Конспект НОД на тему: «Круг». 3-4 года.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Татьяна Алексеевна Надюк

Учить узнавать математическую фигуру круг в предметах окружающего мира и изучать свойства круга с помощью осязания и зрения.

Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Тренировать мыслительные операции выявление закономерности в расположении фигур и продолжении ее.

Развивать мышление, внимание, память.

Воспитывать умение слушать других детей, выполнять задание до конца, быть взаимовежливым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Круг». 3-4 года.

Программные задачи:

  1. Образовательная:

Учить узнавать математическую фигуру круг в предметах окружающего мира и изучать свойства круга с помощью осязания и зрения.

Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством.

Тренировать мыслительные операции выявление закономерности в расположении фигур и продолжении ее.

  1. Развивающая:

Развивать мышление, внимание, память.

  1. Воспитательная:

Воспитывать умение слушать других детей, выполнять задание до конца, быть взаимовежливым.

Демонстративный материал:  заяц (мягкая игрушка), 2 колеса, лото «Круг», большой и маленький круг.

Раздаточный материал: два круга разного цвета и размера; цифры 1 и 2;карточки и круги разного цвета для игры «Бусы».

Оборудование: фланелеграф.

Организационный момент.

Игровой момент.

Работа с цифрами.

Знакомство с кругом.

Игра «Бусы».

Поиск закономерности.

Физминутка «Зайка».

Игра «Лото».

Итог занятия.

Воспитатель собирает детей около себя и обращает внимание на стук в дверь.

Воспитатель вносит в группу игрушку заяц.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел заяц. Он хочет рассказать вам одну историю, которая недавно с ним приключилась.

 «Однажды заяц гулял по лесу. Шел он, шел и вдруг видит, лежит колесо. Хорошее колесо. В хозяйстве пригодится. (Колесо вырезано из картона). Стал он думать, как колесо домой унести. Сдвинуть с места не может – колесо большое, тяжелое. А унести домой хочется, ведь колесо – вещь полезная. Что же делать?

- А вы, ребята, чтобы зайчику посоветовали?

Дети предлагают свои варианты, в конце концов, приходят к выводу, что колесо нужно докатить до дома.

Воспитатель катит колесо по столу.

- Вот и покатил зайчик колесо. Ребята покажите, как покатил зайчик колесо?

-  А сколько колес катит зайчик?

Дети показывают цифру 1.

Воспитатель: Вдруг видит заяц еще одно колесо лежит. Сколько колес стало?

Дети показывают цифру 2.

Воспитатель: Обрадовался заяц, что теперь у него два колеса стало. И решил, что смастерит себе двух колесный велосипед. И радостный заяц покатил колеса домой.

Воспитатель: Ребята, у вас на столе тоже есть колеса. Попробуйте покатить их. Почему они катятся?

Дети: Они круглые.

Воспитатель: Правильно, они круглые. Давайте обведем пальцем по контуру.

Дети обводят пальцем по контуру.

Воспитатель: Эта фигура называется круг.  Посмотрите на свои круги. Чем они отличаются?

Дети указывают на различие в цветах и размере.

Воспитатель: Возьмите в правую руку круг большого размера. Какого он цвета?

Каждый ребенок называет цвет своего круга.

Воспитатель: Как проверить, что этот круг больше?

Дети: Наложить один круг на другой.

Воспитатель: Попробуйте наложить и увидите, что один круг больше, а другой меньше.

Воспитатель: Ребята, зайчик из своих круглых колес будет делать велосипед.  А что можно сделать из кружочков, которые лежат у вас на столах в тарелочках? На что они похожи?

Дети: На бусинки. Будем делать бусы.

Воспитатель: Давайте сделаем красивые бусы, у всех они получатся разные. Внимательно посмотрите, как начинаются ваши бусы и продолжайте так, как в начале.

Дети самостоятельно продолжают ряд, чередуя круги в соответствии с образцом. Зайчик «ходит, смотрит, как работают дети, хвалит их».

Воспитатель: Зайчику очень понравились ваши бусы и он хочет с вами поиграть. Давайте сделаем большой круг. А как сделать маленький? А теперь снова большой.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

(Дети изображают ушки ладошками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

(Дети показывают ладошки)

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

(Руки вверх, вниз, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

(Руки на пояс, прыжки)

А теперь вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

(Приседания)

Дети садятся полукругом на стульчики. Перед ними фланелеграф, на столе карточки с изображением предметов различной формы.

Воспитатель: А я для вас приготовила еще одну интересную игру, она называется Лото. Какая фигура в середине?

Дети: Круг.

Воспитатель: Поэтому среди картинок на столе вы должны найти те, в которых спрятался круг, и вставить их в пустые клеточки.

Дети выполняют задание.

Зайчик хвалит и поощряет их.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Зайчику тоже очень понравилось заниматься. Он узнал, что его колеса можно катить, потому что они круглые.

Познакомился с кругом и узнал, что круг можно найти во многих предметах.

Зайчику было очень интересно с вами играть, но теперь ему нужно идти к другим детям.

(Дети прощаются с зайчиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме " Круг"

Занятие для детей младшего возраста. Математика для малышей....

Конспект прогулки на тему: «Кругом вода!..»

Конспект прогулки на тему: «Кругом вода!..»для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг. Число 1.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «Формированию элементарных математических представлений» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Круг»

Цель: дать детям представление о круге.Программное содержание: показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно-двигательным способом; развивать умение анализироват...

Конспект занятия младшая группа (3 – 4 года) по формированию элементарных математических представлений / Л.Г. Петерсон «Игралочка» Тема: «Круг»

       Образовательные задачи:Сформировать представление о геометрической фигуре: круг;Дать представление о том, что круги бывают разного цвета и размера; Развивающие з...