Конспект занятия "Деревенский дворик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Воспитатель: Ожогина С.С
Кемерово 2016
Деревенский дворик
Цель.
- Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них.
- Обогащать и расширить словарный запас слов.
- Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материал : Говорящий кот ТОМ, фигурки животных домашних, раздаточный материал, игра «Деревенский дворик»
Ход занятия:
Игровой момент: Стоит домик, вокруг домика фигурки домашних животных.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел сегодня кот - зовут его «Том», он еще совсем маленький и он потерялся , давайте все вместе поможем Тому найти его маму.
Ребята, посмотрите, домик. А рядом с домиком двор. Кто же на этом дворе живет? Давайте посмотрим. (Подходят к домику.) А возле домика стоит будка. Ребята, а кто же живет в будке?
Загадка:
Собой не птица,
Петь не поёт.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт. (собака)
Дети : Собачка
Воспитатель: Правильно. А чем же наша собака питается? Это мама Тома?
Дети: косточками., нет.
Воспитатель: пойдемте дальше. А кто это здесь в загоне?
Загадка: Везёт она воз.
Ест сено да овёс. (лошадка)
Дети: Лошадка
Воспитатель: А чем лошадка питается?
Дети: Овсом
Воспитатель: Правильно. А кто пасется на лугу?
Загадка: Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (корова)
Дети: Корова, она дает молочко. Питается травой.
Физкультминутка Вышли уточки на луг:
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Воспитатель: Молодцы. А кто рядом c коровой кушает клевер?
Загадка: По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан. (овечка)
Дети: Овечка.
Воспитатель: Совершенно верно. А кто в луже лежит? Это мама тома?
Загадка: Хвост крючком, нос пятачком.(свинья)
Дети: Свинья. Питается желудями. Нет
Воспитатель: Какие вы молодцы. Ой, это кто такой мягкий и пушистый?
Загадка: Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (кошка)
Дети : кошка. Это мама Тома.
Воспитатель: Ура, нашли. Всех животных назвали, сказали кто, чем питается. Том мы нашли твою маму. Беги к ней.
Том: Спасибо, ребята . Я очень рад, что помогли мне найти мою маму познакомили меня с животным миром. Я сейчас маме все расскажу. Теперь давайте вместе поиграем.
Дети: Давай
Д/И «Деревенский дворик» (Воспитатель показывает картинки с изображением животных, а ребята раскладывают их поле с изображением дворика)
Том: Я очень благодарен Вам ребята за помощь. А теперь мне пора домой, До свидания. Каждому ребенку раздает по маленькой фигурке животного.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Вы все молодцы, помогли котенку найти маму , рассказали о животных, а теперь нам пора прощаться во всеми. До свидания животные, до новых встреч.
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Щавеля нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"
Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным....
Конспект НОД "Деревенский дворик"
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Деревенский дворик». Тема: «Домашние животные и птицы»....
Конспект НОД «КУБАНСКИЙ ДВОРИК»
Обогатить и активизировать словарь детей новыми словами «Казачий дворик», Казак, Казачка, национальным костюмом, учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и п...
Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»
Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...
Конспект занятия "Птичий дворик".
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района города Санкт-Петербурга. Конспект открытого занятияв средней группе «Божьи коровки...
Конспект занятия по экологии группе раннего возраста Тема: «Мой маленький дворик».
Цель: Прививать детям любовь к домашним животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; формирования правильного звукопроизношения; познакомить детей с фольклором, доставить радост...
- Мне нравится (2)
Комментарии
конспект занятия " деревенский дворик"
занятие очень интересное дети много говорят, педагог в доступной форме объясняет тему, соответствуе возрату детей, обязательно использую это занятие в своей практике.
спасибо.
спасибо.