Конспект по лепке " Петушок и его семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya_.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  Дошкольное Образовательное учреждение                   детский сад №4 «Янтарик»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

"Петушок и его семья".

Задачи:
- Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Формировать умение выделять их характерные особенности. Умение передавать особенности голосом, в движениях (кукарекает, кудахчет, пищат).

- Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы взрослого, воображение, творчество, эстетическое восприятие.

- Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт, зерно, домашние птицы, крылья, хвост, лапы, бородка, гребешок, корм, пищат, кудахчет, кукарекает.

- Развивать мелкую и общую моторику: умение детей лепить знакомые предметы, усвоенным ранее приёмом лепки (раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями).

- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с объектами живой природы.

Оборудование: «волшебный сундучок»; игрушки: «петушок», «курочка», «цыплята»; макет птичьего двора (ранее вылепленная работа); пластилин; дощечки для лепки; стеки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домашних птиц, сюжетных игрушек (курица, петушок, цыплята), беседы о домашних птицах, чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», отгадывание загадок по теме, рисование цыпленка ватной палочкой, лепка палочек, лепёшек, шаров.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка.

Содержание образовательной деятельности:

Сюрпризный момент: детям для рассматривания предлагается яркий сундучок.

Воспитатель: «Сундучок не пустой, в нём кто-то есть. Давайте посмотрим, кто там есть? (Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах).

(После каждой загадки воспитатель достаёт из «волшебного сундучка» игрушку-отгадку):

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою,

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?... (петушок)

Воспитатель: «Кто это?»

Дети: «Петушок!»

Рассмотреть петушка.

Воспитатель: «Дети посмотрите на петушка, скажите, что у него есть?»

Дети: «Голова, туловище, крылья, хвост, лапы, бородка».

Воспитатель: «А на голове у петушка что?»

Дети: «Гребешок».

Воспитатель: «Какого он цвета?»

Дети: «Красный».

Физкультминутка «Петушок»:

Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом

(движения, имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук-тук

(хлопки руками)

Помогать идёт петух

(шаги с наклонами в стороны)

Воспитатель: «Ребята, а как поёт петушок?»

Дети: «Ку- ка- ре- ку!» (прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»).

Он кукарекает, голосисто поёт, будит всех по утрам.

Воспитатель: «А кого петушок зовёт кукарекая, вы узнаете, если отгадаете следующую загадку»:

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет…(курица)

Дети: «Курочка!»

Воспитатель: «Правильно! Молодцы!»

Воспитатель достаёт из «волшебного сундучка» курочку (аналогично петушку рассматривается игрушка курочки и её характерные особенности)).

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним- каждой руки),

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши),

Не ходите далеко

(грозят пальцем),

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зёрнышки ищите

(дети собирают зёрна поочерёдно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой - средний и т.д.)..

Воспитатель: «Ко-ко-ко! Кого это курочка зовёт? И как она зовёт?» (прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»).

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки.

Квохчет мама: ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки,

Детки кто её?... (цыплятки)

Дети: «Она кудахчет и зовёт своих деток – цыплят».

(Воспитатель достаёт из «волшебного сундучка» цыплят (рассматриваем цыплят)).

Подвижная игра «Весёлые цыплята»:

Как у наших цыплят

Ножки весело стучат.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают в ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку

Пляшут цыпы рядышком.

А как пустятся бежать

Никому их не догнать

(движения выполняются согласно текста)

Воспитатель: «Ой, пока мы играли, наши цыплята проголодались и просят есть. Как? (прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних птиц»).

Дети: «Они пищат: пи-пи-пи».

Воспитатель: «А кто знает, что они едят?»

Дети: «Зёрнышки, червячков, травку».

Воспитатель: «Давайте мы все вместе слепим корм для них. Ребята, а как мы будем лепить червячков, на что они похожи?»

Дети: «Они похожи на палочки, нам надо кусочек пластилина раскатать между ладошками прямыми движениями».

Воспитатель: «А как слепить зёрнышки и травку?»

Дети: «Чтобы получились зёрнышки, надо кусочек пластилина раскатать между ладошками круговыми движениями, получатся шарики. А для травки эти шарики надо сплющить ладошками или пальчиками».

(Дети совместно с воспитателем выполняют работу и дополняют полянку деталями: травка, ягодки, червячки).

Воспитатель: «Ребята вы все очень хорошо потрудились и посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась и на этой полянке гуляют курочки, петушок, цыплята. А как их можно назвать одним словом?»

Дети: «Домашние птицы гуляют на этой полянке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Петушок и его семья"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы.Образовательная область «Познание».Тема: Домашние животные. Петушок и его семья. Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей...

Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей"

Конспект по лепке в подготовительной группе "Петушок с семьей" (по рассказу К. Д. Ушинского) (коллективная композиция)...

Конспект по лепке «Петушок» (средняя группа)

Конспект по лепке в средней группе "Петушок"...

Конспект итогового занятия "Петушок и его семья"

Знакомство детей с домашними птицами...

Конспект Тема: «Петя – петушок и его семья».

Дети знакомятся с семьей петушка, Знакомятся с понятием "семья". Учатся отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия "Петушок и его семья"

Конспект интегрированного занятия  "Петушок и его семья"...