Конспект занятия "Птичий дворик".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района города Санкт-Петербурга.

 

Конспект   открытого  занятия
в средней группе «Божьи коровки»


“Птичий дворик”.

Подготовили:
Воспитатель: Власова
Ольга Игоревна
Воспитатель: Лукьянцева
Екатерина Сергеевна


Дата проведения:  01 апреля 2016  г. 
Участники:   дети средней группы «Божьи коровки»
Проводит:  воспитатель Власова О.И., Лукьянцева Е.С.

 

г. Санкт-Петербург
2016

Конспект занятия в средней группе “Птичий дворик”.

Воспитатели ГБДОУ № 89
Власова Ольга Игоревна
Лукьянцева Екатерина Сергеевна

Цель:
Сформировать у детей  представления  о птицах. Развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

Задачи:
Расширять и уточнять у детей представления о птицах: их внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и среде обитания.
Познакомить детей с процессом появления птенцов из яиц.
Развивать речь, логическое мышление, воображение, память.
Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей.     

Демонстрационные материалы:
Тематические картинки по теме: весна; перелётные птицы их гнёзда; признаки весны, скворечник.

Раздаточный материал:
Кисти для краски, баночки с водой, гуашь.

Ход занятия:
Ребята, посмотрите, что это? (показываю гнездо). Его построила-свила птица своим клювом. Из чего оно? (ответы детей).
Здесь и соломинки, и веточки тоненькие, и глина. Вот какая птица-мастерица.

Я для вас приготовила загадки. Послушайте и попробуйте отгадать, о ком идет речь:

Чики-рики, чик-чирик,
Прыг-прыг, чики-чик.
Шарик серенький шныряет,
С земли крошки подбирает.  (Воробей.)

Кукованя: «ку» да «ку», -
Кричит рябая в лесу,
Тебе годы подсчитает,
Вредных гусениц съедает.  (Кукушка.)

Кар-кар! Большой базар!
Это вовсе не пожар,
А ингры самы разгар.
В ухо не пищи, комар.  (Ворона.)

Тры, тры, тры...
В поле черные бугры,
Еще травка не блестит,
Одеялом снег лежит.   (Жаворонок.)

Спать пора! Спать пора!
Турл-ва-ва! Турл-ва-ва!
В поле рожь шумит: ва-ва.
Спрячь, родимая, меня!  (Перепел.)

Тук-тук-тук!
Раздается в лесу стук.
Доктор дерево долбит.
Потому-то и стучит.  (Дятел.)

Молодцы ребята, отгадывая загадки, мы с Вами научились звукоподражать разным птичкам. Каждая птичка издает свой уникальный звук. Невозможно передать те индивидуальные звуки, которые издают наши пернатые братья. Мелодичную трель соловья, грубое карканье ворона или уханье совы, красоту и уникальность этих звуков можно оценить только услышав их.
Давайте теперь немного передохнем и поиграем в игру. Для этого нам необходимо превратиться в маленьких воробьев.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей».
Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним:
Воробей с березы - Прыгают на двух ногах, руки вниз.
На дорогу прыг!
Больше нет мороза - Хлопают в ладоши.
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке - Выполняют наклоны влево- вправо,  руки на пояс.
Быстрый ручеек.
И не зябнут лапки  - Прыгают на двух ногах, руки вниз.
Скок-скок-скок!
Высохнут овражки - Хлопают в ладоши.
Прыг, прыг, прыг!
Вылезут букашки - Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Чик-чирик!
Дети возвращаются за столы.
- С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)
- Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды) .
- У различных птиц весна наступает в разное время. Какая птица прилетает раньше всех?
Что за весенняя птица:
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица … (Грач).
- Почему грачи прилетают первыми? (Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков) .
- Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе.
- За грачами прилетают другие птицы.
- Что же делают люди, ожидая птиц весной? (Люди делают скворечники и развешивают их на деревья.)
Воспитатель показывает детям скворечник, они его рассматривают. Скворечник – это птичий домик для скворцов в виде небольшой будочки, который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену. В скворечнике скворцы выводят своих птенцов. Домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли  добраться до птенцов.
Ребята, давайте раскрасим наши скворечники и повесим их на нашем участке.
Раздаем детям краски и кисточки и раскрашиваем скворечники.
После того как краска высохла вешаем наши скворечники на участке.
Какие красивые скворечники у нас получились, теперь птички обязательно прилетят к нам на участок, будут радовать нас своим видом и пение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Птичий дворик".7.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 89 Приморского района города Санкт-Петербурга.

Конспект   открытого  занятия

в средней группе «Божьи коровки»

"Птичий дворик".

Подготовили:

Воспитатель: Власова

Ольга Игоревна

Воспитатель: Лукьянцева

Екатерина Сергеевна

г. Санкт-Петербург

2016

Дата проведения:  01 апреля 2016  г.  

Участники:   дети средней группы «Божьи коровки»

Проводит:  воспитатель Власова О.И., Лукьянцева Е.С.

Цель:

  • Сформировать у детей  представления  о птицах. Развивать творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

Задачи:

  • Расширять и уточнять у детей представления о птицах: их внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и среде обитания.
  • Познакомить детей с процессом появления птенцов из яиц.
  • Развивать речь, логическое мышление, воображение, память.
  • Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам. Развивать эмоциональную сферу детей.      

Демонстрационные материалы:

 Тематические картинки по теме: весна; перелётные птицы их гнёзда; признаки весны, скворечник.

Раздаточный материал:

Кисти для краски, баночки с водой, гуашь.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, что это? (показываю гнездо). Его построила-свила птица своим клювом. Из чего оно? (ответы детей).

Здесь и соломинки, и веточки тоненькие, и глина. Вот какая птица-мастерица.

Я для вас приготовила загадки. Послушайте и попробуйте отгадать, о ком идет речь:

Чики-рики, чик-чирик,

Прыг-прыг, чики-чик.

Шарик серенький шныряет,

С земли крошки подбирает.  (Воробей.)

 Кукованя: «ку» да «ку», -

Кричит рябая в лесу,

Тебе годы подсчитает,

Вредных гусениц съедает.  (Кукушка.)

 Кар-кар! Большой базар!

Это вовсе не пожар,

А ингры самы разгар.

В ухо не пищи, комар.  (Ворона.)

 Тры, тры, тры...

В поле черные бугры,

Еще травка не блестит,

Одеялом снег лежит.   (Жаворонок.)

 

Спать пора! Спать пора!

Турл-ва-ва! Турл-ва-ва!

В поле рожь шумит: ва-ва.

Спрячь, родимая, меня!  (Перепел.)

 

Тук-тук-тук!

Раздается в лесу стук.

Доктор дерево долбит.

Потому-то и стучит.  (Дятел.)

Молодцы ребята, отгадывая загадки, мы с Вами научились звукоподражать разным птичкам. Каждая птичка издает свой уникальный звук. Невозможно передать те индивидуальные звуки, которые издают наши пернатые братья. Мелодичную трель соловья, грубое карканье ворона или уханье совы, красоту и уникальность этих звуков можно оценить только услышав их.

Давайте теперь немного передохнем и поиграем в игру. Для этого нам необходимо превратиться в маленьких воробьев.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Веселый воробей».

 Дети образуют круг, встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. Педагог находится посередине круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним:

Воробей с березы - Прыгают на двух ногах, руки вниз. 

На дорогу прыг!

Больше нет мороза - Хлопают в ладоши. 

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке - Выполняют наклоны влево- вправо,  руки на пояс. 

Быстрый ручеек.

И не зябнут лапки  - Прыгают на двух ногах, руки вниз.

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки - Хлопают в ладоши. 

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки - Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Чик-чирик!

Дети возвращаются за столы.

- С началом весны возвращаются на Родину птицы, зимовавшие в тёплых краях. Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)

- Почему они возвращаются? (Корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды) .

- У различных птиц весна наступает в разное время. Какая птица прилетает раньше всех?

Что за весенняя птица:

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (Грач).

- Почему грачи прилетают первыми? (Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков) .

- Грачей называют «Вестниками весны». В народе говорят: Грачи на горе – весна на дворе.

- За грачами прилетают другие птицы.

- Что же делают люди, ожидая птиц весной? (Люди делают скворечники и развешивают их на деревья.)

Воспитатель показывает детям скворечник, они его рассматривают. Скворечник – это птичий домик для скворцов в виде небольшой будочки, который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену. В скворечнике скворцы выводят своих птенцов. Домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли  добраться до птенцов.

Ребята, давайте раскрасим наши скворечники и повесим их на нашем участке.

Раздаем детям краски и кисточки и раскрашиваем скворечники.

После того как краска высохла вешаем наши скворечники на участке.

Какие красивые скворечники у нас получились, теперь птички обязательно прилетят к нам на участок, будут радовать нас своим видом и пение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"

Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным....

Конспект НОД "Деревенский дворик"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Деревенский дворик». Тема: «Домашние животные и птицы»....

Конспект НОД «КУБАНСКИЙ ДВОРИК»

Обогатить  и активизировать словарь детей новыми словами  «Казачий дворик», Казак, Казачка, национальным костюмом, учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и п...

Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

Конспект занятия "Деревенский дворик"

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы....

Конспект занятия по экологии группе раннего возраста Тема: «Мой маленький дворик».

Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радост...