Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Животные зимой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Данное занятие позволяет в легкой, интересной форме закрепить и углубить знания детей о том, как зимуют дикие животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_zhivotnye_zimoy.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по художественно-эстетическиму развитию
«Животные зимой»
Цель:
- Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике «тычок жесткой полусухой кистью»;
- Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, внимание, память, воображение, слуховое восприятие, наглядно-образное мышление;
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать доброе отношение к персонажам, воспитывать умение правильно вести себя в коллективе.
Материалы: кисти – щетина, краски гуашь, листы А4 для рисования, баночки с водой, трафареты животных.
Предварительная работа:
В свободное время рассматривание картинки зимнего леса, картинки с изображениями диких животных (зверей, среда обитания, внешний вид, как передвигаются, чем питаются).
Ход:
Вводная часть.
- Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки. А вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать!
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (Зайчишка)
***
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там.
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это. (Белочка)
***
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса)
- О ком эти загадки? (о животных)
- Каких еще животных вы знаете? (медведь, волк)
- Ребята, а хотите я расскажу вам сказку? Ну тогда слушайте. В одном сказочном зимнем лесу жили звери. Как вы думаете, какие звери жили в лесу? (Ответы детей.) Правильно. И зайчики, и белочки, и мишки косолапые, и лисички хитрющие, и серые волки. Подойдите, пожалуйста, к столу (воспитатель показывает картину, на которой нарисована лесная опушка и звери, которые живут в лесу). Обратите внимание, как много снега в зимнем лесу. Холодно зимой. Какие пушистые тёплые шубки у животных. Но однажды случилось так, что все звери потеряли свои шубки, им стало очень холодно. Давайте поможем им? Мы с вами нарисуем им шубки! Но сначала немного отдохнем!
Физминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),
Там снеговика лепили (махи руками),
А потом с горы катились (волнообразные движения руками),
Веселились и резвились (прыжки).
В Таню кинули снежком (произвольные движения),
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой! (возвращаемся на места).
Основная часть.
Воспитатель напоминает алгоритм рисования в нетрадиционной технике рисования «тычок жесткой полусухой кистью». Следит, чтобы каждый ребёнок правильно держал кисть. Расставляет баночки с гуашью. Напоминает, показывает, как правильно набрать концом кисти краску.
Заканчивая работу, воспитатель хвалит детей за то, что они очень хорошо потрудились. Дети вместе с воспитателем радуются тому, что следов много, они яркие, аккуратные, и уж теперь-то животные не замерзнут даже в самый лютый мороз!
Заключительная часть.
- Вам понравилось то, что вы делали сегодня? В какой технике вы рисовали? Хотели бы что-нибудь изменить в своей работе? Воспитатель оформляет выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей "Зима на Развилке" (ФГОС).
Занятие построено на основе знакомства детей с картинами местного художника из г. Горячий Ключ Киянова Валерия Петровича. Детям предоставлена возможность увидеть знакомые места, которые изображал худо...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Зима-волшебница"
Учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....
Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие». Старший дошкольный возраст Тема занятия: «Цвета года: краски зимы»
Образовательная: - познакомить детей с зимними пейзажами на примере произведений художников-пейзажистов и использованными средствами выразительности; - учить выделять художественные ос...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима»....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...