Конспект ООД по ИЗО Аппликация "Пчелка на полянке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Монгуш Ай-кыс Бадын-ооловна

Конспект по ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_izo_applikatsiya_pchelka_na_polyanke.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООДпо изобразительной деятельности .

Аппликация «Пчелка на полянке»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации.

Задачи:

     Упражнять в умении  вырезывании нарисованного силуэта; делить   круг пополам;  вырезать круг из квадрата; использовать кисть ,клей,салфетку; располагать детали в нужном  порядке.

      Развивать чувство формы и цвета,интерес к насекомым.

      Воспитывать аккуратность ,самостоятелность , бережное отношение   к родной природе..

Материалы и инструменты: иллюстрации насекомых, образец аппликации бумаги с нарисованными силуэтами тела пчелки, белый  кружочек (крылышки),черный квадрат(голова), клей, кисточки, клеенки, салфетки,ножницы.

Предварительная работа: беседы о насекомых

Ход занятия

1. Вступительная беседа.

-Ребята ,сегодня к нам на занятие прилетели … А кто же к нам прилетел узнаете отгадав загадки?

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это  (божья коровка)

Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая! (бабочка)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

- А как одним словом можно их назвать?

- А каких еще насекомых вы знаете?

-Для чего нужны насекомые?

-Как мы должны к ним относиться?

-А где можно встретить много насекомых?

-Ребята,посмотрите ,вот моя полянка .Кого вы видите на этой полянке?

-Сегодня на занятии мы с вами дополним эту полянку еще одним насекомым - А кто это, угадайте сами, послушав музыку.Я вам предлагаю послушать внимательно музыку и попробуйте отгадать  кто издает такие звуки?

- Пчела –это кто?

-А что вы знаете о пчеле?

-Где можно встретить пчелу!

Пчелы - это такие насекомые . У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Они бывают дикими и домашними.

- Как вы думаете чем отличаются дикие пчелы от домашних?(улья и дупло) .

-Пчелы  очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед.

- А как же они это делают?

- Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка (показ) и несут его в свой улей . Там закладывают его в соты.( показ) Мед, который делают домашние пчелы забирают люди .

-Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед.

-А теперь давайте мы все превратимся в пчелок.

Физминутка

Утром пчелки все проснулись (встают).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).

2. Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и вырезывания.

- Из скольких деталей состоит наша пчела?

-На какую фигуру похоже тело ?крылышки?голова?

- Ребята,а какие правила работы с ножницами мы должны соблюдать при работе ?

А как работать с клеем ?

Перед тем как приступить к работе давайте поиграем в игру

 Пальчиковая гимнастика

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз,  два, три, четыре, пять!

 Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.

- Давайте мы с вами подготовим детали пчелки.

-А теперь соберите мне пчелку на полянке и приклейте все детали .

3.Итог занятия

- А для чего можно использовать нашу аппликацию?

-О ком мы говорили на занятии?

-Что нового узнали о пчелке?

-Что вам понравилось на занятии ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"

Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...

Конспект логопедического занятия "Путешествие по звуковой полянке"

   Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы  "Путешествие по звуковой полянке"...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация» , «Безопасность»Конькова Лилия Васильевна, воспитательд/с 181 г.ЧебоксарыПрогра...

Конспект НОД по физической культуре "Заколдованная полянка"

Конспект НОД по физической культуре содержит в себе элементы психогимнастики, спонтанный танец....

Конспект сюжетного физкультурного занятия "На солнечной полянке"

Мы за солнышком пойдем, мы поляночку найдем.Тренируясь, подрастем....

Конспект совместной деятельности "Путешествие на лесную полянку"

1. Раширение кругозора детей.2. Развитие интегративных качеств: любознательность, коммуникативность, активность.3. Развитие специальных умений в процессе проведения оздоровительной гимнастики....

Конспект занятия - игры "Прогулка на лесную полянку" 1 младшая группа

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”...