Конспект занятия "Деревенский дворик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ожогина Светлана Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvorik.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе.

       

Воспитатель: Ожогина С.С

Кемерово 2016

Деревенский дворик

Цель.

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них.
  2. Обогащать и расширить словарный запас слов.
  3. Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.
  4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал :  Говорящий кот ТОМ, фигурки животных домашних, раздаточный материал, игра «Деревенский дворик»

Ход занятия:

Игровой момент:  Стоит домик, вокруг домика фигурки домашних животных.

Воспитатель:  Ребята к нам в гости пришел сегодня кот - зовут его «Том», он еще совсем маленький и он потерялся , давайте все вместе поможем Тому найти его маму.

Ребята, посмотрите, домик.  А рядом с домиком двор. Кто же на этом дворе живет? Давайте посмотрим. (Подходят к домику.)  А возле домика стоит будка. Ребята, а кто же живет в будке?

Загадка:

Собой не птица,
Петь не поёт.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (собака)

Дети : Собачка

Воспитатель: Правильно. А чем же наша собака питается? Это мама Тома?

Дети:  косточками., нет.

Воспитатель: пойдемте дальше. А кто это здесь в загоне?

Загадка: Везёт она воз.
Ест сено да овёс. (лошадка)

Дети: Лошадка

Воспитатель: А чем лошадка питается?

Дети: Овсом

Воспитатель: Правильно.  А кто пасется на лугу?

Загадка: Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (корова)

Дети: Корова, она дает молочко. Питается травой.

Физкультминутка Вышли уточки на луг:  
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Воспитатель: Молодцы. А кто рядом c коровой кушает клевер?

Загадка: По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (овечка)

Дети: Овечка.

Воспитатель: Совершенно верно. А кто в луже лежит?  Это мама тома?

Загадка: Хвост крючком, нос пятачком.(свинья)

Дети: Свинья. Питается желудями. Нет

Воспитатель:  Какие вы молодцы. Ой, это кто такой мягкий и пушистый?

Загадка: Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (кошка)

Дети : кошка.  Это мама Тома.

Воспитатель: Ура, нашли. Всех животных назвали, сказали кто, чем питается.  Том мы нашли твою маму. Беги  к ней.

Том: Спасибо, ребята . Я очень рад, что помогли мне найти мою маму  познакомили меня с животным миром. Я сейчас маме все расскажу. Теперь давайте вместе поиграем.

Дети: Давай

Д/И «Деревенский дворик» (Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а ребята раскладывают их поле с изображением дворика)

Том:  Я очень благодарен Вам ребята за помощь. А теперь мне пора домой, До свидания. Каждому ребенку  раздает по маленькой фигурке животного.

Дети: До свидания.

Воспитатель:  Вы все молодцы,  помогли котенку найти маму , рассказали о животных, а теперь нам пора прощаться во всеми.  До свидания животные, до новых встреч.

В огород пойдем,                                  маршировать на месте

Урожай соберем.                                  идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем,                     имитировать, как  таскают

И картошки накопаем,                         копают

Срежем мы кочан капусты                  срезают

Круглый, сочный, очень вкусный.      показать руками

Щавеля нарвем немножко                   «рвут»

И вернемся по дорожке.                       идти по кругу, взявшись за руки

Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"

Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным....

Конспект НОД "Деревенский дворик"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Деревенский дворик». Тема: «Домашние животные и птицы»....

Конспект НОД «КУБАНСКИЙ ДВОРИК»

Обогатить  и активизировать словарь детей новыми словами  «Казачий дворик», Казак, Казачка, национальным костюмом, учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и п...

Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

Конспект занятия "Птичий дворик".

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района города Санкт-Петербурга. Конспект   открытого  занятияв средней группе «Божьи коровки...

Конспект занятия по экологии группе раннего возраста Тема: «Мой маленький дворик».

Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радост...


 

Комментарии

максименко наталья юрьевна

занятие очень интересное дети много говорят, педагог в доступной форме объясняет тему, соответствуе возрату детей, обязательно использую это занятие в своей практике.

Ожогина Светлана Сергеевна

спасибо.