Узор на круге (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Цель: Развивать навык приклеивания, распределяя на шаблоне (круг).
Задачи:
Развивающая:
Развивать воображение и творческие способности.
Воспитывающая:
Воспитывать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Обучающая:
Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением; изготовление продукта детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Цель:Развивать навык приклеивания, распределяя на шаблоне (круг).
Задачи:
Развивающая:
Развивать воображение и творческие способности.
Воспитывающая:
Воспитыватьэстетическое восприятие, самостоятельность.
Обучающая:
Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с речевым сопровождением; изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: клей, салфетка, клеенка, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 5 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.
Предварительная работа:Рассматривание красочных иллюстраций народного прикладного творчества.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Вводная часть | |
Дети заходят в группу образуют круг и приветствуют друг друга. | |
-Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Катю, она была очень расстроена. -Давайте поздороваемся с Катей. | Дети здороваются с куклой. |
Кукла очень грустно здоровается с детьми. | |
-Когда я стала спрашивать, что же случилось? -Катя мне рассказала. -У Катинойбабушки скоро день рождения и она не знает, как сделать подарок своими руками. -Катя хотела украсить для своей бабушки тарелочку. - Давайте поможем кукле Кате и покажем, как можно сделать красивую тарелочку своими руками. | Ответ детей: Давайте, да поможем. |
Детей приглашаю за столы. | Дети садятся за столы. |
-Сейчас, садитесь на свои места. | |
-Спинки выпрямим. -Катя тоже садится за стол. | |
-Ребята давайте посмотрим, на образец. | Дети рассматривают образец. |
-Ребята, какой формы тарелочка? | Ответ детей. |
-В центре тарелочки расположен кружок. -Кружочек, какого цвета? | Ответ детей. |
-Обратите, внимание как украшены края тарелочки. На нихрасположен чередующийся рисунок. -Рисунок, из каких геометрических фигур? | Ответ детей. |
II Основная часть | |
-Ребята давайте расскажем Кате, что находится на наших столах и для чего нам все это нужно. -Клей,для чего он нам нужен? (чтобы клеить детали аппликации). -Салфеткой будем что делать? (прижимать детали аппликации к основе). -Клеенка нужна для чего? (для того чтобы не испачкать стол). -Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Катю. | Ответ детей. Ответ детей. Ответ детей. |
-Руки положите на стол и посмотрите на доску. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой красный кружок, наносим на нее клей, располагаем его… где? | Ответ детей. |
-Теперь берем желтый кружок, наносим клей и приклеиваем вверху тарелочки. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем желтый кружок внизу. Следующие желтые кружки будем клеить слева и справа. -А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить, между желтыми кружочками. | |
Физминутка «У оленя дом большой» У оленя дом большой, | (Руки над головой – изображаем крышу дома) |
Он сидит, глядит в окошко. | (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую) |
Зайка по полю бежит, | (Бег на месте) |
В дверь к нему стучит: | (Топот ногами, руки на поясе) |
«Тук-тук, дверь открой | (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой) |
Там в лесу охотник злой». | (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево) |
«Зайка, зайка, забегай! | (Зазывание движения рукой) |
Лапку мне давай». | (Протягиваем руки с открытой ладонью) |
-Ребята, давайте начнем украшать наши тарелочки. | Дети самостоятельно выполняют работу. |
Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения. | |
III Заключительная часть | |
Воспитатель с куклой смотрит работы детей. -Ребята что мы сегодня украшали? | Ответ детей. |
-Какой формы тарелочка? | Ответ детей. |
-Ребята, какими геометрическими фигурами украшали? | Ответ детей. |
-Ребята вы большие молодцы, научили Катю делать подарки. Теперь, я думаю, Катя без труда сделает подарок для своей бабушки. | |
Воспитатель от имени Кати: «Спасибо ребята за помощь» |
https://nsportal.ru/rausa
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию "Узор в кругу (аппликация)
Учить детей распологать узор по краю круга....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/17/picture-1012987-1518876493.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» во 2 младшей группе
Аппликация-одно из дюбимых занятий детей. В данной аппликации дети учатся располагать узор по краю круга,правильно чередуя фигуры по величине,составлять узор в определенной последовательности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-1069087-1539421763.jpg)
Аппликация "Узор на круге"
Конспект занятия по аппликациии "Узор на круге" во второй младшей группе. Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередя фигуры по величине....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-955323-1507456594.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на тему: «Узор на круге»
Конспект НОДОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация на тему: «Узор на круге»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/28/picture-1283579-1603913755.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на тему: «Узор на круге»
Возрастная группа: Вторая младшая группаЦель: Развивать навык приклеивания, распределяя на шаблоне (круг).Задачи: Развивающая:Развивать воображение и творческие способности. Воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-1283499-1605027412.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Узор на круге».
Формирование у детей умения располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: «вверху»,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-779880-1477802774.jpg)
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» Младшая группа
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге»Младшая группа...