НОД Художественное творчество (лепка) «Лестница для бельчонка»
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (младшая группа)

Туменбаева Роза Жаксыбаевна
Цель: формировать навыки творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.
1. Введение в ситуацию
Дети сидят на ковре около воспитателя, рассматривают дерево.
- Ребята, посмотрите какое красивое дерево! Ой, а кто это зовёт на помощь?
Бельчонок: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, забраться на дерево. Там мой дом!»
- Маленький бельчонок упал с дерева и не может забраться обратно. Хотите помочь? А сможете?
- Ну, хорошо. Бельчонок, ребята хотят тебе помочь, … а где же ты?
Воспитатель незаметно прячет бельчонка.
 
2. Актуализация знаний
- Бельчонок решил поиграть с нами в прятки! Давайте его найдем! За каким деревом он спрятался? (Д/и «Большое, маленькое»)
- Какие молодцы! Все равно нашли бельчонка! Но что-то он загрустил. Нужно помочь ему вернуться домой. Пойдём помогать!
- Но идти придется через болото! Чтобы ноги не намочить мы будем прыгать по кочкам.
Прыгают по имитированным кочкам к столу, на котором лежат палочки разной длины из картона.
 
3. Затруднение в ситуации
- Ребята, сделайте лесенку из этих палочек.
Дети пробуют построить
- Получилось?
- Это лесенка? Почему?
- Значит, вы не знаете, как строить лесенку? Что надо делать, если не знаете? (Спросить)
- Спрашивайте.
 
4. Открытие нового способа действий
- Посмотрите, из чего мы построили лесенку?
- Правильно! Из больших и маленьких палочек. Но эта лестница из бумаги быстро сломается. Нужно сделать крепкую лесенку.
Дети проходят к столам, на которых лежит доска для лепки и пластилин.
5. Включение новых знаний в систему знаний.
 
Деятельность детей.
Выполнение действий, самоконтроль, корректировка.
Воспитатель прикладывает получившиеся лесенки к дереву, они короткие. Чтобы получилась длинная лестница, соединяет в одну композицию работы детей. Бельчонок поднимается на самый верх дерева.
 
6. Осмысление
Дети садятся на ковёр около воспитателя
- Смогли помочь бельчонку?
- Почему?
- Научились лепить лесенку.
- Вам понравилось лепить?
Молодцы! Бельчонок говорит вам «Спасибо!»
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...

НОД Художественное творчество (лепка) «Лестница для бельчонка» 2 младшая группа

НОД Художественное творчество (лепка) «Лестница для бельчонка» 2 младшая группа...