конспект нод по аппликации в средней группе "Снегири на ветке"
план-конспект урока по аппликации, лепке (средняя группа)

нелля ивановна яцко

Конспект разработан для детей средней группы  в очень легкой и доступной форме дано изображение снегиря, в рамках темы недели: «Зимующие птицы». На этом занятии детям дается как возможность и самостоятельно вырезать, так и готовые формы для аппликации, поэтому дети получают удовольствие от возможности самим создать образ птицы и при этом они не устают, а получают лишь массу положительных эмоций, от создания своими руками такого красивого снегиря. Материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям и педагогам дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii.docx30.87 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по аппликация в средней группе на тему: «Снегири на веточке»

Образовательная область: художественное творчество

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно складывать и  наклеивать детали, пользоваться клеем ПВА, кисточкой  и ножницами.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Необходимые материалы:  колокольчик, снегирь – игрушка, кормушка, лист с фоном неба и нарисованная детьми заранее веточка (для основы, бумага цветная – чёрного, красного цвета),  клей  ПВА, черный фломастер, ножницы, кисточки для клея, подставки под кисточку, ёмкости для клея, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, развешивание кормушки  на территории детского сада, рассматривание альбома «Зимующие птицы», чтение х/л.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: (приветствие)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева-друг и справа-друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети: поздняя осень.

Воспитатель: - Скажите, ребята  а какие изменения в природе происходят поздней осенью?

Дети:  выпадает первый снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, дует ветер, солнце светит, но не греет, погода унылая, хмурая, дождливая.

Воспитатель: Ребята, почему не слышно весёлых птичьих голосов?

Ответы детей: Улетели в тёплые края

Воспитатель: Почему они от нас улетели?

Ответы детей: Стало холодно и голодно, им нечего есть.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели?

Ответы детей: Перелётные

Воспитатель: А как называются птицы, которые у нас зимуют?

Ответы детей: Зимующие                                                                                           Воспитатель: Назовите зимующих птиц?                                                                        Ответы детей: Сорока, ворона, снегирь, воробей, клёст.                                  Воспитатель: А как мы можем помочь птицам в зимнее время?                                                     Дети: Их нужно подкармливать – семенами, сушеными ягодами, хлебными крошками.
Воспитатель: Молодцы ребята!  А теперь, угадайте загадку. Разгадав ее, вы узнаете, кого мы сегодня будем  мастерить.
*Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине 
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
(Снегири)

*На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев - …(Снегирей)


Воспитатель: Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь (показ иллюстраций). Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная и небольшая птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Воспитатель: Сегодня к кормушке прилетел снегирь. Стал он клевать зернышки. Клевал, клевал и, вдруг ему стало холодно. Поможем нашему гостью согреться?

Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри,          (Хлопки руками)
В красных майках снегири.         (Руки на поясе, повороты туловища)
Распустили перышки,                 (Руки слегка в стороны)
Нежатся на солнышке.              (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят,           (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят.                   (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!                  (Убегают на свои места)

За метелью, за метелью!

Воспитатель: Согрелся наш маленький снегирь, только опять грустит. Он один, а ему так бы хотелось завести себе друзей, таких же снегирей. Поможем ему?                                                                                                                    Дети: да                                                                                                                        Воспитатель: Тогда присаживайтесь на свои места!

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами: кружки для туловища и головы,  прямоугольник для хвоста и крыльев, маленький красный круг это щека. Клюв, глаза и лапки мы нарисуем фломастером.

Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним, как нужно правильно держать ножницы: 

-большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу

- концы лезвий направлены от себя, вперед.

-Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать.

-Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию.

-А вы помните, как нужно правильно наносить клей?

Дети: Намазываем полоску клеем на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям. Берем полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель:  Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Практическая часть:

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

  • Рассматривание образца. Обратить внимание на детали изображения, их геометрические формы.
  • Подготовка деталей для птиц. (Крылья) Разрезать прямоугольник черного цвета по диагонали. Получится два треугольника. Это крылья.
  • Расположить детали аппликации на клеёнке с опорой на образец.
  • Наклеить последовательно каждую деталь.
  • Наклеить получившиеся изображения птиц на белый лист картона.

Давайте возьмем черный фломастер и нарисуем синице клюв, а белым маркером нарисуем глаз и полоску на крылышке. Дети дорисовывают клюв, глаза и полоску на крыле. Теперь у нашей гостьи есть много подружек.

Воспитатель. Снегирь очень рад и благодарит вас за помощь, теперь он сможет свободно летать и у него появилось много друзей и не только среди птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации «Как розовые яблоки на ветке снегири» в средней группе

Занятие по аппликации «Как розовые яблоки на ветке снегири» в средней группе...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Снегири на ветках».

Конспект занятияпо аппликации в средней группена тему: «Снегири на ветках».Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.Задачи:Развивающие: развиват...

Конспект ОД по аппликации в средней группе "Ветка рябины"

В данном конспекте реализуются такие задачи как: продолжать формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учить скатывать шарики из бумаги; совершенствовать н...

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Цветущая ветка сакуры»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическаяОбразовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: расширять представления об ист...

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Снегири на ветках».

Конспект занятияпо аппликации в средней группена тему: «Снегири на ветках»....