Конспект НОД "Морковка для Зайки" (лепка) - (3-4 года)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кравченко Юлия Васильевна

Комплексное занятие  в младшей  группе : «Морковка для зайки»

Цель: Расширять представления детей об овощах (морковь) и животных леса (заяц).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие  в младшей  группе : «Морковка для зайки»

 

Цель: Расширять представления детей об овощах (морковь) и животных леса (заяц).

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Познавательное»: развивать умение узнавать и называть животное; узнавать и называть овощи (морковка); знакомство с оранжевым цветом.

«Речевое»: расширять активный словарь : заяц, шерстка мягкая, пушистая; морковка оранжевая, вкусная, полезная, сладкая.

«Художественно-эстетическое»: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

«Физическое»: развитие мелкой моторики рук.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Веселый огород» рассматривание иллюстраций с изображением животных, овощей;  игры с муляжами овощей; дидактические игры на фланелеграфе :«Узнай и назови», «Посади огород», «Веселая морковка».

 Участники: воспитатель, дети.

Оборудование: игрушка зайца, морковь свежая, муляж моркови, пластилин оранжевого и зеленого цвета, салфетки, досточки для лепки, образец изделия, фланелеграф, карточки для игры «Посади огород», «Тепло-холодно» (ТРИЗ-педагогика).

 

Ход НОД:

Стук в дверь,  воспитатель вносит игрушку «Зайчик».

Воспитатель: Здравствуйте. ребята! Вы меня узнали?

У зайчика ушки торчат на макушке,

Любит он вкусный листик капустный.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Всё потому, что ест он морковку!

Е. Малёнкина

Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель: ребята, посмотрите зайка принес корзинку, а что же в ней лежит? Давайте посмотрим. Это же морковка.

Зайчик: Я морковку вместе с другими овощами весной садил в своем огороде, на грядке.    А вы умеете садить овощи ? А название их знаете? Вот это мы сейчас и проверим.                                                           

   ( игра «Посади овощи»)

Зайчик:  какие вы молодцы, все правильно сделали. А вы знаете, что нужно, чтоб морковка выросла большая и вкусная?

Ответы детей.

Зайчик: Я, поливал огород водичкой. Мне еще помогал дождик. Дождик мокрый –это влажность, а как обозначается влажность? (дети показывают на стенде)

Еще мне помогало солнышко, оно пригревало, земля становилась теплой и овощи мои росли. А где у вас признак «температуры»?       (дети показывают на стенде)

Морковь растёт в земле. Наступила осень,  стало холодно мне помогли собрать морковку все мои друзья.  А вы знаете моих друзей?

Ответы детей.

А, давайте с вами поиграем в игру «Тепло-холодно» (дети раскладывают листочки по цветовой гамме к признаку «температура») Вы молодцы? Все справились с моим заданием.

Зайчик: Ох и тяжело было собрать морковь, глубоко она проросла в землю, но мы справились.  Эту морковку я и принес вам. (показывает морковку). Посмотрите, какие у нее красивые зеленые листочки и длинный оранжевый корешок. У моркови кушают корешок. Морковка вкусная и полезная. Но очень твердая. У меня крепкие зубы, поэтому я могу грызть твердую морковку.

Воспитатель: ребята, морковка мягкая или твердая? (твердая) Правильно, она твердая. Оранжевого цвета, ее листочки, зеленые, растет в земле. Покажите, какая морковка длинненькая.

Физминутка:  «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята, скоро зима, давайте нашему зайчику сделаем угощение – слепим ему морковку.

А теперь посмотрите, как нужно лепить морковку. Берем кусочек пластилина, греем его в ладошках  и начинаем  раскатывать  его между ладонями прямыми движениями. Посмотрите, как у меня ладошки двигаются, вперед-назад. Давайте вместе покажем зайчику (вперед-назад). У нас получился столбик. Ребята, а у морковки один кончик острый, поэтому пальчиками вытягиваем, с одной стороны. У нашей морковки будет острый кончик. А теперь, каждый из вас слепит для зайчика морковку. А зайчик посмотрит, как вы их будете лепить.

Воспитатель: Ребята, все молодцы, много теперь морковки у зайчика на всю зиму хватит. Теперь  подходите и кладите свое угощение на тарелочки перед зайчиком. Посмотрите, какой зайчик веселый, говорит вам «Спасибо». Деваете теперь , сложим морковку в корзинку, а то зайке пора домой. Дома мама ждет.   Что нужно сказать зайчику на прощанье?

Дети прощаются с зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Четыре художника – четыре времени года»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.     Знакомить детей с временами года, с их последовательностью.2.     Систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе....

Конспект занятия учителя-дефектолога по теме "Времена года"

Интегрированное занятие учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект НОД на тему: «Круг». 3-4 года.

Учить узнавать математическую фигуру круг в предметах окружающего мира и изучать свойства круга с помощью осязания и зрения.Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.Трениро...

Конспект интегрированного занятия "Золотая рыбка" (3-4 года)

Цель: Познакомить детей с аквариумом-водоемом и его содержимом: рыбами, водорослями, камешками. Акцентировать внимание детей на внешнем виде рыбы (тело овальной формы, покрыто блестящей чешуей, на спи...