Конспект образовательной деятельности "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Герман Наталья Александровна

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы.

Образовательная область «Познание».

Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

 Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

-Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.

-Учить исполнять разные игровые действия;

-Познакомить детей с новым приемом рисования – тычком.

Развивающие:

-Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;

-Развитие мелкой моторики пальцев рук.

-Активизация словаря.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Елочка».

Конспект.

НОД.

Образовательная область «Познание».

Первая младшая группа.

                                               

Составитель:

                                               

                                         Герман Н.А. – 1 квалификационная категория

НОД.

Образовательная область «Познание».

Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

 Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

-Расширять представление о домашних птицах и их характерных особенностях.

-Учить исполнять разные игровые действия;

-Познакомить детей с новым приемом рисования – тычком.

Развивающие:

-Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;

-Развитие мелкой моторики пальцев рук.

-Активизация словаря.

Воспитательные:

-Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Индивидуальная работа:

-Следить   за   речью   детей,   оказывать   помощь   при   ответах   на вопрос, оказывать помощь при рисовании.

Предварительная работа:

- Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка – Ряба».

-Знакомство с потешками. Заучивание песенки «Петушок – золотой гребешок», игры-песенки «Бродят куры бережком», стихотворения «Петушок у нас горластый».

-Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

-Разработка конспекта занятия.

Методы и приемы:

-Вопросы к детям; использование наглядного материала; использование стихотворных форм; использование приема тычка.

-Физминутка – игра.

Форма организации-групповая.

Материал: игрушки изображающие петуха, курицу, цыпленка, альбомный лист, краски, вода, ватные палочки, салфетки.

Ход занятия.

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть.

Организационный момент.

2 часть. Основная.

3 часть.

Итог занятия.

(выносит игрушки-семью петушка)

К нам в гости петушок пришел

И семью свою привел:

Курочку – пеструшку и цыпленка Дюшку.

Как украшен петушок?

Острый клюв и гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поет, спать детишкам не дает.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдешь!

Есть у петушка подружка –

Это курочка – Пеструшка.

Есть у петушка сынок –

Цыпленок – желтенький комок.

Веселая семейка в курятнике живет,

Дремлет на насесте

Да зернышки клюет.

-Физкультминутка «Курочка».

(Воспитатель изображает курочку).

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко(грозит пальцем).

Не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

-А сейчас давайте угостим наших гостей.Мы нарисуем для них много-много зернышек и хлебных крошек, которые они так любят.

(пригласив детей за столы, воспитатель показывает, как нужно рисовать зернышки при помощи ватных палочек, уточняет цвет зернышек). После рисования воспитатель выкладывает все работы на один стол. Обращает внимание детей - сколько много зернышек и хлебных крошек у них получилось.

-Ребятки наши гости остались очень довольны, им очень понравилось наше угошение. Посмотрите с каким удовольствием они клюют зернышки и хлебные крошки.

- Воспитатель подводит итог:

- А сейчас нашим гостям пора домой в курятник.

Воспитатель спрашивает у детей, чем они сейчас занимались.

Дети сидят на стульчиках.

Рассматривают петушка, указывая на части игрушки.

Слушают воспитателя.

Рассматривают курочку и цыпленка, указывая на части игрушек.

Дети идут за воспитателем изображая цыплят.

Дети садятся на корточки имитируют, как цыплята ищут зернышки.

Слушают воспитателя.

Садятся за столы.

Повторяют за воспитателем, отвечают на вопросы.

Рисуют.

Рассматривают рисунки.

Обыгрывают рисунки с использованием игрушек-гостей.

Отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема: «Моя семья»

СодержаниеТема НОД : «Моя семья»Возрастная категория:  Средняя  логопедическая группа Цель НОД:Закрепить знания детей по  лексической теме «Семья» Задачи:...

Конспект образовательной деятельности «Социализация» по теме: «Семья – это счастье, семья – это дом»

Конспект образовательной деятельности «Социализация»для детей подготовительной группыстаршего воспитателяНиколаевой Ларисы ФедоровныМАДОУ д/с №7 присмотра и оздоровлениягорода Тюменипо теме:  «Се...

Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.

Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с  целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...