Лепка 1-3 года
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Новикова Наталья Евгеньевна

Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников первой (1,5–3 года)младших групп является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы на кончиках пальцев, что, в свою очередь, стимулирует работу зрительного, мыслительного, речевого центров головного мозга. Это открывает широкий спектр возможностей для решения задач образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема недели: «Мой любимый детский сад»

Занятие 1

Тема: «Печенье для кота»


Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется.

Развивать воображение.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Занятие 2

Тема: «Огурец»

Программное содержание:


Продолжать формировать умение детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней;

раскатывать толстый столбик, придавая ему форму овала.

Развивать точность движений.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Занятие 3

Тема: «Подсолнух»

Программное содержание:


Продолжать формировать умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху. Формировать умение сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.

Развивать изобразительные умения и навыки.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

ема: «Падают, падают листья»

Программное содержание:

Формировать умение создавать рельефное изображение из пластилина – отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать, пальчиками.


Развивать чувство цвета, тактильные ощущения.

Воспитывать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок».

Октябрь

Тема недели: «Быть здоровыми хотим!»

Занятие 5

Тема: «Маленькие змейки»

Программное содержание:

Формировать умение детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на дощечке прямыми движениями руки.

Развивать умение сосредотачиваться.

Тема недели: «Я и моя семья»

Занятие 6

Тема: «Колобок»

Программное содержание:

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней. Упражнять в умении доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Формировать умение понимать содержание сказки.

Развивать речь и мышление.

Занятие 7

Тема: «Окно для петушка»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Формировать умение четко и громко произносить слова песни; понимать содержание стихотворения.

Развивать мышление.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Занятие 8

Тема: «Гусеница»

Программное содержание:

Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладоней; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Развивать внимание.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Развивать внимание.

Тема недели: «Профессии»

Занятие 9

Тема: «Цветные карандаши»

Программное содержание:

Продолжать совершенствовать навык детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Формировать умение детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.

Развивать внимание.

Воспитывать чувство прекрасного.

Ноябрь

Тема недели: «Птицы»

Занятие 10

Тема: «Червячки для цыпленка»

Программное содержание:

Формировать умение детей раскатывать валик («колбаску») из пластилина на картоне прямыми движениями руки.

Развивать интерес к литературным произведениям.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Занятие 11

Тема: «Вкусное печенье»

Программное содержание:

Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способ получения изображения с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом – формировать умение обводить форму пальчиком (по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка.

Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Занятие 12

Тема: «Вот ежик — ни головы, ни ножек»

Программное содержание:

Формировать умение моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище», вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, трубочки для коктейля, семечки, ёловые иголки и т. д.) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ёжа. Формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа.

Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука».

Воспитывать умение делать выбор.

Занятие 13

Тема: «Погремушка»


Программное содержание:

Продолжать упражнять детей в скатывании из пластилина между ладоней шарика, а из него на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; украшать изделие.

Развивать слуховое восприятие.

Воспитывать умение преодолевать трудности.

Декабрь

Тема недели: «Красавица зима»

Занятие 14

Тема: «Мыльные пузыри»

Программное содержание:


Формировать умение детей наносить пластилин на картон;

делать «оттиски» на пластилине крышкой от фломастера.

Развивать речь, чувство ритма, мелкую моторику пальцев.

Воспитывать умение принимать решения и нести ответственность за свои действия

. Занятие 15

Тема: «Нос для снеговика»

Программное содержание:


Продолжать формировать умение детей скатывать шар круговыми движениями ладоней; раскатывать толстый столбик, а затем с одного конца заузить столбик в конус, передавая удлиненную форму морковки.

Развивать внимание и восприятие.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Занятие 16

Тема: «Вот какая елочка»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу – столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Формировать умение пользоваться стекой – делить столбик на куски (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Знакомить с зеленым цветом (по ассоциациям).

Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Воспитывать самостоятельность.

Занятие 17

Тема: «Новогодняя елка»

Программное содержание:

Продолжать упражнять детей в скатывании из пластилина маленьких шариков круговыми движениями между ладоней.

Развивать речь и мышление, память детей.

Воспитывать умение радоваться.

Январь

Тема недели: «Зимние забавы»

Занятие 18

Тема: «Снеговики играют в снежки»

Программное содержание:

Формировать умение лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней.

Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Занятие 19

Тема: «Бублики, баранки»

Программное содержание:

Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпать манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой).

Развивать восприятие формы, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к лепке баранок и бубликов.

Занятие 20

Тема: «Вкусное угощение»

Программное содержание:

Формировать умение лепить шар круговым раскатыванием в ладонях. Знакомить с формой шара на примере разных «угощений» (колобок, яблоко, конфета, апельсин). Показать разнообразие форм кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений.

Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании).

Воспитывать заботливое отношение к близким.

Занятие 21

Тема: «Яблоко»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока.

Развивать логическое мышление.

ВоспитыФевраль

Тема недели: «Животные дальних стран»

Занятие 22

Тема: «Банан»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить различать фрукты по вкусу и цвету.

Развивать память, речь и мышление.

Воспитывать аккуратность.

Д. Н. Колдина с. 20 з. 15

Тема недели: «Посуда. Продукты питания»

Занятие 23

Тема: «Вкусный пирог»

Программное содержание:

Формировать умение детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки. Совершенствовать навык украшать изделие с помощью дополнительного материала.

Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина с. 16 з. 11

Тема недели: «Я и мой папа»

Занятие 24

Тема: «Самолет»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.

Развивать внимание.

Воспитывать заботливое отношение к близким.

Д. Н. Колдина с. 24 з. 19

Тема недели: «Народные игрушки»

Занятие 25

Тема: «Неваляшка»

Программное содержание:

Формировать умение детей создавать образ игрушки, прикрепляя друг к другу пластилиновые шарики: большой снизу, маленький сверху. Совершенствовать навык собирать целое из нескольких частей.

Развивать образное мышление.

Воспитывать интерес к народной игрушке.

Д. Н. Колдина с. 29 з. 24

Март

Тема недели: «Мамин праздник»

Занятие 26

Тема: «Конфеты»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение детей круговыми движениями рук скатывать из пластилина шарики; прямыми движениями раскатывать толстые столбики; учить оформлять поделку.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина с18. з. 13

Тема недели: «Пробуждение природы»

Занятие 27

Тема: «Вот какие у нас сосульки!»

Программное содержание:

Формировать умение детей ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Совершенствовать умение пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины.

Развивать чувство формы, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

И. А. Лыкова с. 62 з. 47

Тема недели: «Юные исследователи»

Занятие 28

Тема: «Вот какие у нас пальчики!»

Программное содержание:

Формировать умение моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы, дополнять деталями – прикреплять глазки из бусин, семян, вытягивать или прищипывать уши. Вызвать интерес к обыгрывание созданных поделок – нанизывание на пальчики и выполнять простые движения в такт стихотворения (пальчиковая игра).

Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитывать интерес к своим рукам и «открытию» их возможностей.

И. А. Лыкова с. 79 з. 64

Тема недели: «Предметы вокруг нас»

Занятие 29

Тема: «Вот какой у нас мостик»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение детей лепить столбики (цилиндры) – бревнышки для мостиков. Показать возможность выравнивания столбиков – бревнышёк по длине – лишнее отрезать стекой или отщипывать (отрывать).

Развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции.

Воспитывать самостоятельность.

И. А. Лыкова с. 70 з. 55

Апрель

Тема недели: «Книжкина неделя»

Занятие 30

Тема: «Пирожки для Машеньки»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Совершенствовать умение слушать сказку и понимать ее содержание.

Развивать координацию движений рук.

Воспитывать чувство сострадания.

Д. Н. Колдина с17. з. 12

Тема недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Занятие 31

Тема: «Солнышко — колоколнышко»

Программное содержание:

Формировать умение детей лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (жгутиков). Показать возможность сочетания разных по форме деталей в одном образе.

Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Воспитывать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца.

И. А. Лыкова с. 66 з. 51

Тема недели: «Мир растений»

Занятие 32

Тема: «Угощайся, мишка!»

Программное содержание:

Формировать умение лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Показать разнообразие кондитерских изделий (печенье, пряники, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений.

Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук (добивать синхронного движения при круговом раскатывании и сплющивании формы).

Воспитывать интерес к лепке угощений для игрушек.

И. А. Лыкова с. 52 з. 37

Тема недели: «Подводный мир»

Занятие 33

Тема: «Огромный кит»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение детей скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин между ладоней, делать надрез стекой.

Развивать внимание.

Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д. Н. Колдина с. 27 з. 22

Тема недели: «Подводный мир»

Занятие 34

Тема: «Пушистые тучи»

Программное содержание:

Формировать умение детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Разнообразить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание, отрезание стекой).

Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки.

Воспитывать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета.

И. А. Лыкова с. 34 з. 19

Май

Тема недели: «День Победы»

Занятие 35

Тема: «Вот какой у нас салют!»

Программное содержание:

Дать представление о салюте как множестве красивых разноцветных огоньков. Формировать умение детей создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета – выкладывать на фон и слегка прижимать пальчиком. Закрепить технику раскатывания кусочков пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

Развивать восприятия формы и цвета.

Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

И. А. Лыкова с. 76 з. 61

Тема недели: «Цветущая весна»

Занятие 36

Тема: «Птенчик в гнездышке»

Программное содержание:

Формировать умение детей лепит 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячков в клювиках).

Развивать чувство формы и композиции.

Воспитывать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке».

И. А. Лыкова с. 72 з. 57

Тема недели: «Насекомые»

Занятие 37

Тема: «Вот какие ножки у сороконожки!»

Программное содержание:

Формировать умение детей лепить образы на основе валика (цилиндра): раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда – сюда» и слегка видоизменять форму – изгибать, дополнять мелкими деталями (ножки, глазки).

Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к изображению живых существ.

И. А. Лыкова с. 36 з. 21

Тема недели: «Здравствуй, лето»

Занятие 38

Тема: «Картинки на тесте»

Программное содержание:

Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из разных предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха).

Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного).

Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

вать отзывчивость и доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями занятия по лепке к Новому году «Снеговичок-талисман»

Данный конспект поможет педагогам сохранить приемственность поколений, сделать родственные связи глубже и прочнее....

Лепка "Символ 2022 года - Тигр".

Лепка "Символ 2022 года - Тигр"....

нод по лепке 2-3 года

конспект по нод лепка "Колобок"...

Конспект НОД "Морковка для Зайки" (лепка) - (3-4 года)

Комплексное занятие  в младшей  группе : «Морковка для зайки» Цель: Расширять представления детей об овощах (морковь) и животных леса (заяц)....

конспект занятия по лепке 2-3 года

Цель:  познакомить с пластилином и его свойствами; формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи:  учить детей узнавать овощи в натуральном...

Лепка 2-3 года

Перспективное планирование по лепке 2-3 года....