшой домик-теремок. Там уже жили звери: мышка-норушка, лягушка –квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок. Жили они дружно и весело, и позвали меня жить вместе с ними. Но так как теремок был небольшой, я не смог войти в него ни через дверь, ни через окно. Поэтому я полез на крышу, но теремок не выдержал и развалился, звери еле успели выбежать из теремка и никто не пострадал. А теперь мы хотим отстроить новый и большой теремок, но для этого нам нужны инструменты: молотки и гвозди. Не могли бы вы помочь нам в этом?

-Ой, ребята, а я кажется уже догадалась, что за мишка прислал нам письмо? А вы? (правильно, это медведь из сказки «Теремок»

Физкультминутка «Мы шоферы» (действия по тексту)

Едем, едем на машине,         Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль.            Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем,  Воображаемый рычаг поворачивают рукой к                     себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль   Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли           Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

                                                        раскрывают.

Вправо, влево. Чистота!              Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер.                 Над головой шевелят пальцами.

Мы — шоферы хоть куда!           Поднимают вверх

Повторить с детьми правила безопасности на занятиях

- Посмотрите и скажите, из каких частей состоит молоток.  (Молоток состоит из ручки и ударной части). 

-Посмотрите и скажите, из каких частей состоит гвоздь?

Гвоздь — крепёжное изделие, в виде стержня с головкой и острым концом. Гвоздь используется для крепления деталей из различных материалов (в основном древесных).

- Предлагаю приступить к работе.

- Прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами приготовим наши ручки и сделаем гимнастику.

       Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои (показывают ладони)

Их как хочешь поверни (поворачивают их)

И вот этак и вот так (сжимают и разжимают пальцы)

Не обидятся никак.

1, 2, 3, 4, 5 – (хлопают в ладоши)

Не сидится им опять, (встряхивают)

Постучали, повертели (стучат, вертят)

И работать захотели. (трут ладони)

Практическая работа

- Сначала мы с вами будем лепить ручку. Для этого мы берем кусочек пластилина и скатаем столбик. Как мы будем его раскатывать? (Показываем в воздухе как прямыми движениями между ладоней катаем пластилин).

- Правильно, между ладонями. Теперь мы будем лепить ударную часть молотка, ту, которой забивают гвозди. Она тоже похожа на столбик, только меньших размеров. Когда детали будут готовы, мы соединим их между собой: к кончику большого столбика присоединим маленький столбик.

-Теперь мы будем лепить гвозди. Сначала мы с вами будем лепить стержень. Для этого мы берем кусочек пластилина и скатаем столбик. Как мы будем его раскатывать? (Показываем в воздухе как прямыми движениями между ладоней катаем пластилин).

- Правильно, между ладонями. Теперь мы будем лепить шляпку от гвоздика. Для этого мы берем кусочек пластилина и скатаем в шар, а потом расплющим его.  Когда детали будут готовы, мы соединим их между собой: к стержню присоединим кружок.

Самостоятельная работа детей. (При необходимости оказывать индивидуальную помощь ребенку, не отвлекая других детей от работы).

Подведение итогов

- Дети, какие вы молодцы! Какие замечательные молоточки у вас получились. Мы с вами сделали доброе дело. Давайте соберем все наши орудия труда в коробку и отправим мишке в лес посылкой по почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о ранней профориентации в детском саду

Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов ,новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим м...

Работа по ранней профориентации в детском саду на логопедических занятиях

Практика в области оказания педагогической поддержки детей старшего дошкольного возраста в работе по ранней профориентации....

Раняя профориентация в детских садах столицы Республики Чувашии

В рамках преемственности по ранней профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования, и первой ступенью в формировании базовых знаний о профессиях, име...

Ранняя профориентация в детском саду

В материале рассказывается зачем нужна  ранняя профориентация....

Ранняя профориентация в детском саду

Представлены результаты работы по ранней профориентации с детьми младшего дошкольного возраста,...

Статья "Современные формы взаимодействия со старшими дошкольниками по ранней профориентации в детском саду".

В статье описаны различные формы взаимодействия по профориентации в старшем возрасте в детском саду....