конспект ОД: "Птичья столовая" аппликация
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Кашенчук Ольга Анатольевна

Птицы приносят людям пользу и радость целый год. в холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естемтвенный корм становитсяпрактически не доступен, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму м погибают. Мы педагоги , совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создавать условия для общения ребенка с миром природы. Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichya_stolovaya.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 151» г. Оренбург Воспитатель: Кашенчук О.А

Конспект ОД. Тема: «Птичья столовая»

Дата: январь 2023г

Возраст: 5 – 6 лет

Направление: «Аппликация».

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

 Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах;

совершенствовать технику вырезания ножницами;

- упражнять в использовании в работе шаблона;

- закрепить умение выполнять аппликацию с использованием различных материалов: бумажные салфетки;

Развивающие задачи:        

Развивать эстетические чувства, творческие способности.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Активизация словаря:
- Закрепить в речи детей слова: зимующие птиц, кормушка, птичья столовая;
- Закрепить в речи названия зимующих птиц. 

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; испытывает желание заботиться о птицах; испытывает положительные эстетические чувства и эмоции при проведении физкультминутки «Снегири». 

Методы и приемы:

1) словесный: слушание стихотворений, беседа;

2) практический: вырезание ножницами с использованием шаблона, выполнение аппликации;

3) наглядный: рассматривание иллюстраций, образца.

Наглядные средства обучения:

- демонстрационные: образец аппликации, иллюстрации кормушек.

- раздаточные: картон голубого цвета, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, маленькие картинки - силуэты птиц, бумажные салфетки.

Организация детей:

1) Сидя за столами;

Индивидуальная работа: с Мишей, Аней Т, Вероникой, по работе с ножницами, с Мироном, по выполнению аппликации из бумажных салфеток.

Предварительная работа: беседы о зимующих и перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок, дидактические игры.

Структура:

1) Организационный момент;

2) Объяснение и показ последовательности действий;

3) Самостоятельное выполнение аппликации;

4) Рефлексия.

                                         Ход ОД.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Пришла зима, замела дороги, укрыла снегом поля и луга. Утонул в снежных сугробах лес.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Мороз».
Морозы жестокие в этом году! 

Тревожно за яблоньки в нашем саду.

Тревожно за Жучку: 

В её конуре - 
Такой же морозище, 
Как на дворе.
Но больше всего 
Беспокойно за птиц – 

За наших воробышков, 
Галок, синиц.
У нас приготовлено всё для зимы: 
 Рогожей укутаем 
Яблоньки мы.
Побольше сенца в конуру принесём,
Беднягу дворнягу от стужи спасём.
Но птицы!

Как холодно в воздухе им! 
Поможем ли мы 
Беззащитным таким? 
Поможем! Их надо кормить, 
И тогда, им будет легко пережить холода.

Воспитатель: - Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?
Дети: - Зимующие.
Воспитатель: - Назовите зимующих птиц? (Называют)
Дети: - Снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь.

Воспитатель: - Зимой люди стараются помогать пернатым друзьям – мастерят для птиц кормушки. Сегодня мы будем делать аппликацию «Птичья столовая».

  1. Объяснение и показ последовательности действий.

Этапы выполнения работы:

1. Обводим шаблон кормушки карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем его на картон в центр листа, раскрашиваем.

3. Вырезаем и наклеиваем картинки птиц по краям кормушки.

4. Вырезаем туловище птиц из бумажных кружков (салфетки), наклеиваем.

Пальчиковая гимнастика «Снегири»

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш-кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

  1. Самостоятельное выполнение аппликации.
  1. Рефлексия.

Воспитатель: - Сегодня вы сделали кормушки для птиц. Вы хорошо поработали. В ваши птичьи столовые прилетели разные пернатые гости, они хорошо подкрепились.

- Кто прилетел к кормушке Софии? Артёма? Стефании? (Ответы детей)

Теперь птицам мороз не страшен.

Новая столовая

Мы   кормушку   смастерили, мы   столовую открыли.

Синица, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

(3. Александрова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Птичий двор"

Конспект открытого занятия для средней группы с использованием ИКТ...

Конспект занятия "Птичий двор"

Открытое занятие для неговорящих детей младшей группы. Детям даётся понятие о голосах домашних птиц, дети работают с природным материалом, формируется знание фольклора....

КОНСПЕКТ НОД "ПТИЧЬИ ЗАБОТЫ"

Материал мероприятия поможет поедагогам  эффективнее формировать познавательную инициативу детей; расширит представления детей о птицах; будет способствоватьвоспитанию бережного отношения к ...

Конспект занятия "Птичий дворик".

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района города Санкт-Петербурга. Конспект   открытого  занятияв средней группе «Божьи коровки...

Конспект НОД "Птичий двор" в 1 младшей группе

Программное содержаниеЗадачиОбразовательная:1.     Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей;2.     Уточнить представление детей о д...

Конспект занятия "Птичья деревня"

Воспитывать любовь к животным, в часности к птицам; закрепить правила поведения в местах гнездования....

Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида.

Конспект НОД «Птичий двор» в старшей группе, комбинированного вида. Учитель – дефектолог Подольская Екатерина Юрьевна....