План-конспект занятия по аппликации на тему "Платье для куклы" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема : "Платье для куклы"
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие"
Цель занятия: Создание условий для развития умения составлять узор, правильно чередуя фигуры по форме.
Задачи занятия:
1) Учить видеть основные формы предметов, выделять их наиболее характерные признаки.
2) Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
3) Развивать цветовое восприятие, воспитывать самостоятельность
Материал и оборудование: клей ПВА, кисточки, салфетки, подставки под кисточки, тарелочки под клей, детали для аппликации (платье, геометрические фигуры)
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
-Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день»
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (кукла Алена)
-Давайте с ней поздороваемся.
-«Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить».
-Ребята, кукла Алена пришла к нам не просто так. Она ходила в магазин и купила себе платье, но когда пришла домой обнаружила, что на платье совсем не узоров. Ребят, как мы можем помочь Алене?
-Давайте приклеим на её платье красивые узоры, чтобы её платье было еще красивее.
-Проходим за стол.
2.2. Этап ознакомления с материалом
-Со стола пока ничего не берем, слушаем меня внимательно. Подняли глазки на меня, руки положили на колени.
-Ребята, посмотрите какие красивые узоры мы наклеим на платье. На что они похожи? (на геометрические фигуры)
-Давайте назовем эти фигуры. (круг, квадрат, треугольник)
-Молодцы, какого цвета треугольники? (красного)
-Какого цвета круги? (синего)
-Какого цвета квадраты? (желтого)
-Перед началом работы давайте немного разомнем наши пальчики.
-Руки мы сожмем в кулак, руки мы согнем в локтях, руки мы прижмем к плечам и потянем к небесам. Потянулись, улыбнулись и за работу мы взялись»
2.3. Этап практического решения проблемы
-Напоминаю, что работаем мы аккуратно, каждый клеит узоры на свое платье. Друг другу не мешаем, слушаем меня внимательно.
-Берем кисточку, набираем немного клея, затем берем любую геометрическую фигуру и мажем её клеем. Одной рукой держим, другой намазываем. Работаем на столе. Затем наклеиваем фигуру на платье. Также со следующими фигурами. На вашем платье должен быть один круг, один квадрат и один треугольник.
-Приступаем к работе.
3. Заключительный этап
-Ребята, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? (кукла Алена)
-Зачем он к нам приходил? (Алена просила нас помочь её приклеить на ее платье узоры)
-Мы помогли Алене?
-Молодцы, Алене очень понравилось, какие красивые узоры вы наклеили на её платье, а теперь ей пора возвращаться домой. Давайте скажем ей до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plate_dlya_kukly_aleny.docx | 70.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: «Платье для куклы Алены»
Возрастная группа: 2 младшая
Цель занятия: Создание условий для развития умения составлять узор, правильно чередуя фигуры по форме.
Задачи занятия:
1) Учить видеть основные формы предметов, выделять их наиболее характерные признаки.
2) Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
3) Развивать цветовое восприятие, воспитывать самостоятельность
Материал и оборудование: клей ПВА, кисточки, салфетки, подставки под кисточки, тарелочки под клей, детали для аппликации (платье, геометрические фигуры)
Ход занятия:
1. Организационно – мотивационный этап
-Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
-Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день»
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (кукла Алена)
-Давайте с ней поздороваемся.
-«Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить».
-Ребята, кукла Алена пришла к нам не просто так. Она ходила в магазин и купила себе платье, но когда пришла домой обнаружила, что на платье совсем не узоров. Ребят, как мы можем помочь Алене?
-Давайте приклеим на её платье красивые узоры, чтобы её платье было еще красивее.
-Проходим за стол.
2.2. Этап ознакомления с материалом
-Со стола пока ничего не берем, слушаем меня внимательно. Подняли глазки на меня, руки положили на колени.
-Ребята, посмотрите какие красивые узоры мы наклеим на платье. На что они похожи? (на геометрические фигуры)
-Давайте назовем эти фигуры. (круг, квадрат, треугольник)
-Молодцы, какого цвета треугольники? (красного)
-Какого цвета круги? (синего)
-Какого цвета квадраты? (желтого)
-Перед началом работы давайте немного разомнем наши пальчики.
-Руки мы сожмем в кулак, руки мы согнем в локтях, руки мы прижмем к плечам и потянем к небесам. Потянулись, улыбнулись и за работу мы взялись»
2.3. Этап практического решения проблемы
-Напоминаю, что работаем мы аккуратно, каждый клеит узоры на свое платье. Друг другу не мешаем, слушаем меня внимательно.
-Берем кисточку, набираем немного клея, затем берем любую геометрическую фигуру и мажем её клеем. Одной рукой держим, другой намазываем. Работаем на столе. Затем наклеиваем фигуру на платье. Также со следующими фигурами. На вашем платье должен быть один круг, один квадрат и один треугольник.
-Приступаем к работе.
3. Заключительный этап
-Ребята, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? (кукла Алена)
-Зачем он к нам приходил? (Алена просила нас помочь её приклеить на ее платье узоры)
-Мы помогли Алене?
-Молодцы, Алене очень понравилось, какие красивые узоры вы наклеили на её платье, а теперь ей пора возвращаться домой. Давайте скажем ей до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы.
Конспект интегрированного занятия "Домик для зверей" для первой младшей группы в соответствии с требованиями ФГС....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
Занятие по аппликации нетрадиционным способом (нитки) для младшей группы
Конспект по аппликации на тему: «Пушистая елочка»Цели:Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (шаблон елочки зеленого цвета); научить приклеивать шер...
Конспект занятия по аппликации "Фрукты в вазе" II младшая группа
Цель данного занятия научить детей изображать простые предметы с помощью аппликаций, составлять красивую композицию, сочетать основные цвета, научить правильному обращению с кистью и клеем. Воспитыват...
План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...
Конспект занятия по аппликации «Грузовик» для детей первой младшей группы
Цель: составить изображение из геометрических фигур.Задачи.· Формируем представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);·...
Конспект занятия по аппликации «Коврик из цветов». в младшей группе
Программное содержание:учить детей намазывать кисточкой клей с изнаночной стороны изображения;прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой;закрепить знания о ж...