Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конькова Лилия Васильевна

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»

Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация",
"Социализация» , «Безопасность»

Конькова Лилия Васильевна, воспитатель
д/с 181 г.Чебоксары

Программное содержание:

Коммуникация: Упражнять детей в правильном произношении звуков з- зь, ж ;в умении составлять рассказ по картинке, подбирать рифму, развивать слуховое внимание,  интонационную выразительность речи; пополнять словарный запас.

Познание: Закреплять знания детей о временах года,  о насекомых (внешний вид, назначение, среда обитания, развивать образное мышление, любознательность. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Безопасность: Закреплять правила поведения в природе;

Социализация: Воспитывать бережное отношение к природе;

Предварительная работа: Экскурсия с детьми на луг, чтение стихов о насекомых, загадок, рассматривание серии картин с  изображением насекомых, чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», игра « Части тела насекомого».

Методы: беседа, наблюдение, рассматривание, художественное слово.

Материалы и оборудование: Аудиозапись звуков леса, П.И.Чайковский «Вальс цветов»,картинки -жук, бабочка,  пчёлка, комарик, стрекоза, цветы колокольчики, ромашки; птица, летучая мышь; самолет, мельница, машина;  картина с изображением насекомых и цветов на поляне;          

Ход:

Фонетическая разминка.

Воспитатель:

-Скажите, а какое сейчас время года?

Наступила осень, стало пасмурно, холодно. Всё живое готовится к зиме .Ещё недавно было лето.

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Как описывает поэт настроение?

 

Воспитатель: Да, совсем недавно мы слышали весёлые песенки разных насекомых. А какие вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель вывешивает картинки с изображением жука и комара

-Давайте вспомним песенку жука-«жужжалочку».Он жужжит.

Чтение чистоговорки:

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Золотистый, как из бронзы,
Жук кружится возле розы.
И жужжит: "Жу-жу, жу-жу!
Очень с розами друж-жу!"
(Л.Ульяницкая)

-А вы знаете песенку комарика-зуделочку?

- Да, он зудит-: «Зу-зу-зу, захочу и укушу».

-А стрекоза как поёт?

-Она стрекочет: тр –тр -тр и трёт лапками(показывают).

 

Пчёлка к нам прилетела, хочет чтобы мы и её песенку спели: жу-жу-ужалю.  Не бойтесь, она просто с нами играет.

-Скажите, ребята, жук, комарик, стрекоза, пчела кто это? Правильно, это насекомые.

-А каких насекомых вы ещё знаете?

Пчёлка приглашает детей на свою цветочную полянку.

- Ребята, а как вы думаете, чего нельзя делать, придя в лес?

Дети: уходить далеко от взрослых, ломать деревья и кустарники, топтать  грибы и ягоды, есть грибы и незнакомые ягоды, рвать цветы, громко кричать и т. д.

Дети с воспитателем оказываюся на лесной зелёной полянке.

-Как здесь красиво! Сколько цветов на полянке! Хотите стать цветочком?

Физкультминутка.(Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского  дети изображают цветы- растут, раскрывают лепестки, колышутся на ветру)

-У колокольчиков очень красивая песенка. Давайте покажем, как поёт колокольчик.(Мальчики поют низко «з-з-з-з», а девочки -тонко и нежно «зь –зь -зь-зь »(повторяют несколько раз порознь и вместе).

Колокольчики похожи на колокол. Давайте сделаем колокольчик –колокол(пальчиковая гимнастика) и споём песню :

Колокольчик всё звенит,

Язычком он шевелит.

Дзинь –дон, дзинь –дон,

Колокольный льётся звон.

Проводится дидактическая игра «Подскажи слово»

Воспитатель.

-Однажды я услышала разговор жука и лютика, но некоторые слова я забыла, а вы мне поможете  их вспомнить? (Чтение стихотворения Р.Сефа «Разговор жучка и лютика» с подбором рифмующихся слов).

-Лютик, лютик, что хохочешь?

-Да ведь ты меня ...(щекочешь).

-Так листочки мне …(щекочешь),

-Что не хочешь-…(захохочешь).

Связная речь .

Дидактическая игра «Назови части тела» (картинки бабочки, стрекозы)

Дети рассказывают что у них есть глаза ,крылья, усики, туловище, ножки.

-А какие крылья у бабочки? (округлые, цветные, большие)

-А у стрекозы? (длинные ,вытянутые, прозрачные)

-А глаза у бабочки какие? (маленькие, крошечные, чёрные, как точки)

-А у стрекозы? (огромные ,выпученные ,круглые, как шарики)

-А как летает бабочка? (порхает, машет крыльями)

-А стрекоза? (быстро, стремительно, как вертолёт, крыльев не видно)

-А теперь мы составим небольшой рассказ по картинке.(2-3 ребёнка)

-Как можно назвать эту картину?

Дидактическая игра «Найди общее»

Воспитатель:

-Что общего у всех насекомых, о которых мы сегодня говорили?

-У них есть крылья, они умеют летать.

-А у кого или чего есть ещё крылья? (показ картинок :пчела, птица, летучая мышь; самолет, мельница, машина)

 -А для чего нужны машине крылья?(чтобы она не пачкалась, когда едет)

-А мельнице? (чтобы муку делать, из которой потом хлеб пекут)

Сюрпризный момент

-Ребята, наша пчёлка прилетела к нам с подарками от насекомых .Давайте посмотрим, что в мешочке. Это разноцветные бабочки для украшения группы. Спасибо тебе, пчёлка.  Попрощаемся с друзьями, ведь зимой они спят, прячутся в земле и под корой деревьев. До свидания!

Рефлексия

Где мы сегодня побывали?

-С кем познакомились?

 -Что вам больше всего понравилось?

Давайте украсим нашу группу бабочками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»

Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация",
"Социализация» , «Безопасность»

Конькова Лилия Васильевна, воспитатель
д/с 181 г.Чебоксары

Программное содержание:

Коммуникация: Упражнять детей в правильном произношении звуков з- зь, ж ;в умении составлять рассказ по картинке, подбирать рифму, развивать слуховое внимание,  интонационную выразительность речи; пополнять словарный запас.

Познание: Закреплять знания детей о временах года,  о насекомых (внешний вид, назначение, среда обитания, развивать образное мышление, любознательность. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе.

Безопасность: Закреплять правила поведения в природе;

Социализация: Воспитывать бережное отношение к природе;

Предварительная работа: Экскурсия с детьми на луг, чтение стихов о насекомых, загадок, рассматривание серии картин с  изображением насекомых, чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», игра « Части тела насекомого».

Методы: беседа, наблюдение, рассматривание, художественное слово.

Материалы и оборудование: Аудиозапись звуков леса, П.И.Чайковский «Вальс цветов»,картинки -жук, бабочка,  пчёлка, комарик, стрекоза, цветы колокольчики, ромашки; птица, летучая мышь; самолет, мельница, машина;  картина с изображением насекомых и цветов на поляне;          

Ход:

Фонетическая разминка.

Воспитатель:

-Скажите, а какое сейчас время года?

Наступила осень, стало пасмурно, холодно. Всё живое готовится к зиме .Ещё недавно было лето.

Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Как описывает поэт настроение?

Воспитатель: Да, совсем недавно мы слышали весёлые песенки разных насекомых. А какие вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель вывешивает картинки с изображением жука и комара

-Давайте вспомним песенку жука-«жужжалочку».Он жужжит.

Чтение чистоговорки:

Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Золотистый, как из бронзы,
Жук кружится возле розы.
И жужжит: "Жу-жу, жу-жу!
Очень с розами друж-жу!"
(Л.Ульяницкая)

-А вы знаете песенку комарика-зуделочку?

- Да, он зудит-: «Зу-зу-зу, захочу и укушу».

-А стрекоза как поёт?

-Она стрекочет: тр –тр -тр и трёт лапками(показывают).

Пчёлка к нам прилетела, хочет чтобы мы и её песенку спели: жу-жу-ужалю.  Не бойтесь, она просто с нами играет.

-Скажите, ребята, жук, комарик, стрекоза, пчела кто это? Правильно, это насекомые.

-А каких насекомых вы ещё знаете?

Пчёлка приглашает детей на свою цветочную полянку.

- Ребята, а как вы думаете, чего нельзя делать, придя в лес?

Дети: уходить далеко от взрослых, ломать деревья и кустарники, топтать  грибы и ягоды, есть грибы и незнакомые ягоды, рвать цветы, громко кричать и т. д.

Дети с воспитателем оказываюся на лесной зелёной полянке.

-Как здесь красиво! Сколько цветов на полянке! Хотите стать цветочком?

Физкультминутка.(Под «Вальс цветов» П. И. Чайковского  дети изображают цветы- растут, раскрывают лепестки, колышутся на ветру)

-У колокольчиков очень красивая песенка. Давайте покажем, как поёт колокольчик.(Мальчики поют низко «з-з-з-з», а девочки -тонко и нежно «зь –зь -зь-зь »(повторяют несколько раз порознь и вместе).

Колокольчики похожи на колокол. Давайте сделаем колокольчик –колокол(пальчиковая гимнастика) и споём песню :

Колокольчик всё звенит,

Язычком он шевелит.

Дзинь –дон, дзинь –дон,

Колокольный льётся звон.

Проводится дидактическая игра «Подскажи слово»

Воспитатель.

-Однажды я услышала разговор жука и лютика, но некоторые слова я забыла, а вы мне поможете  их вспомнить? (Чтение стихотворения Р.Сефа «Разговор жучка и лютика» с подбором рифмующихся слов).

-Лютик, лютик, что хохочешь?

-Да ведь ты меня ...(щекочешь).

-Так листочки мне …(щекочешь),

-Что не хочешь-…(захохочешь).

Связная речь .

Дидактическая игра «Назови части тела» (картинки бабочки, стрекозы)

Дети рассказывают что у них есть глаза ,крылья, усики, туловище, ножки.

-А какие крылья у бабочки? (округлые, цветные, большие)

-А у стрекозы? (длинные ,вытянутые, прозрачные)

-А глаза у бабочки какие? (маленькие, крошечные, чёрные, как точки)

-А у стрекозы? (огромные ,выпученные ,круглые, как шарики)

-А как летает бабочка? (порхает, машет крыльями)

-А стрекоза? (быстро, стремительно, как вертолёт, крыльев не видно)

-А теперь мы составим небольшой рассказ по картинке.(2-3 ребёнка)

-Как можно назвать эту картину?

Дидактическая игра «Найди общее»

Воспитатель:

-Что общего у всех насекомых, о которых мы сегодня говорили?

-У них есть крылья, они умеют летать.

-А у кого или чего есть ещё крылья? (показ картинок :пчела, птица, летучая мышь; самолет, мельница, машина)

 -А для чего нужны машине крылья?(чтобы она не пачкалась, когда едет)

-А мельнице? (чтобы муку делать, из которой потом хлеб пекут)

Сюрпризный момент

-Ребята, наша пчёлка прилетела к нам с подарками от насекомых .Давайте посмотрим, что в мешочке. Это разноцветные бабочки для украшения группы. Спасибо тебе, пчёлка.  Попрощаемся с друзьями, ведь зимой они спят, прячутся в земле и под корой деревьев. До свидания!

Рефлексия

Где мы сегодня побывали?

-С кем познакомились?

 -Что вам больше всего понравилось?

Давайте украсим нашу группу бабочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес" для младшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на лесную полянку"

занятие расчитано на  совершенствовование  умения детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; закрепление знания детей об основных цвет...