кружок "Юные фантазеры
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Богданова Оксана Александровна

Организация кружковой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_fantazery_21_22.odt25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Согласованно                                                                                                                                                Утверждено: Заведующим МДОУ «Красная шапочка»

на педагогическом совете                                                                                                                                                               Т.В. Мороз

Протокол

Программа кружка

« Юные фантазеры»

Муниципального дошкольного образовательного учереждения

детский сад «Красная шапочка» д. Вилга

на 2021 - 2022 учебный год

Содержание

  1. Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

1.2. Цели и задачи кружка

1.3.Основные методы и приемы работы

  1. Содержательный раздел

2.1. Учебно – тематический план

2.3.Перспективный план работы кружка

IIIОрганизационный раздел

3.1.Организация кружковой деятельности

3.2. Используемый материал при работе

3.3.Список литературы

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Л. С. Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Новизна. Практика работы с детьми показывает, что для гармоничного развития личности необходимо иметь и правильную речь. Поэтому основной задачей в работе кружка - развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира» с использованием установки говорения на русском языке.

Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте.

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.

  • Цель и задачи программы.

Рабочая программа имеет цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

Настоящая программа способствует решению следующих задач:

Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.

  1. Основные методы и приемы.

  • Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений,
  • Практические – упражнения, игр методы,
  • Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.
  • Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца, показ способов выполнения и др.

Все методы используются в комплексе.

Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечей и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.

   Предполагаемый результат:

Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают  предметы,  выделяя  их  особенности  в  художественно-изобразительных  целях; плавно  и  ритмично изображают формообразующие линии. Изображают предметы по памяти; используют цвет для  создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;

В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:

Познание: игры по художественному творчеству, игры-моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: стихи и рассказы о природе.

Социализация: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Педагогические условия для реализации программы: - создание художественно-развивающей среды в детском саду (изо-кружок); - разработка занятий по развитию детских художественных способностей средствами нетрадиционных художественных техник рисования и их апробация. Для успешной реализации программных задач предусматривается взаимодействие с родителями и педагогами. Проводятся следующие формы работы: беседы, консультации, мастер - классы, семинар-практикум, анкетирование, выставки и др. Разнообразие используемых форм работы формирует у взрослых определенные представления и практические умения в продуктивной деятельности и в оказании помощи детям в освоении нетрадиционных изобразительных средств. Методы и приемы обучения: - словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение); - наглядные (показ педагогом, демонстрация, рассматривание); - практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование)

Режим занятий:

Старшая  группа – количество  занятий в неделю 1. Детей 17. Длительность занятия в старшей  группе  -25  мин.

        Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для кружка «Юные фантазеры»

Для детей старшей группы, возраст 5-6 лет

Тема, вид занятия

Цель

Материалы

Лит-ра

октябрь

1

Рисование

«Осенние цветы»

Освоение приемов работы тушью и акварелью

Открытие изобразительных и выразительных возможностей пятен и линий. Знакомство с приемом рисования - кляксографией

Материалы:

Бумага А3, тушь, акварель

Инструменты:

Кисти №3,5, палитры, салфетки трубочки для коктейля

Калинина Т.В.

Цветы и травы с.39

2

Лепка

«Копилка»

Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Показать возможность создания копилки путем дополнения готовой формы выразительными лепными деталями.

Материалы:

Пластилин, картонные коробки, пластиковые бутылки для лепки на форме, пуговицы или бусины, фольга,

Инструменты:

стеки, клеенки, ножницы.

Копилки разной формы.

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.65

3

Рисование

«Бабушкин сад»

Освоение приемов работы тушью и акварелью, цветными карандашами.

Открытие изобразительных и выразительных возможностей пятен и линий, различной по тону штриховки, контраста дополнительных цветов

Материалы:

Бумага А3, тушь, акварель, цветные карандаши

Инструменты:

Кисти №3,5, палитры, салфетки, трубочки для коктейля

Калинина Т.В.

Большой лес с.40

4

Лепка

«Камин с огоньком»

Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении. Познакомить с новым способом лепки – из пластин

Материалы:

Пластилин, картонные коробки для лепки на форме стеки, пуговицы, бусины

Инструменты

 скалки, шаблоны, клеенки,

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.56

        Ноябрь

1

Рисование

«Светлый замок»

Освоение приемов работы гуашью

Открытие изобразительных возможностей волнистой линии, теплых цветов, ритма подобных элементов.

Создание образа знойного, напоенного теплом и светом мира.

Материалы:

Бумага А3, Гуашь

Инструменты:

Кисти №3,5, палитры, салфетки

Калинина Т.В

Башня, растущая в небо» с.23

2

Лепка

«Пылесос на генеральной уборке»

Вызвать интерес к созданию разных бытовых предметов и вещей для наполнения «пылесоса». Формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности. Развивать воображение, активность.

Материалы:

Пластилин, большая пластиковая бутылка, мелкие сломанные игрушки или детали от крупных Инструменты

стеки, клеенки,

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.70

3

Рисование

«Замок злого волшебника»

Освоение приемов работы гуашью

Открытие изобразительных возможностей ломаных линий, темной гаммы цветов

Создание образа грозного и тревожного мира.

Материалы:

Бумага А3, Гуашь

Инструменты:

Кисти №3,5, палитры, салфетки

Калинина Т.В

Башня, растущая в небо» с.26

4

Лепка

«Холодильник для игрушек»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Разнообразить технику лепки. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Материалы

Соленое тесто, маленькие бутылочки от лекарств, крышки от бутылок

Инструменты

стеки, клеенки,.

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.35

        Декабрь

1

Лепка

«Ёлкины игрушки»

Учить детей создавать образы животных, игрушек, бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом или вырезывать формочками; показать новый способ оформления лепных фигурок – оборачивание фольгой. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.

Материалы:

Соленое тесто, фольга, тесьма по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов, бусины, пуговицы

Инструменты:

Формочки для выпечки, ножницы, скалки, стеки, клеенки

Лыкова И.А. (1)

Изобразительное творчество с.100

2

Рисование

«Снежная зима»

Освоение приемов работы фломастерами Открытие изобразительных возможностей пятна и штриховки, контраста теплых и холодных цветов

Создание образа искрящегося холодным блеском мира.

Материалы:

Бумага А3, фломастеры

Калинина Т.В.

Большой лес с.28

3

Лепка

«Чудесные колокольчики»

Учить детей создавать образы бытовых предметов: лепить из соленого теста скульптурным способом, оформлять  лепные фигурки различными способами:   оборачивание фольгой, выдавливание и налепы. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук

Материалы:

Соленое тесто, фольга, тесьма по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов, бусины, пуговицы

Инструменты:

 ножницы, скалки, стеки, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.55

4

Рисование

«Букет для Снежной королевы»

Освоение приемов работы гуашью

Открытие изобразительных возможностей прямой и ломаной линии, холодной гаммы цветов. Освоение приема тональной растяжки

Создание образа ледяного мира.

Материалы:

Бумага А3, Гуашь

Инструменты:

Кисти №2,3,5, палитры, салфетки

Калинина Т.В.

Цветы и травы с.26

Январь

1

Моделирование из фольги

«Замок Снежной королевы»

Показать возможность моделирования объемных и рельефных образов их фольги и фактурной бумаги. Расширить спектр приёмов и элементов бумажного декора. Формировать умение планировать индивидуальную и коллективную работу, коммуникативные навыки сотрудничества.

Материалы:

Основа для коллективной композиции – лист бумаги светло-голубого цвета, фольга, бумага белая и цветная

мишура, дождик, клей, пластиковые бутылочки и картонные коробочки небольшого размера

Инструменты

Ножницы, простые карандаши,

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.186

2

Рисование

«Лес ледяного королевства»

Освоение приемов работы гуашью

Открытие изобразительных возможностей прямой и ломаной линии, холодной гаммы цветов. Освоение приема светлотной растяжки

Создание образа ледяного мира.

Материалы:

Бумага А3, Гуашь

Инструменты:

Кисти №2,3,5, палитры, салфетки

Калинина Т.В.

Большой лес с.16

3

Лепка

«Красивые подсвечники»

Продолжать учить детей лепить красивые предметы в соответствии с их функциональным назначением по мотивам ДПИ. Подвести к пониманию взаимосвязи между формой изделия и декором.

Материалы:

Соленое тесто, фольга, тесьма, шнуры по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов, бусины, пуговицы

Инструменты:

 ножницы, скалки, стеки, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.50

4

Рисование

«Замерзшие фрукты»

Освоение приемов работы гуашью

Открытие изобразительных возможностей прямой и ломаной линии, холодной гаммы цветов. Освоение приема тональной растяжки

Создание образа ледяного мира.

Материалы:

Бумага А3, Гуашь

Инструменты:

Кисти №2,3,5, палитры, салфетки

Калинина Т.В.

Желтый, синий, красный с.56

Февраль

1

Рисование

«Городской парк»

Освоение приемов работы графическими материалами

Открытие выразительных возможностей глухих и звонких цветов, освоение приема штриховки

Создание образа вечернего, изменяющегося, «миражного» мира

Материалы:

Бумага А3, карандаши простые, цветные, пастель

Калинина Т.В

Башня, растущая в небо» с.34

2

Лепка

«Фоторамка»

Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении.

Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности.

Материалы:

Соленое тесто, фольга, тесьма, шнуры по 10-15 см.,  бусины, пуговицы, камушки, ракушки

Инструменты:

 ножницы, скалки, стеки, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.134

3

Рисование

«Вечерний город»

Освоение приемов работы графическими материалами

Открытие выразительных возможностей глухих и звонких цветов, освоение приема штриховки

Создание образа вечернего, изменяющегося, «миражного» мира

Материалы:

Бумага А3, карандаши простые, цветные, пастель

Калинина Т.В

Башня, растущая в небо» с.34

4

Лепка

«Карандашница»

Инициировать творческие проявления детей при создании поделок на основе готовых форм. Вызвать интерес к экспериментированию с формой. Показать возможность создания карандашницы путем дополнения готовой формы выразительными лепными деталями.

Материалы:

Пластилин, картонные коробки, пластиковые бутылки, металлические баночки для лепки на форме, пуговицы или бусины, фольга, ракушки, семечки

Инструменты:

стеки, клеенки, ножницы.

Лыкова И.А. (1)

Изобразительное творчество с.142

Март

1

Моделирование

«Волшебный сундук»

Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении.Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности.

Материалы:

тесьма, шнуры по 10-15 см.,  бусины, пуговицы, клей, картонные коробочки квадратной и круглой формы

Инструменты

Ножницы, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.75

2

Рисование

«Город-дом»

Освоение приемов работы гуашью

Открытие выразительных возможностей глухих и звонких цветов, освоение приема штриховки

Создание образа вечернего, изменяющегося, «миражного» мира

Материалы:

Бумага А3, гуашь

Инструменты:

Кисти №2,3,5, палитры, салфетки

Калинина Т.В

Башня, растущая в небо» с.42

3

Моделирование из подручных материалов

«Брелок»

Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении.

Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности.

Материалы:

тесьма, шнуры по 10-15 см., коробочки от киндер-сюрпризов или пробки от бутылок, бусины, пуговицы, клей

Инструменты

Ножницы, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.133

4

Рисование

«Дракон»

Освоение приёмов работы в смешанной технике, выразительных возможностей фактуры. Создание образа древнего мифического существа

Материалы:

Картон А3, клей ПВА, гуашь, акрил

Инструменты

Кисти №2,3,5, палитры, салфетки

Калинина Т.В

Птицы, звери, комары и мухи с.53

Апрель

1

Рисование

«Солнце и ветер»

Освоение приемов работы фломастерами

Открытие выразительных возможностей художественных средств графики пятна и штриховки

Создание образа мира, находящегося в непрерывном движении

Материалы:

Бумага А4, фломастеры

Калинина Т.В.

Цветы и травы с.27

2

Лепка

«Чудо-дерево»

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Продолжать освоение пластических материалов лепки – раскатывать пласт соленого теста и вырезать фигурки. Формировать навыки сотрудничества.

Материалы:

Соленое тесто, фольга, тесьма, шнуры по 10-15 см.,  бусины, пуговицы, горох, семечки, трубочки для коктейля

Инструменты:

 Формочки, ножницы, скалки, стеки, клеенки

Лыкова И.А.

Изобразительное творчество с.158

3

Рисование

«Муха-цокотуха»

Освоение приемов работы в смешанной технике: гуашью и фломастерами. Освоение выразительных возможностей контраста дополнительных цветов

Создание образа нарядного, но опасного мира

Материалы:

Бумага А4, фломастеры

Калинина Т.В.

Птицы, звери, комары и мухи с.46

4

Моделирование из бумаги

«Разноцветные крылья»

Освоение приемов работы в аппликации. Освоение выразительных возможностей ритма подобных элементов. Создание образа яркого солнечного мира

Материалы:

Цветная бумага А3,

Инструменты:

Ножницы, клей, салфетки

Калинина Т.В.

Птицы, звери, комары и мухи с.49

Май

1

Рисование

«Большая прогулка»

Освоение приемов работы фломастерами

Открытие выразительных возможностей художественных средств графики пятна и штриховки

Создание образа солнечного летнего дня

Материалы:

Бумага А3, фломастеры

Калинина Т.В.

Цветы и травы с.31

2

Моделирование

«Цветочные вазы и корзины»

Учить детей создавать модели функциональных предметов, передавая пластическими средствами свои представления о внешнем виде и назначении.

Воспитывать интерес к познанию бытовой культуры и более точному отражению своих представлений в изодеятельности.

Материалы:

тесьма, шнуры по 10-15 см.,  бусины (крупные и мелкие), пуговицы, клей, Пластиковые бутылки, стеклянные банки красивой формы, проволока, крышки от бутылок

Инструменты

Ножницы, клеенки

Лыкова И.А.(1)

Изобразительное творчество с.206

Литература

  1. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в ИЗОстудии.-М.: Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008. – 192 с..
  2. Калинина Т.В. . Первые успехи в рисовании. Цветы и травы– СПб., 2007. – 65 с.
  3. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Птицы, звери, комары и мухи – СПб., 2007. – 72с.
  4. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Башня, растущая в небо– СПб., 2006. – 64с.
  5. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Большой лес – СПб., 2005. – 57с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа "Маленькие фантазеры"

Программа "Маленькие фантазеры" направлена на обучение старших дошкольников творческим описаниям....

Образовательная программа по изодеятельности "Фантазеры"

Образовательная программа по изодеятельности "Фантазеры" имеет художественно-эстетическую направленность и призвана способствовать созданию условий для творческой самореализации личности ребенка в изо...

Образовательная программа по изодеятельности "Фантазеры"

Программа имеет художественно-эстетическую направленность и призвана способствовать созданию условий для творческой самореализации личности ребенка в изодеятельности....

"Фантазеры"

Летний перспективный план РВО "Фантазеры....

Перспективный план кружка: «Фантазеры» в старшей группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3458728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"960","width":"720"}}]]...

Кружок "Фантазеры" экологическое воспитание (5-7лет)

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МДОУ по экологическому воспитанию (второй год) для детей 5-7лет. В основу содержания программы легла парциальная программа С.Н.Николаевой «Юный эколог...

План занятий в детско — родительском клубе «Фантазеры»

План занятий в детско — родительском клубе «Фантазеры»...