Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Сайпулаева Марият Салмановна

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стрекочет",развивать элементарные математические знания детей.Учить рисовать солнце методом"примакивания",закреплять знания основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_ml_gr.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного  занятия  в младшей группе

                              «Прогулка по весеннему лесу».

                                                     Сайпулаева  Марият  Салмановна.

                                                      Воспитатель ГБДОУ №3»Ромашка».

                                                         г. Санкт-Петербург.2012-2013 уч.г.

 Цели и задачи: 
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. 
• Закрепить  знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса,  волк, медведь,еж) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных. 
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «стрекочет». Активировать внимание и слух детей. 
• Развивать элементарные математические представления детей.

. Учить рисовать солнце методом «примакивания». Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. 

Оборудование: 
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему  «Весна», макетами деревьев, картинками с птицами (воробей, ворона, сорока), картинками с животными и их детенышами (заяц, лиса, волк, медведь, еж). 
2. Записи звука как стрекочет сорока, чирикает воробей,  каркает ворона, журчание ручейка, звуки леса. 

3. Камешки через ручей в форме геометрических фигур ,пни (детали мягкого конструктора).

4. Фланелеграф, силуэты деревьев, цветов, трав, солнца для  фланелеграфа
5. Материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования с готовым изображением облаков и травы; гуашь желтая; поролоновая губка; бумажные салфетки. 

                                                            Ход занятия: 
1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное, где нас ожидает много чего интересного. А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение: 
Если снег повсюду тает, 
День становится длинней, 
Если всё зазеленело 
И в полях звенит ручей, 
Если солнце ярче светит, 
Если птицам не до сна, 
Если стал теплее ветер, 
Значит, к нам пришла…. 

Дети: Весна! 
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна. И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной. 
Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми. 
Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках? Почему вы так считаете? 
Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Просыпаются медведи. 
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. 
Ну, что ж, ребятки: 
Собирайтесь скорее 
В необычный поход. 
Ждут нас тайны лесные, 
В лес тропинка зовёт. 
(звучит музыка «Звуки леса» )
2. Воспитатель: Ребята, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни. Вот один пень (поднимают ноги выше), вот второй, третий, мы перешагнули много пней. Идём, раздвигаем ветки руками осторожно, чтобы не поломать. А вот здесь ветки деревьев наклонились низко, и нам придётся наклониться. Ну вот, кажется, пришли. 

3. Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает? 
Дети рассматривают картинки с птицами и отвечают что это, за птицы. 
Воспитатель: Правильно, это птицы. Ребята, посмотрите какая маленькая птичка, а кто знает, что это за птичка? 
Дети: Воробей. 
Воспитатель: Правильно, это воробей. А как же он «разговаривает»? Кто знает? (ответ детей). 
Воспитатель: Правильно, «чик-чирик». Давай все вместе скажем: чик-чирик, чик-чирик. Воробьи чирикают. Давайте повторим вместе со мной: чирикают (дети повторяют). (слушают аудио-запись )
Воспитатель: А посмотрите сюда, какая большая птица? Кто же это? 
Дети: Ворона. 
Воспитатель: Правильно, ворона. А как она «разговаривает»? Кто скажет? (ответ детей). 
Воспитатель: Правильно, ворона говорит «кар». Давайте, все вместе скажем: кар - кар. Ворона каркает. Давайте скажем вместе: каркает (дети повторяют слова).(слушают аудио-запись ) 
Воспитатель: Ребята посмотрите, а какая ещё птичка есть? (дети рассматривают картинки). 
Дети: сорока. 
Воспитатель: А как «разговаривают» сороки? Никто не знает? А давайте мы с вами послушаем, как они разговаривают (слушают аудио-запись). 
Сорока стрекочет. Давайте попробуем повторить такое трудное слово: стрекочет (дети повторяют). Молодцы! Ну, что идём дальше в чащу леса. 
4. Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям). 
Дети: да. 
Воспитатель: Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Игра»Угадай , кто это?»

-Длинное ухо, комочек пуха .

Прыгает ловко, любит морковку!     (заяц)

-Хитрая  плутовка ,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто же это?  (лиса)

-Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кт в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый…..   (волк)

-Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

 А  проснувшись стал реветь,

Этот зверь - лесной …..(медведь)

-Шубка- иголки,

Свернется он- колкий.

Рукой не возьмешь,

Кто это?    (еж)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, весной у животных рождаются детеныши. Только вот беда, наши животные растеряли своих деток. Давайте мы им поможем найти своих детенышей.(дети подбирают к каждому животному детеныша и называют их.)

Игра» У кого кто?»

Воспитатель: Спасибо, ребята!.Впредь зверята постараются не уходить далеко от мамы.

5. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут…(дети перечисляют кого они видели в лесу). А солнышко, вы видели? 
Дети: Нет. 
Воспитатель: И я не видела, а как же весна и без солнышка? Разве такое бывает? 
Дети: Нет. 
Воспитатель: А давайте, мы с вами всё исправим, пойдём в детский сад и нарисуем солнышко. Но выходить из леса мы будем также тихонько, чтоб не спугнуть зверей и птиц. 
                                        физкультминутка
Дети по лесу гуляли 
За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево. 
Зайку увидали, Прыгают на двух ногах. 
Медведя повстречали. Идут, как медведи 
Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх 
Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз. 
Дружно хлопнем: раз, два, Хлопают по счёту. 
Три, четыре, пять, 
Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.

Игра «Переходи ручеек»

Воспитатель: Ребята, а дорога назад проходит через небольшой ручеек ,(звучит запись журчания ручейка, геометрические фигуры мягкого конструктора)Его надо переходить , наступая только на камни круглой формы.(на коврике лежат разноцветные геометрические формы, голубая лента. Дети переходят ручей , называя цвет и форму – красный круглый камень…)

                                    Продуктивная деятельность (рисование) .
6. Воспитатель: Ну, вот мы и добрались. А теперь садитесь на стульчики. Ручками пока ничего не трогаем, а слушаем меня внимательно. Посмотрите, что здесь нарисовано (воспитатель показывает детям лист бумаги на котором они будут рисовать солнышко, на листе уже нарисованы облака и трава). 
Дети: Облака и травка. 
Воспитатель: Правильно, но где же, солнышко? Сейчас оно появится, Посмотрите, что я буду делать, чтобы появилось солнышко. Я беру трафарет солнышка, прикладываю его ровненько к листочку, на котором нарисованы облака и травка.  А рисовать буду не карандашами и даже не кисточкой, а губкой.
Я возьму губку, обмакну её в гуашь, и буду прижимать её к листу. Когда я всё закрашу, я уберу трафарет. Что у меня получилось?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно, у меня получилось солнышко. Посмотрите, у меня испачкались пальчики, я их вытру салфеткой.. Вам понравилось моё солнышко? Давайте, вы тоже нарисуете такое же солнышко. Вы запомнили, как я его рисовала? Расскажите мне, что вы будете делать? 
Дети: (рассказывают, как они будут выполнять работу). 
Дети рисуют. 
Воспитатель: Покажите мне, что у вас получилось. Ах, как здорово, сразу стало светло и тепло от ваших солнечных лучиков. Значит совсем скоро, распустятся листочки, зацветут цветочки. Давайте, мы все ваши солнышки повесим на доску. Как стало в нашей группе светло и весело от ваших солнышек.

  Итог непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами погуляли в весеннем лесу, узнали много интересного, рисовали весеннее солнышко. А давайте мы сейчас с вами выложим на фланелеграфе картину «Весна».(дети выкладывают картину из силуэтов деревьев, солнца , травы и цветов.)Молодцы, ребята!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Прогулка по весеннему лесу"

Конспект содержит разработку НОД  для второй младшей группы по познанию во взаимолсвязи с другими образовательными областями...

конспект НОД "Путешествие по весеннему лесу"

разработка итогового занятия по образовательной области "Познание"...

конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу" (младшая группа)

Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе....

Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)

Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)...

Конспект нод "Приключения в весеннем лесу"

Активизация речевой и мыслительной деятельности методами ТРИЗ....

Конспект "Приключение зайца в весеннем лесу"

конспект открытого занятия по развитию речи для воспитателей старшей группы...

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы

Материал посвящён теме сезонных изменений в дикой природе.Данное занятие способствует формированию у детей представлений о весенних изменениях в природе; дает возможность стимулировать речевую активно...