Главные вкладки

    Конспект занятия "Деревенский дворик"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Ожогина Светлана Сергеевна

    Конспект занятия по развитию речи для младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dvorik.docx19.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе.

           

    Воспитатель: Ожогина С.С

    Кемерово 2016

    Деревенский дворик

    Цель.

    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них.
    2. Обогащать и расширить словарный запас слов.
    3. Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.
    4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

    Материал :  Говорящий кот ТОМ, фигурки животных домашних, раздаточный материал, игра «Деревенский дворик»

    Ход занятия:

    Игровой момент:  Стоит домик, вокруг домика фигурки домашних животных.

    Воспитатель:  Ребята к нам в гости пришел сегодня кот - зовут его «Том», он еще совсем маленький и он потерялся , давайте все вместе поможем Тому найти его маму.

    Ребята, посмотрите, домик.  А рядом с домиком двор. Кто же на этом дворе живет? Давайте посмотрим. (Подходят к домику.)  А возле домика стоит будка. Ребята, а кто же живет в будке?

    Загадка:

    Собой не птица,
    Петь не поёт.
    Кто к хозяину идёт,
    Она знать даёт. (собака)

    Дети : Собачка

    Воспитатель: Правильно. А чем же наша собака питается? Это мама Тома?

    Дети:  косточками., нет.

    Воспитатель: пойдемте дальше. А кто это здесь в загоне?

    Загадка: Везёт она воз.
    Ест сено да овёс. (лошадка)

    Дети: Лошадка

    Воспитатель: А чем лошадка питается?

    Дети: Овсом

    Воспитатель: Правильно.  А кто пасется на лугу?

    Загадка: Голодная мычит,
    Сытая жуёт,
    Всем ребятам
    Молоко даёт. (корова)

    Дети: Корова, она дает молочко. Питается травой.

    Физкультминутка Вышли уточки на луг:  
    Вышли уточки на луг,
    Кря-кря-кря! (Шагаем.)
    Пролетел веселый жук,
    Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
    Гуси шеи выгибают,
    Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
    Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
    Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
    Шарик тоже зарычал,
    Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
    Зашептал в воде камыш,
    Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
    И опять настала тишь,
    Ш-ш-ш. (Присели.)

    Воспитатель: Молодцы. А кто рядом c коровой кушает клевер?

    Загадка: По горам, по долам
    Ходит шуба да кафтан. (овечка)

    Дети: Овечка.

    Воспитатель: Совершенно верно. А кто в луже лежит?  Это мама тома?

    Загадка: Хвост крючком, нос пятачком.(свинья)

    Дети: Свинья. Питается желудями. Нет

    Воспитатель:  Какие вы молодцы. Ой, это кто такой мягкий и пушистый?

    Загадка: Мягкие лапки,
    А в лапках царапки. (кошка)

    Дети : кошка.  Это мама Тома.

    Воспитатель: Ура, нашли. Всех животных назвали, сказали кто, чем питается.  Том мы нашли твою маму. Беги  к ней.

    Том: Спасибо, ребята . Я очень рад, что помогли мне найти мою маму  познакомили меня с животным миром. Я сейчас маме все расскажу. Теперь давайте вместе поиграем.

    Дети: Давай

    Д/И «Деревенский дворик» (Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а ребята раскладывают их поле с изображением дворика)

    Том:  Я очень благодарен Вам ребята за помощь. А теперь мне пора домой, До свидания. Каждому ребенку  раздает по маленькой фигурке животного.

    Дети: До свидания.

    Воспитатель:  Вы все молодцы,  помогли котенку найти маму , рассказали о животных, а теперь нам пора прощаться во всеми.  До свидания животные, до новых встреч.

    В огород пойдем,                                  маршировать на месте

    Урожай соберем.                                  идти по кругу, взявшись за руки

    Мы морковки натаскаем,                     имитировать, как  таскают

    И картошки накопаем,                         копают

    Срежем мы кочан капусты                  срезают

    Круглый, сочный, очень вкусный.      показать руками

    Щавеля нарвем немножко                   «рвут»

    И вернемся по дорожке.                       идти по кругу, взявшись за руки

    Вышел зайчик погулять.
    Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
    Вот он скачет вниз по склону,
    Забегает в лес зелёный.
    И несётся меж стволов,
    Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
    Зайка маленький устал.
    Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
    Замер зайчик средь травы
    А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"

    Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным....

    Конспект НОД "Деревенский дворик"

    Конспект интегрированного занятия в средней группе «Деревенский дворик». Тема: «Домашние животные и птицы»....

    Конспект НОД «КУБАНСКИЙ ДВОРИК»

    Обогатить  и активизировать словарь детей новыми словами  «Казачий дворик», Казак, Казачка, национальным костюмом, учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и п...

    Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

    Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

    Конспект занятия "Птичий дворик".

    Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района города Санкт-Петербурга. Конспект   открытого  занятияв средней группе «Божьи коровки...

    Конспект занятия по экологии группе раннего возраста Тема: «Мой маленький дворик».

    Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радост...


     

    Комментарии

    максименко наталья юрьевна

    занятие очень интересное дети много говорят, педагог в доступной форме объясняет тему, соответствуе возрату детей, обязательно использую это занятие в своей практике.

    Ожогина Светлана Сергеевна

    спасибо.